Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
5 способов сократить давление неприятных коллег
10 мая 2018 4 966 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Иногда ваши некогда чуткие и добрые руководители или коллеги становятся мудаками. Это происходит по разным причинам, начиная от невежества и невосприимчивости (когда развращает успех) и заканчивая страхом и потерей статуса из-за того, что их обвиняют в какой-нибудь неудаче или ассоциируют со скандалом. Давайте разберемся, как сократить давление неприятных коллег и начать снова жить и работать в приятной атмосфере.

Не работайте с негодяями

Первое, о чём вы должны подумать — стоит ли вообще что-то делать с коллективом, в котором есть манипуляторы. Возможно, вам сразу стоит покинуть эту команду? Дело в том, что негодяй — особенный тип, который не умеет играть по правилам, думать о последствиях своих поступках. Негодяи симпатичны и обладают удивительной наглостью, которая позволяет им обманывать и совершать махинации. Распознать их не так то просто. Негодяи усердно трудятся, чтобы построить полезные отношения. И в то же время неуважительно ведут себя с младшими сотрудниками: манипулируют или демонстрируют с их помощью свою силу. Часто присваивают заслуги других людей.

Как бы жестко это ни звучало — не работайте с негодяями. Лучше всего вычислить такого человека заранее, иначе компания может понести большой ущерб.

Как бы жестко это ни звучало — не работайте с негодяями. Лучше всего вычислить такого человека заранее, иначе компания может понести большой ущерб.

В том случае, если вы уверены в своих силах и считаете, что сможете справиться со сложившейся ситуацией, то переходите к плану Б. Или просто к плану.

Следуйте и призывайте следовать плану

Большое количество проблем и конфликтов на работе связаны с раздолбайством. Главный враг раздолбайства — план. Он крайне редко выполняется, но планировать все равно нужно. Почему? Потому что план помогает собирать нервы в кучку. Если он есть, понятно, где ошибка и кто не сделал свою часть работы. Если его нет, в коллективе царит раздолбайство. Вовремя обновляющийся план куда лучше закостенелого, но и закостенелый куда лучше решений «на лету».

Предвосхищайте и уклоняйтесь

Всегда лучше избежать контакта с мудаками, чем убегать от них (или, еще хуже, оказаться у них в ловушке без возможности сбежать). Разумеется, сложно предсказать, когда вы свяжетесь с козлами.

Вы можете сохранить немало нервов, старательно выискивая тревожные знаки того, что «впереди мудаки», когда планируете встречу, новое место работы или общение с клиентом.

Внимательно слушайте, как люди, наделенные властью, говорят о других. Все ли вокруг придурки, идиоты, предатели или неудачники? Они часто выражаются нецензурно или игнорируют всех, кроме тех, кто подлизывается? Остерегайтесь агрессивных поддразниваний, грубых перебиваний, кислых мин и угрюмой тишины.

Уходите от конфликта

Если у вас случаются стычки с грубыми, деспотичными и наглыми людьми, которые достают вас и раздражают, иногда нужно просто удалиться от них на продолжительное время. Если вы оказались в офисе, на вечеринке или даже на деловой встрече (и мероприятие продлится еще долго) в окружении высокомерных или конфликтных людей и спрашиваете себя, не уйти ли вам при первой удачной возможности, — уходите.

В школах нам всегда велят не вставать с места без разрешения учителя: это позволяет поддерживать дисциплину и порядок в классе. Но такой конформистский подход может навредить в дальнейшей реальной жизни. Вы знаете, где расположен пожарный выход в театре или отеле? Следует знать и социально приемлемые способы уйти.

Избегайте и неприятных клиентов

Довольно часто среди клиентов любого бизнеса можно встретить мудаков. Сложно что-то предпринять, ведь эти люди приносят компании доход, однако они же высасывают жизнь из сотрудников, и создать здоровую, культурную рабочую обстановку из-за этого чрезвычайно сложно.

Довольно часто среди клиентов любого бизнеса можно встретить мудаков. Сложно что-то предпринять, ведь эти люди приносят компании доход, однако они же высасывают жизнь из сотрудников, и создать здоровую, культурную рабочую обстановку из-за этого чрезвычайно сложно.

От таких клиентов стоит избавляться. Разумеется, финансовая сторона вопроса может и должна влиять на то, каких заказчиков и клиентов вы увольняете, а каких терпите. Если вы не можете решить как поступить, то прислушайтесь к совету одного импортёра вин из Беркли, которого упоминает Роберт Саттон: «В моем деле есть правило, согласно которому клиент может либо быть мудаком, либо задерживать платежи, но ни в коем случае не то и другое вместе. Мы значительно снизили уровень стресса, исключив часть клиентов на основе этой идеи».

По материалам книги «Мудаки под контролем», «Как выжить среди мудаков» и «Бизнес как игра».

Похожие статьи