Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнес-кейсы
Джедайские техники конструктивного общения
22 сентября 2020 2 835 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

С тех пор как «Джедайские техники» Максима Дорофеева увидели свет, в мире появилось много джедаев продуктивности. Мы подумали: почему бы не создать целую джедайскую библиотеку — серию книг, посвященных разным аспектам работы? Книга «Джедайские техники конструктивного общения» — об одном из самых важных аспектов: о коммуникации.

Автор Александр Орлов когда-то столкнулся с тем, что стандартные советы «развивать эмпатию» и «ставить себя на место собеседника» не работают, потому что не дают ответ на вопрос «как?». Тогда Александр стал собирать простые и понятные инструменты, помогающие понимать людей и убеждать их в своей точке зрения.

Теперь эти инструменты — в нашей джедайской копилке.

«Хотелки» → аргументы

Подбор аргументов — самый сложный момент переговоров. Интуитивно мы стараемся подобрать аргументы, которые доказывают, что ситуация является проблемой. Но… проблемой для нас. А чтобы убедить кого-то изменить поведение, надо показать, что оно является проблемой для него.


Джедайские техники конструктивного общения

Человек меняет модель поведения, когда понимает, что она противоречит его целям.

Подумайте, какие цели может перед собой ставить ваш оппонент, какие у него «хотелки». И как его поведение мешает к этим «хотелкам» прийти. Подберите аргументы, которые будут решать его проблему, а не вашу.

Например: ваш коллега все время опаздывает на встречи. Вы ему: «Александр, из-за твоих опозданий мы не можем эффективно решать задачи». Это — ваша проблема, Александру она, похоже, до лампочки. Надо понять, что интересно ему. Допустим, вы знаете, что он любит интересные, нестандартные задачи. Тогда можете сказать: «Саш, ты постоянно опаздываешь на собрания. А мы в начале распределяем интересные задачи. В итоге тебе остается одна рутина». Оп!

Тяжелые манипуляции

Тяжелые манипуляции — приемы, направленные на разрушение картины мира человека. Один из ее уровней — самоидентификация («Кто я?») Атака по этому уровню картины мира может выглядеть так:

  • Почему я специалисту твоего уровня должен объяснять такие элементарные вещи?
  • Конечно, сейчас каждый, у кого нет постоянной работы, считает себя предпринимателем…
  • У хороших мам дети не болеют.
Когда вы научитесь ловить момент манипуляции, эмоции исчезнут — вы будете понимать, что происходит.

Как успокоить крикуна

Для любого поведения есть причина. Даже для поведения, которое вам кажется неадекватным. Люди повышают голос, когда считают, что их не слышат. Чтобы успокоить человека, надо показать обратное.

Попробуйте предположить смысл озвученного и переформулировать в виде уточняющего вопроса.

Вот еще несколько способов успокоить крикуна. В ответ на ругательное электронное письмо — позвоните или придите лично. Если человек в помещении, предложите выйти и выпить кофе: одновременно идти и кричать тяжело. Или начните записывать со словами: «Сейчас разберемся. В чем вопрос?» — очень сложно кричать на того, кто за тобой записывает.

Что еще

Предисловие к книге написал Максим Дорофеев. Вот его слова: «Живо, бодро, с обилием примеров из реальной жизни при полном отсутствии занудства!» И это точное описание.

Из книги вы узнаете:

  • Что такое партнерские переговоры и какова их цель
  • Как вести конструктивную конфронтацию
  • Где брать аргументы
  • Из чего создается доверие
  • Что делать, если хочется больше денег

…а еще найдете множество реальных примеров и управленческих кейсов.

Инструменты — это приспособления для работы. Они должны приносить пользу, а не пылиться без дела в дальнем углу. Выполняя действия, мы получаем опыт, становимся лучше и сильнее. Инструменты из этой книги готовы к работе. Пользуйтесь.

По материалам книги «Джедайские техники конструктивного общения»

Обложка поста —unsplash.com
P.S. Хотите стать лучшей версией себя, прожить жизнь, полную смысла и получать хорошие скидки на лучшие книги МИФа? Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю выбираем самые полезные отрывки из книг, советы и лайфхаки — и отправляем вам.

Похожие статьи