Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
10 правил для руководителей от Игоря Манна
10 карточек 16 ноября 2020 3 638 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Не прошло и года с тех пор, как мы издали «Правила жизни и бизнеса» Игоря Манна. А уже готова вторая часть — с 57 новыми советами и лайфхаками на самые разные темы: от добрососедства до франчайзинга. Коротко, емко, полезно. Выбрали несколько правил, которые пригодятся руководителю.

1
Учиться как робот

Роботы умнее людей — они постоянно учатся, мы же постоянно отвлекаемся. У нас одни отговорки: «нет времени», «не денег», «нет мотивации». У роботов отмазок нет — они учатся, пока батарея не сядет. В обучении нужно быть роботом — учиться много, разному, нон-стоп, правильно. Пока твоя батарея не сядет окончательно.

Правило 10 000 часов говорит: чтобы прокачать навык, им надо заниматься десять тысяч часов. Это, если каждый день — без праздников и выходных по 8 часов в день, — 1250 дней (3,5 года). Это очень много. Но так и надо.

2
Создавать корпоративную культуру

Из чего состоит корпоративная культура? Сколько специалистов — столько и мнений. Составляющими корпоративной культуры могут быть миссия, видение, долгосрочные цели, ценности, традиции, ритуалы, слоган, история, корпоративные коммуникации (от символики, стиля переписки и шаблонов презентаций до корпоративных изданий и рекламных кампаний), стиль общения, стандарты, дресс-код, мотивация и даже оргструктура. Выбирайте, что нужно вам.

3
Проводить тест-драйв

Первое, что приходит на ум, когда слышишь «тест-драйв», — это автобизнес. Но не стоит мыслить узко. Тест-драйв (или тестирование) — отличный инструмент, который применим во многих бизнесах. И тест-драйвить можно многое — продукты, услуги, идеи, специалистов (испытательный срок, тестовые задания), даже территории. С помощью тест-драйва можно решить две задачи. Первая — проверка новинки (автомобиля или другого оборудования). Вторая — «запродажа»: когда потенциальный покупатель после пробы говорит «хочу!» и идет за деньгами (финансированием, согласованием оплаты) или сразу приобретает продукт (попробовал и тут же купил).

4
Говорить «нет»

Тот, кто умеет говорить «нет», живет лучше того, кто всем говорит «да». Попробуйте прочесть слово «да» наоборот... Вот-вот. Больше «нет» — меньше ада в жизни. «Нет» — это фокус. «Нет» — это гордость. «Нет» — это результаты. Вчитайтесь в слова Стива Джобса: «Я настолько же горжусь тем, что мы не делаем, как и тем, что мы делаем». Хорошо же сказано? Тот, кто говорит «да» всему и всем, не становится человеком возможностей. Он оказывается заложником ненужных обязательств и дополнительной работы. Говорить «нет» непросто. Но надо. Тренируйтесь.

5
Использовать ко-маркетинг

Ко-маркетинг — это альянс двух или более компаний, который позволяет сократить издержки на продвижение, расширить клиентскую базу, увеличить ценность вашего предложения. И, главное, продажи. Ко-маркетинг иногда называют совместным маркетингом, ко-брендингом, кросс-маркетингом, фьюжн-маркетингом или совместными программами. Что можно объединять? Деньги (маркетинговые бюджеты). Рекламу — вы продвигаете в своей рекламе вашего партнера, он — вас. Клиентские базы — вы рассылаете по своей базе предложение вашего партнера и наоборот. Продукты — например, Happy Meal в McDonald’s — объединение еды и игрушки, как правило, от Walt Disney.

6
Быть на позитиве

Компании, в которых сотрудники улыбаются, клиенты любят больше и покупают у них больше и чаще (это доказано на Западе). Там лучше рабочая обстановка, меньше текучесть кадров и выше удовлетворенность работой. Сделайте так, чтобы сотрудники улыбались. Отлично, когда позитив — часть корпоративной культуры. Важно, чтобы СEO показывал личный пример, был на позитиве, улыбался сам и улыбал других (помним: личный пример — лучший пример). Можно сделать корпоративный смайлик-наклейку (его можно прикрепить на компьютер, блокноты, смартфоны, рабочие места и т. д.). Недорого и эффективно. Можно ввести KPI по улыбкам.

7
Правильно использовать мессенджеры

Мессенджеры — для установления контакта, легкого общения. Почта — для дел, финализации договоренностей. Голосовые сообщения — зло. Их отправитель думает, что так удобнее, — ан нет. Их часто неудобно слушать (люди вокруг, шумно) — а быстро просмотреть текст можно всегда. Мессенджеры не заменят звонки и разговоры лицом к лицу. Важная тема? Серьезный разговор? Вопрос на миллион? Снимите трубку и позвоните.

8
Сохранять спокойствие в кризис
Не верьте фразе «кризис — лучшее время для роста». И не говорите так. Лучшее время — до и после кризиса. А кризис — это боль практически для каждого бизнеса, каждого руководителя и почти каждого сотрудника. Спокойствие, только спокойствие! Чем больше четкости, спокойствия и здравого смысла у руководителя и первых лиц, тем легче и проще переживается кризис. Любой — не обязательно экономики. Хорошие модели и инструменты хорошо работали до кризиса. Они будут работать и в кризис, только акценты сдвигаются — с маркетинга нужно перейти на маркетинг без бюджета, с офлайна — на онлайн. Работайте в кризис под двумя флагами: «без бюджета» и «быстрее!». Не промахнетесь.
9
Давать обратную связь

Без обратной связи не ОК. Она дана нам, чтобы стать лучше и работать эффективнее. Обратная связь бывает негативной/отрицательной (политкорректно ее называть развивающей), положительной (закрепляющая) и корректирующей. Самое сложное — давать первую и третью.

  • Температура: обратная связь никогда не должна быть обжигающей.

  • Частота: маленькие порции полезны, большие — яд.

  • Скорость: даем ее по горячим следам.

  • Условия: обратная связь не терпит посторонних ушей, языков и глаз. Обратную связь сотрудник должен получать от начальника, а не из слухов. Лучшая приправа к обратной связи — правильные, открытые вопросы. Спросил. Услышал. Обсудили. Сделали выводы. Зафиксировали.

10
Оставить наследие

Мы приходим в этот мир. Мы уходим. Но не все этому миру оставляют достойное наследие. Выбор вариантов здесь невелик, но каждому есть над чем поработать. «Что я оставлю после себя?» — один из самых сложных вопросов в жизни. Наследие может быть рукотворным и нерукотворным, хорошим и плохим. Варианты хорошего наследия в алфавитном порядке: бизнес, благотворительный фонд, дерево, дети, дом, наследство семье, открытие, подвиг, продукт, рекорд, творчество, традиция, ученики, хорошие воспоминания. Мало что мотивирует так, как работа с этим списком. Вычеркните, что уже удалось сделать, и посмотрите, сколько еще осталось.

Похожие статьи