Формула менеджмента
Личный стиль руководителя. 7 кратких, но важных советов в кризис
10 ноября 2020 715 просмотров
Формула менеджмента
Личный стиль руководителя. 7 кратких, но важных советов в кризис
10 ноября 2020 715 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Времена не выбирают — в них живут и побеждают, если перефразировать известную песню. Просто перетерпеть кризис мало, нужно суметь им воспользоваться — такова принципиальная установка Владимира Моженкова, автора книги «Эффективный или мертвый». Публикуем несколько его советов о личном стиле руководителя.

Совет первый



Эффективный или мертвый

Принимайте решения быстро. Решили — сделали — получили результат. Через обратную связь принимайте дальнейшие решения. Опирайтесь на данные панели управления компанией, на план-факт. Ловите слабые сигналы, включайте интуицию.

Совет второй

Ежедневно следите за кривой кризиса. Анализируйте: вы падаете медленнее конкурентов или нет? Падение замедлилось? Прекратилось? Уже пора добавлять ресурсы и двигаться вперед? Увидели, что конкурент закрылся, освободилась ниша? Самое время рвануть и занять его долю рынка.

Совет третий

Запишите себя в спецназ. Если раньше вы работали 8 часов — в кризис работайте 9–10. Трудились 10 — переходите на 11–12. С пятидневки мигрируйте на шестидневку. Отдыхайте по воскресеньям. Ни о каком продолжительном отпуске речи быть не может! Лучше вообще перенести отпуск — минимум на полгода вперед. Или на новогодние праздники. В остальное время вы в спецназе: берете штурмом задачи, стоящие перед компанией.

Совет четвертый

Переходите на «ручное управление», так называемый кочевой менеджмент. Заприте снаружи свой кабинет и не заходите в него.

Кабинет имеет свойство превращаться в окоп, в котором хочется спрятаться от проблем и задач.

Будьте там, где решается судьба компании, — «на полу»: в отделе продаж, на производстве. Помогайте коллегам наполнять кассу.

Совет пятый

Если у вас небольшая компания, всего 3—5—7 продавцов, начните продавать сами. Если РОП заныл, недоволен планами — увольняйте и занимайте его место: совмещайте обязанности директора и РОПа.

Совет шестой

Проводите встречи один на один с ключевыми управленцами и ценными сотрудниками. В офлайне и онлайне. Излучайте уверенность, настраивайте людей на хорошее, поддерживайте, мотивируйте.

В кризис очень важно говорить по душам.

Обращайтесь к коллегам прямо: «Скажи, что тебя волнует? Чем я могу помочь?» И, конечно, спрашивайте: «Как думаешь, каким образом нам усилиться? Что еще сделать?» В трудные времена можно тратить на общение с командой и индивидуальные беседы с сотрудниками до 80% своего времени.

Совет седьмой

Демонстрируйте уверенность в себе и в компании, станьте главным «позитивщиком». Возьмите за правило: приехал на работу — достал улыбку из кармана, надел. Как медицинскую маску. Проблемы имеют вирусную природу. Снял маску — проблемы тебя погубят.

После рабочего дня возвращайтесь домой обязательно с радостью и в отличном настроении. Не говорите дома о проблемах в бизнесе. Табу! Говорите только о хорошем.

Подготовлено по книге «Эффективный или мертвый».

Похожие статьи