Бизнесхак
Максимально коротко о психологии убеждения
23 сентября 387 просмотров
Бизнесхак
Максимально коротко о психологии убеждения
23 сентября 387 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Кажется, некоторые обладают волшебной палочкой, когда дело доходит до убеждения других. На самом деле это не магия, а наука, которой можно научиться. Расскажем о ней максимально коротко.

Трехслойный мозг и зеркальные нейроны

У мозга человека три слоя. Нижний — мозг рептилии — обеспечивает реакцию «бей или беги». Средний — мозг млекопитающего — вместилище эмоций. Верхний — мозг примата — отвечает за рациональную оценку ситуации. Чтобы убедить кого-либо, нужно обращаться к верхнему слою. Но когда человек злится или недоволен, этот слой выключается из игры. Ваша задача — включить его.

Помогут зеркальные нейроны. Они позволяют нам понимать, что чувствуют другие. А еще объясняют потребность в том, чтобы внешний мир отражал наши чувства. Отзеркаливание — понимание желаний другого человека и реагирование на них — мощный инструмент убеждения.

8 правил

1. Научитесь успокаиваться. Важно мгновенно переключаться с рептильного слоя мозга на мозг млекопитающего и затем — человека. Этот процесс можно назвать «от „черт возьми“ к „согласен“». Возьмите короткую паузу, медленно подышите и начните искать выход.

2. Переключитесь на слух. Вы знаете о людях меньше, чем вам кажется (мешают фильтры, оценки и убеждения). Анализируйте мнение, которое у вас сложилось, и сравнивайте его с реальностью.

3. Добейтесь, чтобы собеседник ощутил, что вы его чувствуете. Представьте себя на его месте. Спросите: «Что бы я почувствовал в такой ситуации? Испуг? Злость? Разочарование?». А затем попробуйте сказать: «Я хочу понять, что вы чувствуете. Я думаю, это…» и обсудите проблему.

4. Будьте заинтересованным, а не интересным. Воспринимайте разговор как игру в детектива, цель которой — узнать о человеке все. Задавайте вопросы. Чем больше вы заинтересованы, тем меньше у собеседника дефицит зеркальных нейронов.

5. Пусть люди почувствуют, что вы их цените. Хорошие люди заслужили подтверждения того, что вы их цените. Раздражающие тоже нуждаются в этом. Дайте и тем, и другим ощущение собственной важности, и они дадут то, чего вы ждете от них.

6. Помогите людям дать выход эмоциям и мыслям. Если вы пытаетесь установить контакт с человеком, подавляющим чувства, спросите: «Я когда-нибудь давал вам почувствовать, что не уважаю вас?» или «Я когда-нибудь давал понять, что к вам не стоит прислушиваться?». Позвольте человеку выпустить пар.

7. Избавьтесь от противоречий. Ваша уверенность со стороны может казаться надменностью, а озабоченность — истерией. Найдите 2-3 людей, чьим суждениям доверяете, и попросите описать ваши худшие черты. Попробуйте их скорректировать.

8. Откровенность — ваше спасение. Люди поймут, простят вас и даже попытаются помочь, если вы будете честны. Ложь вынуждает их злиться и разочаровываться.

3 совета

Важно ваше отношение к самому себе. Если вы считаете, что коллеги воспринимают вас как успешного результативного человека, то вы будете чувствовать себя более влиятельным.

Просите. Люди склонны говорить «да» в 3 раза чаще, чем мы считаем. Это значит, мы не умеем прогнозировать, согласится человек на нашу просьбу или нет. Важно не просто просить о том, чего вы хотите. Если вы стремитесь влиять на людей, научитесь задавать им вопросы, чтобы узнать, что они думают, чувствуют, хотят.

Будьте щедрым. Результативные люди почти к каждой ситуации подходят с желанием помочь другим.

Формула

«Цель — аудитория — формат — момент». Это формула эффективной коммуникации. Вы хорошо продумали свою цель. Вы досконально изучили свою аудиторию. Вы точно знаете, почему люди будут заинтересованы в общении с вами. Вам понятен формат мероприятия. Вы поймали нужный момент и сумели его использовать. В этом случае успех можно гарантировать.

По материалам книг «Я слышу вас насквозь», «Путь выдающихся людей», «Со мной хотят общаться»

Обложка поста — freepik.com

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи