Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Заходит экономист в публичный дом, или Как принимать решения
24 августа 2020 1 404 просмотра

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

Папарацци. Серфингист. Солдат. Продюсер голливудских фильмов. Никто из героев книги «Заходит экономист в публичный дом» не работал на Уолл-стрит и не получал степень магистра экономики. Однако все они блестяще применяют в жизни стратегии финансистов — чтобы управлять рисками.

Мы сталкиваемся с риском каждый день. Решаем ехать на автомобиле, рискуя попасть в пробку. Покупаем самый дешевый билет на самолет, рискуя потерять все деньги. Выбираем ресторан, ориентируясь на отзывы незнакомых людей.

Экономист Эллисон Шрагер общалась с теми, кто регулярно бросает вызов судьбе — и да, заглядывала даже в публичный дом. Она выявила пять правил оценки и применения риска, которые помогают принимать решения лучше и терять меньше. Книга вышла в электронном и аудиоформатах — можно изучать прямо сейчас.

Какие планы у Джиджи Хадид?



Заходит экономист в публичный дом

Риски бывают системные и несистемные. Возьмем папарацци. Их заработок зависит от того, что будет делать конкретная звезда вроде Джиджи Хадид. Какой выход из ресторана она выберет? Встретится с друзьями или тайным любовником? Это несистемные риски — ситуации, уникальные для конкретного фотографа.

Системные риски связаны с состоянием отрасли в целом. Когда люди перестают покупать журналы, те не могут оплачивать работу фотографов — и даже самые удачные снимки не помогут.


Работа папарацци рискованнее, чем у большинства из нас, но периодически мы все сталкиваемся рисками.Так что стоит поучиться. — Источник

Чтобы управлять несистемными рисками, папарацци объединяются в союзы, помогая друг другу. С системными рисками сложнее. К примеру, можно заняться на досуге свадебной съемкой: она не столь азартна, зато станет стабильным источником дохода.


Заглянуть на страничку акции

Деньги и футбол

Хеджирование — одна из старейших и самых простых стратегий снижения риска. Суть вот в чем: вы отказываетесь от части потенциальной прибыли, если дела пойдут хорошо, зато снижаете вероятность, что все сложится плохо.

Вот пример. Представьте, что в жизни вас радуют две вещи: деньги и любимая футбольная команда. Хеджированием будет поставить 1000 рублей на ее проигрыш. Если команда проиграет — вы расстроитесь, но получите в утешение 1000 рублей. Если команда победит, вашу радость подпортит потеря ставки.

Вы отказываетесь от части выигрыша, зато делаете проигрыш не таким болезненным. Это разумно.

Планируем поездку

Самый простой способ измерить риск — вспомнить, что было в прошлом, и предположить, что подобное случится и в будущем. Допустим, надо оценить время, необходимое для поездки в аэропорт. В среднем дорога занимает 35 минут, но иногда может сократиться до 20 минут, а в случае серьезной аварии — растянуться до двух часов.

Если взять все случаи, когда вы ездили в аэропорт, и расположить их на графике, получится что-то вроде рисунка ниже. Ось Х будет отражать количество потраченных минут, ось Y — количество поездок.

В финансовой экономике это называется распределением Гаусса. Чем шире распределение, тем выше волатильность и риск. Если подавляющее большинство ваших поездок занимало 30-45 минут, нет смысла выезжать за два часа.

Не сыграешь — не выиграешь

Мы знаем, что шанс умереть за рулем машины в тысячи раз выше, чем в полете. И все равно выбираем автомобиль, потому что рухнуть с неба — слишком страшная смерть. Мы знаем, что шансы выиграть в лотерею минимальны, но лозунг «Не сыграешь — не выиграешь» заставляет думать, что большой куш возможен, — и мы покупаем билет.

Представления о вероятности события во многом зависят от того, как нам описывают риск.


Даже решая, брать или не брать зонт, мы рискуем. — Источник

Чтобы лучше понять ситуацию, переведите вероятность события в частоту. Вероятность дождя в 30% всего лишь означает, что в 30 днях из 100 с такими же условиями в какой-то момент шел дождь. И, кстати, в катастрофах ежегодно гибнет лишь 1 человек из 15 миллионов.

Что еще?

Риск ждет нас повсюду, и даже самые точные оценки не способны предсказать всего. Но приблизиться к этому можно — и книга Эллисон Шрагер даст вам конкретные инструменты.

Вы узнаете:

  • Что общего у страховщиков и серфингистов
  • Как уменьшение размера булочки Cinnabon помогло компании
  • Почему поведение Дэвида Боуи — идеальный пример хеджирования
  • Можно ли запланировать неожиданности
  • Почему после проигрыша хочется рисковать еще больше

Сознательно или нет, мы идем на риск каждый день. Можно полагаться на случай, а потом кусать локти. Или рисковать обдуманно и снизить вероятность неудачи. Выбирайте.

P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи