Культура для каждого
Права роботов и будущее колбасы. 12 трендов, которые изменили мир
18 июня 370 просмотров
Культура для каждого
Права роботов и будущее колбасы. 12 трендов, которые изменили мир
18 июня 370 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Вещи, еще 5 лет назад казавшиеся невероятными, сегодня наполняют наши дома. Зная, какие тренды оказывают наибольшее влияние на жизнь, экономику и бренды, можно создавать более востребованные продукты, по-новому взглянуть на мышление потребителей да и просто лучше представить себе завтрашний мир.

Книга «Исследование трендов» рассказывает, как находить и использовать актуальные тенденции. В этом посте — 12 трендов, которые уже изменили мир и изменят его еще сильнее.

Исследование трендов

 

Экономика обучения

Теперь мы учимся не только в детстве, а всю жизнь. Но традиционные институты не смогли идти в ногу с потребителями, поэтому инициативу подхватили бренды: теперь они становятся партнерами в непрерывном процессе самосовершенствования. Для этого используются различные мероприятия, живые библиотеки, демонстрации в магазинах, мастер-классы по всему — от футбола до создания кодов. Бренды помогают людям освоить новые навыки, и благодаря этому их названия теперь ассоциируются с улучшением качества жизни сообщества или потребителя.


Hyundai Cooking Library

Hyundai Cooking Library в Сеуле — воплощение этого тренда. В стенах этого заведения Hyundai предлагает посетителям возможность исследовать мир кулинарии и многое узнать о других культурах и их кухнях.

Мероприятия МИФа: как мы научились собирать тысячи людей

Движение Raw

Для движения Raw (от англ. «сырой», «необработанный», «грубый») характерно переосмысление способов физического и духовного оздоровления. Люди отказываются от традиционных представлений об идеальном теле. Любителей физических упражнений уже не устраивает подход, позволяющий быстро добиться красивого рельефа мышц. Теперь они все чаще выбирают велнес — заботу о здоровье в целом, причем в более вдохновляющей обстановке.

Это позволяет брендам призывать нас упражнять тело и дух, используя отсылки различным перформансам, живым скульптурам и звуковым инсталляциям. Дизайнеры меняют графику, интерьеры и методику упражнений, чтобы они выглядели романтичнее и эстетичнее. Например, сеть гимнастических залов BLOK London предлагает занятия в стиле энимал флоу на основе движений животных, символом которого стали гигантские стальные собачьи скелеты, украшающие входы в клуб.

Курс заботы о себе


Открытый тренажерный зал Kebne от дизайнера Йохана Каупи, Швеция

В лондонской гостиничной сети Ace Hotel дизайн-студия Patternity создала скалодром, где воспроизводятся складки геологических образований и пещеры, чтобы условия занятий были максимально приближены к реальным. Переделывается даже оборудование спортзала: художник Огастус Серапинас создал забавный двухголовый тренажер для жима лежа, дизайнер Йохан Каупи — скульптурный тренажерный зал на открытом воздухе, Али Сафа — штанги с мраморными дисками и скакалки из ясеня и джута. Натуральные материалы подчеркивают связь с природой.

Вименомика (womenomics)

Термин обозначает усиление власти женщин в экономике и показывает, что на эту группу потребителей стоит обратить особое внимание. На развитых рынках высокообразованные и состоятельные женщины занимают ведущие должности и открывают свои компании, а в развивающихся странах, от Китая до Индии, все больше женщин поступают в вузы и откладывают вступление в брак, чтобы строить карьеру в столицах. Неудивительно, что экономисты в качестве нового развивающегося рынка, за которым стоит понаблюдать, выбрали женщин, а не конкретную страну.

Новое поколение женщин-предпринимателей и инноваторов бросает вызов устаревшим понятиям, образам и иллюстрациям, которые 86 % женщин в опросе, проведенном группой Engine, назвали крайне далекими от их реальности. Теперь бренды разрабатывают продукты, графические решения, упаковку и образы, которые символизируют серьезность, просты и прямолинейны.


Новые визуальные образы продукции, ориентированной на женщин

Прямолинейность и юмор стали основными характеристиками тренда наряду с дерзостью, которая просматривается в кампаниях таких брендов, как THINX: например, где куриные яйца в разных положениях используются для представления этапов менструального цикла.

Компании быстро почувствовали этот тренд и отразили его визуально, интонационно и графически. Например, для продвижения своего ассортимента презервативов, смазок и салфеток для интимной гигиены Sustain Natural избегает клише женственности и мягкости, используя два силуэта лиц контрастного цвета на белом фоне. Соучредитель компании Мэйка Холлендер говорит: «Я не встречала никого, кто хотел бы пробежать по цветущему лугу в белых джинсах во время менструации».

Права роботов

В 2006 году, когда футурологи впервые заговорили о правах роботов, мало кто воспринял эту идею всерьез. Теперь, десять лет спустя, идея электронной личности находится в центре внимания специалистов по этике, ученых и философов.

Инклюзивность

Инклюзивность — глобальная тенденция и при этом движение, предлагающее решения, которые функционально и эстетически подстраиваются под возможности пользователя. Создатели продуктов, демонстрирующих этот тренд, говорят на одном языке — это язык лаконичных материалов и точный, продуманный, простой интерфейс


Примеры инклюзивного дизайна

Такие примеры можно найти по всему миру: взгляните на часы Dot, Корея; умный стационарный телефон Ily от Insensi, Нью-Йорк; и Issho, одежду из Голландии.

Иммерсивность

Иммерсивные технологии (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») создают новый способ восприятия, при котором пользователь погружается в предлагаемую среду. Они оказывают все большее эстетическое, эмоциональное, духовное и физическое влияние на нашу жизнь.


Issho, сенсорная куртка в стиле унисекс, созданная Полин ван Донген, мягко поглаживает владельца по спине, когда кто‑то касается ее ткани

Например, парижский центр MK2VR (на иллюстрации вверху слева) позволяет совершить побег в виртуальные миры, а Delete от Irregular из Монреаля бросает вызов подросткам, используя связанные с пространством интерактивные инсталляции (вверху справа). Labmeta применяет пиксели и виртуальные пространства для переосмысления данных и музыки (внизу).


Иммерсивные технологии

Еда как искусство

Кулинарные тренды, как и тренды в сфере красоты, как правило, отражаются во множестве других областей. Еда превращается в искусство и социальное явление, как в проекте Кэролайн Ниблинг «Будущее колбасы» или как у Сьюзен Брайт в ее интереснейшем проекте «Роскошный пир для глаз».


Проект «Будущее колбасы»


Проект «Пир для глаз»

Терруарность

Терруарность (от фр. terroir, terre — земля) когда‑то применялась для описания региональной самобытности сорта вина, а теперь стала трендом в очень широком сообществе людей, работающих в индустрии гостеприимства. Теперь всё — от текилы Volcan demi Tierra (на иллюстрации вверху слева) до композиции «Тотомокстль» на основе древнего мексиканского початка (вверху справа), созданной дизайнером Фернан до Лапоссе, и рыбы из Sweetfin (внизу) — часто определяется по отношению к той местности или участку моря, откуда оно появилось.


Примеры проявления терруарности

Slow life

В мире, где мы окружены мобильными устройствами, трендом становится потребность сосредоточиться, помедитировать и отдохнуть. Мы делаем это, листая «медленные» журналы (на иллюстрации ANXY, внизу справа), тренируя осознанность (сайт «чистого духа» Моджо Горо, вверху справа) и просто находясь в творческих рабочих пространствах и интерьерах магазинов (флагманский магазин Tamburins, Сеул, внизу слева), которые призваны успокоить нас.


Примеры проявления тренда slow life

Красота по-честному

«Красота по‑честному» — часть движения брендов, направленного на то, чтобы создавать продукты, содержащие безопасные ингредиенты, с честными комментариями об эффекте от их применения и предлагаемые по разумным ценам. В нем участвуют такие бренды, как Medley Pharmacy (на иллюстрации вверху слева), NIOD by Deciem (вверху справа) и Beauty Pie (внизу).


Примеры проявления тренда «красота по-честному»

Культура эпохи «после роста»

Потребители и бизнесмены эпохи «после роста» все отчетливее осознают, что наше общество не может расти вечно. Рост стал критерием, по которому мы измеряем прогресс, но такой показатель, как валовой внутренний продукт (ВВП), не отражает изменений в образе мысли потребителя. Многие экономисты считают, что мы вступаем в период позднего материализма, когда люди, продолжая участвовать в массовом потреблении, гораздо больше заботятся о том, как их покупки отражают мировоззрение.


Хипстеры стали одной из самых влиятельных групп миллениалов в мире. Их любовь ко всему естественному, рукодельному, натуральному привела к появлению целого ряда продуктов и заведений

Идеи, которые когда-то казались маргинальными (торговля «из рук в руки», круговая экономика и нулевые отходы), стали популярнее, но ВВП не обязательно отражает новые способы потребления. Новая культура представляет собой движение, в рамках которого выявляются, тестируются и выходят на первый план более целостные способы измерения роста и успеха.

Гардероб в стиле Zero Waste

Частная собственность уже не идеал и не показатель статуса. Мы делимся, арендуем и берем взаймы продукты, создавая новые системы цен и стоимости. Это происходит в разных секторах и категориях. Но в последнее время наблюдается такое же отношение к доверию, репутации, целостности, даже к оценке и передаче конфиденциальных и личных данных.

Хоумдалженс

Хоумдалженс (homedulgence = home + indulgence, дом + потакание своим слабостям). Дом становится местом проведения досуга, где можно развлекать семью и друзей так, как обычно развлекают людей в общественных местах: барах, клубах, ресторанах и кафе. С появлением поколения съемщиков — миллениалов, которым около 25 лет и которые пока не могут позволить себе собственное жилье, — эта тенденция будет укрепляться, поскольку наши дома и квартиры станут более многофункциональными: в них будет комфортнее работать, отдыхать и развлекаться.


Дом как место, заменяющее клубы, кафе и фитнес-залы

 

По материалам книги «Исследование трендов». На обложке поста — интерактивная видеоинсталляция Ника Верстэнда ANIMA II, позволяющая людям присоединяться к сети, общаться и экспериментировать с внутренним «я» для лучшего понимания собственных эмоций и сознания. Все иллюстрации из книги.

 

Похожие статьи