Неочевидно
5 неочевидных бизнес-фишек 2020 года
28 декабря 2020 440 просмотров
Неочевидно
5 неочевидных бизнес-фишек 2020 года
28 декабря 2020 440 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Когда до Нового года считанные дни, хочется подводить итоги. Но ведь за это время можно сделать еще кучу дел! Как быть? Можно совместить подведение итогов и полезные советы для деловых людей. Выбрали из книг пять неочевидных бизнес-фишек 2020 года, делимся!

1. Метод ABCDE

Чем больше времени вы потратите перед началом работы на планирование и расстановку акцентов, тем более важными делами сможете заняться и тем быстрее достигнете успеха. Этот метод описывает мировой эксперт по продуктивности Брайан Трейси в книге «Выйди из зоны комфорта. Покетбук». Чем выше значимость и ценность задачи, тем больше вероятность, что у вас появится стимул не медлить и сразу окунуться в работу.

Метод ABCDE — это мощный метод расстановки акцентов, который можно применять изо дня в день. Первым делом возьмите список всех своих дел и дальше думайте на бумаге: поставьте против каждого пункта букву A, B, C, D или E.

Помета A означает «очень важное дело», которое обязательно надо выполнить. Если вы не справитесь с задачей, это приведет к серьезным последствиям, если все получится удачно — ожидаются положительные сдвиги. Если в списке более одного пункта A, им присваиваются относительные приоритеты, то есть вы помечаете их как A-l, A-2, A-3 и так далее.

Помета B соответствует делу, которое надо было бы сделать, но его выполнение или невыполнение повлечет умеренные последствия: скажем, не очень существенный ответный звонок или чтение электронной почты. Если вы проигнорируете его, может быть, кто-то разочаруется, кому-то вы доставите этим неудобства, но дела с грифом B не идут ни в какое сравнение по важности с делами А.

Правило заключается в том, чтобы никогда не заниматься делами B, пока у вас есть невыполненные дела A.

Пункты C определяют работу, которую хорошо было бы сделать, но она не будет иметь никаких последствий. Типичные дела такого рода: позвонить приятелю, пообедать с коллегой, уладить в рабочие часы личные вопросы. Все они никак не влияют на вашу рабочую жизнь.

Помету D (от слова delegate — поручать) получают пункты, допускающие перепоручение. Следуйте правилу делегировать все, что в состоянии сделать кто-либо другой, чтобы освободить больше времени для работ категории A, которые можете выполнить только вы.

Наконец, пометой E (от слова eliminate — уничтожать) обозначьте пункты, которые можно просто вычеркнуть. Выполнение или невыполнение этих работ практически ни на чем не скажется. Может, эти дела были некогда важными, но сегодня они утратили значение как для вас, так и для окружающих. Возможно, вы продолжаете заниматься ими по привычке. Но каждую минуту, потраченную на задачу E, вы отбираете у дел категории А, способных значительно изменить вашу жизнь.


Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. Покетбук

2. Менторство

Кто такой ментор? По словам Александра Кравцова, автора книги «Найди ментора», это «лифт», доставляющий на вершину небоскреба. Наставники были у Марка Цукерберга, Илона Маска, Уоррена Баффета, Кристиана Диора. И даже у Леонардо да Винчи.

Не важно, каких результатов вы добились, ментор — ваш ключ к переходу на следующий уровень. До какого-то момента нам хватает собственных знаний и талантов, но расти дальше можно только вместе с другими людьми.

Круг наших знаний, каким бы большим он ни был, всегда ограничен. Представьте его в виде поляны в лесу. Со всех сторон — непроходимая чаща. Можно расширять поляну, вырубая деревья вокруг. Но целесообразнее рубить лес в каком-то одном направлении, где это получается быстрее. Возникает вопрос: в каком?

Нужно найти того, кто может взглянуть на лес с вершины горы. Того, кто сможет придать вашей — пока еще двухмерной — картине мира третье измерение. Именно этих людей называют менторами.

3. Нетворкинг

Казалось бы, в век социальных сетей с созданием связей не должно возникать проблем. Но исследователи говорят: мы по-прежнему формируем узкий круг общения и стараемся не выходить за его пределы. Такое общение комфортно, но малоэффективно, когда нужны новые идеи, сильный толчок, выход на новый уровень. Чем шире круг связей, тем быстрее мы можем преодолеть переломный этап.

Тем более в бизнесе, где связи по-прежнему решают всё.

Если вы постоянно общаетесь с одними и теми же людьми, то ваш круг связей не будет расти. Чтобы преодолеть стадное чувство и собрать у себя людей, которые могут привнести глоток свежего воздуха, используйте «концепцию якоря».

У каждого среди знакомых есть человек, который выпадает из привычного круга друзей. Это могут быть наставники, друзья родителей, учителя, священники, начальники. Это люди-якори. Они общаются с другими людьми, располагают другим опытом, поэтому у них можно многому научиться.

Чтобы найти такого человека, просто прислушайтесь к рассказам друзей и отметьте одну-две фамилии, которые постоянно всплывают в разговорах. Как правило, это люди, которые положительно влияют на жизнь ваших друзей.

Отыскав такого человека за пределами своего круга и пригласив его в компанию, вы обеспечиваете себе колоссальные дивиденды. Дело здесь не в том, что он будет развлекать завсегдатаев ваших сборищ. Он будет привлекать к себе людей и позволит вам в следующий раз пригласить тех, кто в обычных условиях никогда бы к вам не пришел. Представьте, что к вам за стол подсел председатель совета директоров. В этом случае все остальные начальники тоже не преминут пообедать вместе с вами.

Из книги «Никогда не ешьте в одиночку».

4. Нейрофитнес

Занимаешься бизнесом — мозг в постоянной работе. Исследования в нейробиологии доказывают: умственные способности можно развивать в любом возрасте. Вот одно из полезных упражнений, которое поможет развить в себе креативность, оно называется «Блуждание мозга».

Когда ищете прорывную идею, сначала хорошо изучите вопрос, а потом позвольте мозгу блуждать.

Человеческий мозг не компьютер, как бы ни убеждали нас в обратном. Мозг — живая материя, и его правильнее уподобить буйно разросшемуся саду, чем картотечному шкафу, где все разложено по ящичкам в строгом порядке. А блуждание ума по собственному саду мыслей, воспоминаний, чувств и желаний — верный способ открыть свою творческую ипостась.

Безусловно, чтобы заложить базу знаний, необходимо длительное время сохранять сосредоточенное внимание и концентрацию. Креативность, и в этом весь фокус, требует баланса между пребыванием здесь и сейчас и блужданием мыслями где-то там, между целенаправленным усвоением знаний и вольным полетом фантазий.

Чарльз Дарвин, например, сначала основательно изучил биологию и ботанику, а потом так перекрутил в голове эти прочно усвоенные знания, что пришел к идее эволюции. Так и вам нужно сначала взять на себя нелегкий труд освоить имеющийся свод знаний, а потом начнут приходить оригинальные идеи, никого до вас не осенявшие.

Из книги «Нейрофитнес».


Нейрофитнес

5. «5 почему»

Вот так, под непривычным углом, мы посмотрели на 2020-й год. В agile есть целая практика, которая учит смотреть в прошлое, чтобы извлекать уроки, не цепляться за старые решения и вовремя корректировать курс — ретроспектива. Это отличный инструмент для начала положительных изменений в команде или во всей компании.

Один из ее этапов — метод генерации идей «5 почему». Большинство очевидных на первый взгляд причин проблем — лишь симптомы, а их корень находится гораздо глубже.


Ретроспектива в Agile

Простой пример: предположим, вы разрабатываете автомобили, но их никто не покупает. Вот ряд вопросов, которые в связи с этим вы можете задать, и возможные ответы на них.

Почему никто не покупает наши автомобили? Потому что дилеры не хотят приобретать их.
Почему дилеры не приобретают автомобили? Потому что ни один дилер не хочет их продавать.
Почему дилеры не хотят продавать автомобили? Потому что автомобили имеют плохую репутацию у потенциальных покупателей.
Почему автомобили имеют плохую репутацию у покупателей? Потому что они неудачно показали себя в последнем раунде краш-тестирования.
Почему машины так плохо работают? Потому что до сих пор мы не рассматривали вопросы безопасности.

Найти единственный ответ на вопрос «Почему?» не всегда возможно. Иногда существует несколько причин, которые, в свою очередь, могут иметь свои основания.

Подготовлено по материалам книг:

«Выйди из зоны комфорта. Покетбук»,

«Найди ментора»,

«Никогда не ешьте в одиночку»,

«Нейрофитнес»,

«Ретроспектива в Agile».

Рубрика
Неочевидно

Похожие статьи