Бизнесхак
Шесть приемов, которые превратят рабочую рутину в увлекательный процесс
11 февраля 543 просмотра
Бизнесхак
Шесть приемов, которые превратят рабочую рутину в увлекательный процесс
11 февраля 543 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Есть такая шутка: «Фитнес-браслет — этот тот же тамагочи, разница только в том, что животное, которому ты пытаешься не дать умереть — это ты сам».

Создатели фитнес-браслетов использовали приемы геймификации. Они внедрили элементы игры — соревнования с друзьями, награды и бонусы — и спорт превратился из скучного рутинного занятия в увлекательную игру.

Примеров таких игровых моделей много. Их можно внедрять в офисе, работе с клиентами и в саморазвитии.

Включаем соревновательный элемент

Вся система достижений похожа на игру из приставки Денди.

Есть задача — добежать до финиша, а еще опасности на пути: высокие стены, провалы и противники, которые пытаются вас остановить. А вы маленький Марио в красном костюме просто хотите добежать до финиша целым и невредимым, желательно, еще по пути собрать несколько приятных бонусов.

Неважно, что ждет на финише — новая привычка, повышение, завершение проекта или попадание в список Форбс. Чтобы сделать сложный путь достижения немного проще, можно добавить несколько игровых моментов.


Источник

Геймификация в бизнесе

«Мне скучно работать»

«Это слишком сложно для меня»

«Меня не зажигает дело, которое я выбрал»

Думаю, что рутина и скука появляются, когда к работе относятся слишком серьезно. Я не предлагаю заменить брифинги на театрализованные представления, но даже у геймеров есть чему поучиться.

Вот что пишет о них автор книги «SuperBetter» Джейн Макгонигал: «Благодаря многолетним исследованиям в Калифорнийском университете в Беркли я узнала: геймеры креативнее, целеустремленнее и энергичнее решают проблемы. И чаще обращаются за помощью к окружающим».

Компания Nike выпустила приложение с игровой механикой, чтобы мотивировать заниматься спортом и покупать их кроссовки.

Приложение 2GIS продумали систему значков — награждений, чтобы повысить лояльность пользователей.

Программа изучения английского языка Lingualeo полностью состоит из игровых механик, чтобы геймифицировать скучную «зубрежку».

Примеров много, вот несколько моделей игр, которые вы можете применить в своих проектах.

Модель игры «Стена медалей»

Суть игры: сделать действие и получить за него вознаграждение. Что угодно может стать наградой — от денежного подарка, до кубка, медали или дополнительного выходного.

Примеры использования:

Акция «Накопи 10 баллов и получи кружку кофе бесплатно».

Выполни план продаж и получи премию.

Медаль «Работник месяца».

Модель игры «Урожай созрел»

Суть игры: совершить определенное действие в заданное время. Пример из игры, когда собрать урожай можно только через определенное количество времени. Разработчики делают это, чтобы люди заходили в игру как можно чаще.

Примеры использования:

Шоколадка за то, что ни разу не пропустил посещение спортзала.

Акция «Только до 12.00 в кафе дают бесплатный кофе к завтраку».

Пришел на работу вовремя — не получил наказание.

Модель игры «Кнут без пряника»

Суть игры: НЕ совершил действие — получи наказание.

В одной компании есть принцип «повышение или увольнение». Суть в том, чтобы новый сотрудник за короткий срок получил повышение. Так компания выбирает только целеустремленных и мотивированных на качественную работу сотрудников.

Пример использования:

Бонусы на покупку товара сгорают через 2 дня.


Источник

Модель игры «Хочу как у него»

Суть игры: вы видите, что у другого «игрока», например, коллеги, прибавка к зарплате, новая канцелярия или повышение. Понимаете, что хотите как у него. Действуете так, чтобы достигнуть того же уровня. Получить те же бонусы.

Иногда зависть — чертовски мотивирующая штука.

Примеры использования:

Сайты с отображением лучших участников, доски почета.

Модель игры «Вирус»

Суть игры: нужно привлечь больше участников, чтобы достигнуть успеха или повеселиться.

Примеры использования:

Система сетевого маркетинга.

Конкурсы в социальных сетях, где победитель тот, у кого больше лайков или голосов

Модель игры «Где моя награда?»

Суть игры: вызвать в человеке новую эмоцию, вывести из состояния стагнации. Цитата «Глупо совершать одни и те же действия и ждать новых результатов» как раз об этом. Немного здоровой злости еще никому не повредило.

Пример использования:

Периодически повышать план продаж, когда менеджеры с легкостью выполняют предыдущий.

Важно помнить, что суть геймификации не в том, чтобы весело провести время. А в том, чтобы вовлечь клиентов, сотрудников, партнеров или самого себя в игровой процесс.

Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи