Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Полный гид по подготовке эксперта к выступлению
8 июля 2020 3 714 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Позади те самые 10 000 часов усердной работы и сотни прочитанных книг и статей по вашей теме. Настал тот самый момент. Вас признают экспертом в своем деле и приглашают выступить на конференции с презентацией.

У непрофессиональных спикеров или у тех, кто выступает впервые, подготовка проходит хаотично.

Подбор картинок, выбор мемов, рассказ, дизайн слайдов, составление плана, изменение текста речи, тренировка голоса, снова картинки, и так по кругу. Этот процесс очень выматывает и отнимает желание выступать.

Мы разработали гид по подготовке к презентации, чтобы сохранить ваше время и нервы. Постепенно прорабатывайте каждый блок и переходите к следующему, пока выступление не будет готово.

Определите цель

Первое, что нужно сделать, — определить цель и связать ее с идеей выступления и слушателями. Это поможет структурировать презентацию, расставить правильные акценты и избавиться от некорректных примеров.

Максимально просто и точно ответьте на вопросы:

Какая основная идея выступления?

Что слушатели должны получить или сделать в конце выступления?

Ответы на них будут основой вашей презентации и помогут не сбиться с пути во время подготовки.

Первое, что нужно сделать, — определить цель и связать ее с идеей выступления и слушателями.
Источник

Узнайте, кто будет слушать

Чтобы тема выступления была действительно полезна слушателям, определите перед кем будете выступать, в чем их потребности.

Задайте организаторам вашего выступления вопросы:

Кто будет вас слушать?

Есть ли у аудитории особенности?

Почему они должны слушать вас?

Следующие вопросы помогут определить формат выступления.

Кто выступает на мероприятии? Какие темы их докладов? Какие спикеры будут до и после вас?

Если конференция проходит ежегодно, посмотрите выступления прошлого года, прочитайте отзывы.

Согласуйте, как ведущий конференции представит вас слушателям.

Узнайте тайминг своего выступления.

Составьте «черновой» план

Чтобы ваша речь и презентация не жили отдельно друг от друга, сначала подготовьте рассказ, а уже потом «нарастите» на него визуальный контент.

Соберите тезисы своей будущей речи. Оформите их в «черновой» план и протестируйте на знакомых. Идеально, если они будут близки к целевой аудитории конференции.

Зачем это нужно?

Тезисный план помогает определить, как слушатели воспринимают тему, что поправить, какие приводить примеры, какой формат презентации использовать, нужны ли дополнительные материалы.

Сформируйте структуру

В классической схеме выступления «Введение — Проблема — Решение — Вывод» есть один минус. После представления, многие спикеры сразу переходят к озвучиванию проблемы, а слушатели не успевают определить свое место в этом рассказе.

Отличную аналогию приводит Кармин Галло в книге «iПрезентация»: «Один инвестор как-то мне сказал: «Вам надо создать в моем мозгу новое свободное место, чтобы мне было куда положить вашу информацию. Я выключаюсь сразу, как только предприниматель начинает предлагать решение без объяснения проблемы. У них есть кофе — их идея, но нет чашки, чтобы передать мне этот кофе».

Ваша задача — создать такую «чашку».

Ваша задача — создать такую «чашку».
Источник

Соберите презентацию

Помните главное правило — презентация должна усиливать эффект ваших слов. Если наполнить ее первоклассными шутками, но при этом речь не будет структурированной — слушатели посмеются, но ничего не запомнят.

Порепетируйте

Самый лучший способ поработать над собой в домашних условиях и найти слабые места — записать свое выступление на камеру.

Поставьте себе задачу следить за осанкой, поработать над темпом речи и интонацией. Продумайте над расстановкой пауз и акцентов. Не игнорируйте этот этап. От вашего образа зависит результат.

Познакомьтесь с площадкой и оборудованием

Убедитесь, что место выступления оснащено всем необходимым, а ваша презентация работает без ошибок. Сохраните слайды в нескольких форматах.

Проверьте микрофон, кликер (устройство переключения слайдов), скорость интернета (если он необходим для презентации).

Перед выступлением

Любое выступление, когда нужно работать с аудиторией, требует от спикера много энергии и сил. Не нарушайте свой график, выделите достаточно времени на сборы и проезд к месту конференции, распределите нагрузку. Не спешите и не суетитесь. Нет ничего хуже суетящегося или унылого спикера.

Чтобы подготовиться, возьмите с собой три вида доклада:

  • полный текст, чтобы прочитать его в пути;
  • короткий план с тезисами, чтобы освежить за несколько минут до выступления;
  • лист со всеми слайдами.

Придерживайтесь этой схемы подготовки к выступлению, чтобы сохранить время и энергию и сделать отличную презентацию.

По материалам книг «iПрезентация», «Мастерство презентации», «Камасутра для оратора».
Источник обложки

Похожие статьи