Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Переговоры без поражения
«Вы нападаете на меня!» Три правила, как провести сложные переговоры без напряжения
14 июля 2020 2 712 просмотров

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

Главное отличие напряженного общения от любого другого — его эмоциональность. Будь то разговор с сотрудником о его увольнении или обсуждение плохих новостей. Когда в ситуации затронуты чувства — неловкость, смятение, боль или страх, — мы перестаем мыслить здраво. Как превратить напряженный разговор в спокойный обмен мнениями? Разбираемся вместе с авторами книги «Общение с трудными людьми».

 

Виды напряженных разговоров

Рассмотрим несколько разновидностей напряженных ситуаций, с которыми нам чаще всего приходится сталкиваться на работе.

Общение с трудными людьми

1. «Боюсь, у меня плохие новости»

Плохие известия одинаково неприятны — как тем, кто их сообщает, так и тем, кто их получает. Основная проблема в таком случае — правильно начать разговор. Часто, пытаясь сгладить ситуацию, мы начинаем с абстрактных тем, что только повышает тревожность собеседника.

2. «Отставить эмоции»

Неожиданно навязанный разговор — одна из худших форм общения, особенно для людей, которые стремятся избегать конфликтов. Человек, который не успел разобраться в вопросе, действует на эмоциях и в запале может высказать обидные вещи, которые эхом отзовутся после.

3. «Вы нападаете на меня!»

Бывают разговоры, в которых собеседники умышленно используют агрессивные методики, пытаясь вывести из себя оппонента. Они могут сквернословить, манипулировать, кричать. В таком случае опасны не только сами методы, но и ответ на них — часто им тоже становится агрессия.

Как готовиться к напряженному разговору

Прежде всего нужно понять свои слабые стороны. Если вы знаете свою реакцию на стрессовые факторы, то сможете управлять напряжением. Вспомните и запишите, разговоры на какие темы выводят вас из равновесия.


Источник

Можно также устроить парную тренировку. Для этого найдите собеседника и проговорите с ним суть проблемы, а затем попросите дать обратную связь. Пусть человек подскажет, как вы формулируете мысли, можно ли сделать фразы и интонации более спокойными. Также можно попросить собеседника повторять за вами язык тела: мимику, жесты. Так вы посмотрите на себя со стороны и сможете что-то скорректировать.

Как управлять разговором

Чтобы напряженный разговор был конструктивным, важно придерживаться трех основных правил.

1. Уважайте собеседника

Чтобы задать верный тон разговору, признайте достоинства собеседника. Скажите что-то вроде: «Прежде чем перейти к проблеме, я хочу признать, что ты отличный профессионал и я очень уважаю тебя». Это снизит напряженность и даст человеку ощущение, что его ценят, даже если исход разговора будет для него не самым благоприятным.


Источник

2. Объясняйте свои намерения

Излишняя агрессия может возникнуть у вашего оппонента, если он воспримет ваши слова слишком эмоционально и неверно их истолкует. В этом случае, заметив первые признаки раздражения, четко разъясните свою позицию. Признайте чувства собеседника, еще раз изложите свои намерения и только потом двигайтесь дальше: «Я вижу твою реакцию, но я вовсе не это имел в виду. Давай вернемся к вопросу».

3. Боритесь с тактикой, а не человеком

То, как человек реагирует на конкретные обстоятельства, не говорит о его характере. Если вы замечаете нездоровую реакцию, не нападайте на собеседника, а подчеркните, что вам не нравится выбранный способ общения. Можно сказать что-то вроде: «Мне бы хотелось обсудить вопрос, но я не знаю, с чего начать, ведь мы совершенно по-разному воспринимаем эту ситуацию».

 

По материалам книги «Общение с трудными людьми»

Фото на обложке — Unsplash.com

 

Похожие статьи