Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Теги
Big Data
Обзоры книг
Как искусственный интеллект помогает McDonald’s, Uber и Instagram
16 июня 2020 2 930 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Искусственный интеллект вышел из лабораторий и изменил бизнес. Сегодня он используется в разных сферах — от банковского дела и финансов до соцсетей и маркетинга. Наша новая книга рассказывает, какие задачи с его помощью решают гиганты и стартапы. Здесь есть 50 кейсов, понятные описания и нет воды. Давайте разберем несколько примеров.

 

Роботы и ИИ в автоматизации процессов

У McDonald’s 400 тысяч сотрудников и 36 тысяч ресторанов в 120 странах. В начале 2017 года компания объявила о новой стратегии развития с фокусом на цифровые технологии, в том числе ИИ.

Искусственный интеллект на практике

Вот проблемы, с которыми столкнулась сеть: нужно тщательно рассчитывать запасы, чтобы не выбрасывать излишки и не потерять клиентов, когда нужных продуктов нет. В часы пик в ресторанах толпы посетителей. Это успех, к которому все стремятся, но всех посетителей надо обслужить быстро и без ошибок. А вот решение: терминалы самообслуживания и цифровые меню McDonald’s оборудованы умными аналитическими технологиями. Каждый ресторан сам решает, что рекламировать и предлагать сегодня и сейчас. Это зависит от местного спроса, погоды и срока годности продуктов. Настройки в меню автоматически меняются. Когда на улице холодно, показывают горячие и более сытные блюда, а в жаркие солнечные дни — салаты и мороженое.


Источник

У McDonald’s есть приложение, через которое можно размещать заказы. Так компания получает данные, исходя из которых рассылает индивидуальные предложения. А еще по этой информации понятно, какие блюда предпочитают представители разных покупательских сегментов в разной местности.

ИИ управляет всем

Uber построила бизнес-модель на новаторском использовании данных. Компания помогает водителям и пассажирам найти друг друга по информации о местонахождении смартфона. Компания работает уже десять лет и все это время использует ИИ.

С помощью ИИ в Uber распределяют заказы между водителями и рассчитывают оптимальные маршруты. На ИИ основана модель ценообразования с повышением ставки при высоком спросе. Она стимулирует водителей выходить на работу дополнительно в периоды активного спроса. А для клиентов так сокращается время ожидания. Гостиницы, авиакомпании и операторы общественного транспорта уже давно применяют этот метод балансирования спроса. Поэтому номера в гостиницах обычно дороже в высокий сезон. Новшество Uber заключается в продвинутой прогностической технологии. Она регулирует цены в реальном времени и эффективно реагирует на соотношение спроса и предложения.

Искусственный интеллект подкрепляет все функции Uber — от маркетинга до координации водителей и пассажиров.


Источник

Для планирования маршрута и выбора машины Uber использует данные GPS со смартфонов водителя и пассажира. На данных каждого из миллионов заказов алгоритмы учатся точно прогнозировать длительность поездки и сокращать время ожидания подачи машины. Например, клиент находится на перекрестке. Система изучит загруженность дорог и ограничение скорости и рассчитает, что в точку в пешей доступности от пассажира машина приедет быстрее. В этом случае ИИ предложит человеку переместиться. Для этих задач Uber разработала платформу Michelangelo. В ней хранятся данные о транзакциях и пользовательском поведении. Еще она обучает и контролирует работу алгоритмов, выбирает самые эффективные модели, прогнозирует и отслеживает точность прогнозов.

ИИ против буллинга в интернете

Социальная сеть Instagram появилась в 2010 году, но многие уже не представляет свою жизнь без нее. Ежедневно здесь публикуются примерно 95 миллионов постов. Но у оптимистичной новостной ленты есть непарадная сторона. Согласно опросу британской благотворительной организации Ditch the Label, 42% молодых людей подвергались здесь травле.


Источник

Instagram объявила, что отслеживать и прекращать нежелательное поведение будет ИИ. Сеть внедрила интеллектуальный алгоритм проверки комментариев. По умолчанию фильтр включен во всех аккаунтах. Через него проходит не только текст, но и речь в видеозаписях. Любой подозрительный комментарий — например, обидные слова о внешности или поле — автоматически скрывается. Аккаунты, чьи комментарии скрываются чаще всего, проверяют живые специалисты. Они решают, нарушает ли пользователь правила сервиса. Если да, его забанят.

Текстовая аналитика и обработка естественного языка достаточно продвинулись, чтобы отличить травлю от непредвзятого личного мнения.

В антибуллинговом фильтре Instagram используется технология обработки естественного языка DeepText, разработанная Facebook. Она ищет в тексте паттерны, обнаруженные в заблокированных комментариях и постах. С помощью глубокого обучения нейронных сетей DeepText классифицирует текст и его общий смысл. Системы глубокого обучения со временем совершенствуются и учатся отличать шутливые дружеские перебранки от целенаправленных оскорблений. Все это происходит в реальном времени. Система анализирует и классифицирует 1000 текстовых блоков в секунду.

 

По материалам книги «Искусственный интеллект на практике»

Обложка поста — unsplash.com

 

Теги
Big Data
Похожие статьи