Формула менеджмента
35 антикризисных ударов от Владимира Моженкова: как преуспеть, когда всё падает
6 ноября 2020 3 259 просмотров
Формула менеджмента
35 антикризисных ударов от Владимира Моженкова: как преуспеть, когда всё падает
6 ноября 2020 3 259 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Кризис, как налоговый инспектор, всегда приходит неожиданно. А значит, надо быть готовым. Потому что когда настигнут проблемы, готовиться будет поздно.

Владимир Моженков — лучший менеджер Audi в Европе и автор бестселлера «Ген директора» — прошел восемь кризисов. Не только сохранил бизнес, но и вывел на следующий уровень. В новой книге — 35 антикризисных ударов, которые помогут преуспеть в условиях тотальной нестабильности.

Кризис — это возможность для бизнеса. Даже две. Первая: выжить, обогнать других и стать сильнее. Вторая: умереть. Эта книга для тех, чей выбор — выжить и преуспеть.

Сели, написали, успокоились



Эффективный или мертвый

Кризис. Неопределенность нарастает, проблемы валятся со всех сторон. Уверенности в завтрашнем дне, тем более месяце или годе — никакой. Напишите три прогнозных бюджета компании — три сценария, по которым могут развиваться события:

1. «Жесткий»: план выживания.

2. Возвращение на докризисный уровень.

3. Усиление и развитие компании.


За плечами Владимира Моженкова — большой бизнес, восемь кризисов и два бестселлера: «Ген директора» и «Бизнес по чуть-чуть». Уверены, эта книга тоже войдет в топ. — Источник

Когда закончите, придет спокойствие. Неизвестность перестанет пугать. Станет ясно, что делать. На какие показатели выйти. Появятся ответы на десятки и сотни мучивших вас «а если так, то что тогда?»

Казавшиеся нерешаемыми проблемы превратятся в набор задач.

Антикризисный удар № 13. Определить VIP‑клиентов

Проведите ABC-анализ клиентской базы, классифицируйте клиентов по степени важности для компании. В основе — принцип Парето: 20% клиентов приносят 80% дохода. Еще 15% дохода приносят следующие 30% клиентов. И 50% клиентов приносят всего 5% дохода. В разных бизнесах цифры могут различаться, но не радикально.

Найдите «золотые» 20% — клиентов, которые оставили в кассе больше других. Разделите вошедших в него среди сотрудников компании. Пусть каждый директор, руководитель отдела, менеджеры по продажам возьмут на себя отношения с частью VIP-клиентов. И сами тоже возьмите.

Контактируйте с клиентами: встречайтесь, звоните, разговаривайте. Между количеством контактов и количеством продаж — прямая связь.

Антикризисный удар № 35. Добиться быстрых маленьких побед

«В годы кризиса я завел привычку: утром клал в карман пиджака пять монет. После каждой похвалы в адрес сотрудников я перекладывал монету из одного кармана в другой. Так я приучил себя хвалить членов команды минимум пять раз в день», — рассказывает Владимир.

Станьте одновременно Холмсом, Пинкертоном и Пуаро. Ищите и находите, подобно лучшим сыщикам-следопытам, маленькие победы сотрудников. Поощряйте их. Кто-то заключил новый контракт? Пришел на работу на полчаса раньше? Предложил заменить «лампочки Ильича» на энергосберегающие? Хвалите всех.


Когда благодаришь сотрудников, у них вырастают крылья. Люди при этом не превращаются в ангелов, но начинают творить чудеса. — Источник

Придерживаясь позитивного менеджмента, стрессовые ситуации пережить легче. Приходят правильные решения, появляются сверхрезультаты. А начинается все с маленьких побед.

Заприте кабинет

Переходите на «ручное управление», так называемый кочевой менеджмент. Заприте снаружи свой кабинет и не заходите в него. Кабинет имеет свойство превращаться в окоп, в котором хочется спрятаться. Будьте там, где решается судьба компании, — «на полу»: в отделе продаж, на производстве. Помогайте коллегам наполнять кассу.

Ежедневно следите за кривой кризиса. Анализируйте: вы падаете медленнее конкурентов или нет? Падение замедлилось? Прекратилось? Уже пора добавлять ресурсы и двигаться вперед? Увидели, что конкурент закрылся, освободилась ниша?

Самое время рвануть и занять долю рынка.

Знаешь — действуй

Эта книга вооружит вас знаниями. Но главное: действуйте. Кризис не прощает промедления.

Вот что ждет вас в книге:

  • Стресс-тест: что происходит с вашей бизнес-машиной?
  • 8 источников, которые заранее предупреждают о серьезных переменах на рынке
  • Зачем и когда брать кризис-менеджера
  • 6 стадий кризисного управления компанией
  • 15 систем, делающих бизнес устойчивым к кризисам

…и 305 страниц примеров, опыта и практики антикризисного менеджмента.

Пять направлений бизнеса — финансы, процессы, клиенты, команда и личные инструменты руководителя — это как пять скоростей в коробке передач. Книга «Эффективный или мертвый» поможет разогнаться, чтобы иметь возможность подмигнуть кризису на ходу. И увидеть его в зеркале заднего вида.

P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи