Лучшие учителя для нас — наши маленькие дети, которые пока еще не научились придумывать себе оправдания. Каждый раз, когда они осваивали новый навык, они повергали меня в шок. Первый раз — когда они научились держать голову. Второй раз — когда научились брать в руки предметы. Третий — когда стали переворачиваться со спины на живот. Четвертый — когда начали передвигаться по-пластунски...
Что тут такого, спросите вы. Все дети проходят эти этапы, потом ребенок научится сидеть, вставать, ходить, разговаривать, читать... и так далее, и так далее. А шок у меня потому, что я видел, сколько раз они пытаются сделать это и не сдаются. Без преувеличения тысячи, тысячи раз!
Кряхтят, ноют, стонут, буянят, но пробуют, пробуют, пробуют... с утра до ночи, с ночи до утра. Наверное, все потому, что ребенок не знает, что такое плохо, что такое хорошо, что такое больно, что такое расслабленно, что такое легко, что такое тяжело. Он просто видит цель (научиться брать предметы в руки) и начинает ее достигать, развивая по пути нужные мышцы и знания.
Из книги «45 татуировок личности»