Культура для каждого
Пять пороков команды: что мешает наладить общую работу
9 июля 498 просмотров
Культура для каждого
Пять пороков команды: что мешает наладить общую работу
9 июля 498 просмотров

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

Героине бизнес-романа «Пять пороков команды» Кэтрин Питерсен предстоит непростая задача: наладить работу команды менеджеров технологической компании, находящейся на грани упадка. В ходе нескольких встреч она выделяет пять основных проблем, которые мешают коллективу двигаться к успеху, и предлагает пути их решения. Рассмотрим подробнее все пять пороков.

 

Схематично все проблемы команды можно изобразить в виде пирамиды, все части которой связаны между собой. Так, взаимное недоверие влечет за собой избегание конфликтов и в конечном итоге приводит к безразличию к общим результатам работы.

Пять пороков команды

1. Взаимное недоверие

В настоящей команде люди спокойно признают свои ошибки и слабости, говорят о том, что их беспокоит, и не боятся осуждения или неодобрения. О недостатке доверия в компании может свидетельствовать простой факт — отсутствие горячих споров и обсуждений на общих собраниях. Нам кажется, что полное согласие — признак взаимопонимания, однако чаще всего оно свидетельствует о том, что сотрудники просто боятся или не хотят высказывать спорные мнения.

Путь к построению доверительных отношений лежит через признание собственной уязвимости — как со стороны руководителя, так и со стороны каждого из сотрудников.

2. Уход от конфликтов

Вторая проблема тесно связана с первой: не чувствуя доверия друг к другу, сотрудники уходят от конфликтов, принимая фальшивое согласие. Истинное же согласие приходит только по мере разрешения конфликтов и преодоления трудностей.

Важно отличать конструктивный конфликт от неконструктивного. В первом участники обсуждают исключительно идеи и взгляды, во втором — переходят на личности и допускают оскорбления.

3. Необязательность

Необязательность идет рука об руку с неопределенностью. Стоит одному из сотрудников пренебречь договоренностями, как все остальные быстро последуют его примеру. А если в команде царит атмосфера недоверия и никто не говорит, что думает, то работа движется очень медленно.

4. Нетребовательность к другим

Каждый менеджер вправе требовать от сотрудников отчета о проделанной работе. Однако многие боятся это делать из-за страха испортить отношения. Даже понимая, что кто-то из коллег делает что-то не так, мы предпочитаем промолчать, а не высказывать ему это напрямую, исходя из принципа «это не мое дело».

5. Безразличие к общему результату

Стремление членов команды добиваться личного признания и одобрения в ущерб общему результату — еще одна распространенная проблема. Чтобы решить ее, важно не убить на корню личное эго каждого, а сделать так, чтобы коллективное самолюбие стало сильнее личного.

Важно донести до сотрудников следующую мысль: если команда проигрывает, то проигрывают все. А также определить понятные для каждого и конкретно измеримые результаты, по которым можно оценить работу.

 

По материалам книги «Пять пороков команды»

Фото на обложке — Unsplash.com

 

Похожие статьи