Переговоры без поражения
Путешествие во времени как метод общения с неадекватными людьми
30 сентября 270 просмотров
Переговоры без поражения
Путешествие во времени как метод общения с неадекватными людьми
30 сентября 270 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Как общаться с неадекватными и иррациональными людьми? Наверное, лучше никак. Но что делать, если общаться надо — например по работе? Есть разные стратегии — вежливые, конфронтационные и даже немного опасные… Все они подробно описаны в покетбуке «Как разговаривать с м***ками». Расскажем об одной из стратегий с неожиданным названием — путешествие во времени.

Увидеть будущее

Итак, совет: вместо того чтобы концентрироваться на прошлом или настоящем, подумайте о будущем — ведь его-то вы еще не успели испортить.


Как разговаривать с мудаками. Покетбук

Иными словами, разговаривая с иррациональным человеком, не загоняйте себя в замкнутый круг фразами вроде «Ты никогда не доводишь дело до конца», «Ты постоянно мне вредишь», «Ты не способен взять на себя ответственность», «Ты только и делаешь, что меня подводишь». Вместо этого подумайте про следующий день, или следующий год, или свою жизнь через десять лет, а затем помогите собеседнику увидеть это будущее вместе с вами.

Метод путешествия во времени отлично работает с друзьями, партнерами, детьми и другими близкими, а если применять его к сложным или агрессивным клиентам, он превращается в непобедимое оружие.

Пример

Компания Гордона предоставляла консалтинговые услуги в сфере IT для юридической компании, занимавшейся судебными разбирательствами. После долгих часов, проведенных с требовательными клиентами, юристы часто срывались на Гордоне и его сотрудниках и при малейшей проблеме начинали кричать. В конце концов все сотрудники офиса Гордона отказались работать с юристами.

На следующей встрече с партнерами юридической фирмы Гордон сказал: «На будущее, если мне придется сообщать вам о проблеме, каким образом это лучше сделать? Клиенты часто ставят мне условия вроде „Не пишите мне об этом по электронной почте“, „Не говорите мне о затруднениях в пятницу“ или „Просто составьте список возможных решений“. Какой вариант подходит вам? Если можно, ответьте максимально точно».

Когда юристы рассказали о своих предпочтениях, Гордон уточнил: «Очень важно, чтобы я понял вас абсолютно правильно». После этого он еще раз повторил все сказанное ими, переспросил, верно ли он понял, и дождался положительного ответа.

Таким образом он добился заключения четкой договоренности, а также узнал об ожиданиях клиентов, не нарушая спокойного и нейтрального тона собрания. Позже, когда у команды Гордона возникла проблема с серверами, из-за которой выполнение проекта задержалось на день, он позвонил одному из партнеров юридической фирмы: «Возможно, вы помните, как мы однажды беседовали о затруднениях в работе и о том, как лучше всего о них сообщать. Если мне не изменяет память, вы дали мне следующие инструкции». Перечислив их, Гордон продолжил: «В данный момент мы столкнулись с проблемой, и я действую в соответствии с вашими указаниями».

Впервые за все время сотрудничества клиент ответил Гордону вежливо, а не набросился на него с обвинениями.

Универсальный подход

Стратегия путешествия во времени применима ко всем людям, насколько бы сумасшедшими они ни были. Это своего рода «безразмерный» подход. К примеру, он отлично работает с нерешительными людьми, не умеющими доводить дело до конца. Например, вы хотите пообедать с другом, но он никак не выберет ресторан. Скажите ему: «На будущее, если у меня не окажется на примете такого места, в которое мне очень захочется пойти, я попрошу тебя выбрать. Если это будет сложно, я дам тебе немного времени, но, если и после этого ты не определишься, мы пойдем туда, куда я скажу. Я постараюсь подобрать место, которое тебе понравится, но решение будет моим».

Попробуйте применить эту стратегию к людям, которые любят с утра в понедельник критиковать ваши неудачные решения, не предлагая взамен ничего полезного и вызывая у вас чувство вины и возмущения.

Вот что можно им сказать: «На будущее, после того как я приму решение, я не хочу слышать вашего мнения о том, что можно было бы сделать по-другому, если только я сам вас об этом не спрошу. Если вы продолжите так себя вести, я перестану сообщать вам о своих решениях. Я делаю это не для того, чтобы скрывать информацию, а потому, что мне не нравится, как вы машете кулаками после драки. Тем не менее иногда я стану спрашивать ваше мнение перед тем, как принять решение».

Установить рамки

Путешествие во времени — это ваше ядерное оружие. Применяйте его лишь тогда, когда вам нужно недвусмысленно показать собеседнику, что вы не намерены больше прощать ему того или иного поведения.

В этом случае вы не говорите: «В будущем мы можем ожидать друг от друга того-то и того-то». Вы даете понять: «В будущем я ожидаю от тебя этого. Точка». Главное здесь не говорить, но действовать. На слова отвечают словами, а на дела — делами. Если человек продолжает вести себя недопустимо, вам нужно решить, какие действия совершить в ответ. Компромиссы недопустимы.

Итак, если вам надоело прошлое, а настоящее кажется ловушкой, используйте технологию путешествия во времени, чтобы переместить собеседника в будущее. Не важно, примените ли вы более мягкую версию или самый резкий вариант. Самое главное — не подведите сами себя. Действуйте по плану. Делайте то, что обещали, и не делайте того, от чего отказались.

Этот подход требует смелости, но быстро приносит результаты. Удивительно, но иррациональные люди часто чувствуют (тайное) облегчение, когда для них устанавливают четкие рамки.

Подготовлено по материалам покетбука «Как разговаривать с м***ками».

Похожие статьи