Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Максимально коротко о психологии убеждения
8 июля 2021 4 231 просмотр

Елена Исупова
Елена Исупова

Кажется, некоторые обладают волшебной палочкой, когда дело доходит до убеждения других. На самом деле это не магия, а наука, которой можно научиться. Расскажем о ней максимально коротко.

Трехслойный мозг и зеркальные нейроны

У мозга человека три слоя. Нижний — мозг рептилии — обеспечивает реакцию «бей или беги». Средний — мозг млекопитающего — вместилище эмоций. Верхний — мозг примата — отвечает за рациональную оценку ситуации. Чтобы убедить кого-либо, нужно обращаться к верхнему слою. Но когда человек злится или недоволен, этот слой выключается из игры. Ваша задача — включить его.

Помогут зеркальные нейроны. Они позволяют нам понимать, что чувствуют другие. А еще объясняют потребность в том, чтобы внешний мир отражал наши чувства.

8 правил

Отзеркаливание — понимание желаний другого человека и реагирование на них — мощный инструмент убеждения. Вот как его применять.

1. Научитесь успокаиваться

Важно мгновенно переключаться с рептильного слоя мозга на мозг млекопитающего и затем — человека. Этот процесс можно назвать «от „черт возьми“ к „согласен“». Возьмите короткую паузу, медленно подышите и начните искать выход.

2. Переключитесь на слух

Вы знаете о людях меньше, чем вам кажется (мешают фильтры, оценки и убеждения). Анализируйте мнение, которое у вас сложилось, и сравнивайте его с реальностью.

3. Добейтесь, чтобы собеседник ощутил, что вы его чувствуете

Представьте себя на его месте. Спросите: «Что бы я почувствовал в такой ситуации? Испуг? Злость? Разочарование?». А затем попробуйте сказать: «Я хочу понять, что вы чувствуете. Я думаю, это…» и обсудите проблему.

4. Будьте заинтересованным, а не интересным

Воспринимайте разговор как игру в детектива, цель которой — узнать о человеке все. Задавайте вопросы. Чем больше вы заинтересованы, тем меньше у собеседника дефицит зеркальных нейронов.

5. Пусть люди почувствуют, что вы их цените

Хорошие люди заслужили подтверждения того, что вы их цените. Раздражающие тоже нуждаются в этом. Дайте и тем, и другим ощущение собственной важности, и они дадут то, чего вы ждете от них.

6. Помогите людям дать выход эмоциям и мыслям

Если вы пытаетесь установить контакт с человеком, подавляющим чувства, спросите: «Я когда-нибудь давал вам почувствовать, что не уважаю вас?» или «Я когда-нибудь давал понять, что к вам не стоит прислушиваться?». Позвольте человеку выпустить пар.

7. Избавьтесь от противоречий

Ваша уверенность со стороны может казаться надменностью, а озабоченность — истерией. Найдите 2-3 людей, чьим суждениям доверяете, и попросите описать ваши худшие черты. Попробуйте их скорректировать.

8. Откровенность — ваше спасение

Люди поймут, простят вас и даже попытаются помочь, если вы будете честны. Ложь вынуждает их злиться и разочаровываться.

3 совета

Важно ваше отношение к самому себе. Если вы считаете, что коллеги воспринимают вас как успешного результативного человека, то вы будете чувствовать себя более влиятельным.

Просите. Люди склонны говорить «да» в 3 раза чаще, чем мы считаем. Это значит, мы не умеем прогнозировать, согласится человек на нашу просьбу или нет. Важно не просто просить о том, чего вы хотите. Если вы стремитесь влиять на людей, научитесь задавать им вопросы, чтобы узнать, что они думают, чувствуют, хотят.

Будьте щедрым. Результативные люди почти к каждой ситуации подходят с желанием помочь другим.

Формула

«Цель — аудитория — формат — момент». Это формула эффективной коммуникации. Вы хорошо продумали свою цель. Вы досконально изучили свою аудиторию. Вы точно знаете, почему люди будут заинтересованы в общении с вами. Вам понятен формат мероприятия. Вы поймали нужный момент и сумели его использовать. В этом случае успех можно гарантировать.

По материалам книг «Я слышу вас насквозь», «Путь выдающихся людей», «Со мной хотят общаться»

Обложка поста — freepik.com

Похожие статьи