Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Шесть приемов, которые превратят рабочую рутину в увлекательный процесс
11 февраля 2020 5 162 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Есть такая шутка: «Фитнес-браслет — этот тот же тамагочи, разница только в том, что животное, которому ты пытаешься не дать умереть — это ты сам».

Создатели фитнес-браслетов использовали приемы геймификации. Они внедрили элементы игры — соревнования с друзьями, награды и бонусы — и спорт превратился из скучного рутинного занятия в увлекательную игру.

Примеров таких игровых моделей много. Их можно внедрять в офисе, работе с клиентами и в саморазвитии.

Включаем соревновательный элемент

Вся система достижений похожа на игру из приставки Денди.

Есть задача — добежать до финиша, а еще опасности на пути: высокие стены, провалы и противники, которые пытаются вас остановить. А вы маленький Марио в красном костюме просто хотите добежать до финиша целым и невредимым, желательно, еще по пути собрать несколько приятных бонусов.

Неважно, что ждет на финише — новая привычка, повышение, завершение проекта или попадание в список Форбс. Чтобы сделать сложный путь достижения немного проще, можно добавить несколько игровых моментов.


Источник

Геймификация в бизнесе

«Мне скучно работать»

«Это слишком сложно для меня»

«Меня не зажигает дело, которое я выбрал»

Думаю, что рутина и скука появляются, когда к работе относятся слишком серьезно. Я не предлагаю заменить брифинги на театрализованные представления, но даже у геймеров есть чему поучиться.

Вот что пишет о них автор книги «SuperBetter» Джейн Макгонигал: «Благодаря многолетним исследованиям в Калифорнийском университете в Беркли я узнала: геймеры креативнее, целеустремленнее и энергичнее решают проблемы. И чаще обращаются за помощью к окружающим».

Компания Nike выпустила приложение с игровой механикой, чтобы мотивировать заниматься спортом и покупать их кроссовки.

Приложение 2GIS продумали систему значков — награждений, чтобы повысить лояльность пользователей.

Программа изучения английского языка Lingualeo полностью состоит из игровых механик, чтобы геймифицировать скучную «зубрежку».

Примеров много, вот несколько моделей игр, которые вы можете применить в своих проектах.

Модель игры «Стена медалей»

Суть игры: сделать действие и получить за него вознаграждение. Что угодно может стать наградой — от денежного подарка, до кубка, медали или дополнительного выходного.

Примеры использования:

Акция «Накопи 10 баллов и получи кружку кофе бесплатно».

Выполни план продаж и получи премию.

Медаль «Работник месяца».

Модель игры «Урожай созрел»

Суть игры: совершить определенное действие в заданное время. Пример из игры, когда собрать урожай можно только через определенное количество времени. Разработчики делают это, чтобы люди заходили в игру как можно чаще.

Примеры использования:

Шоколадка за то, что ни разу не пропустил посещение спортзала.

Акция «Только до 12.00 в кафе дают бесплатный кофе к завтраку».

Пришел на работу вовремя — не получил наказание.

Модель игры «Кнут без пряника»

Суть игры: НЕ совершил действие — получи наказание.

В одной компании есть принцип «повышение или увольнение». Суть в том, чтобы новый сотрудник за короткий срок получил повышение. Так компания выбирает только целеустремленных и мотивированных на качественную работу сотрудников.

Пример использования:

Бонусы на покупку товара сгорают через 2 дня.


Источник

Модель игры «Хочу как у него»

Суть игры: вы видите, что у другого «игрока», например, коллеги, прибавка к зарплате, новая канцелярия или повышение. Понимаете, что хотите как у него. Действуете так, чтобы достигнуть того же уровня. Получить те же бонусы.

Иногда зависть — чертовски мотивирующая штука.

Примеры использования:

Сайты с отображением лучших участников, доски почета.

Модель игры «Вирус»

Суть игры: нужно привлечь больше участников, чтобы достигнуть успеха или повеселиться.

Примеры использования:

Система сетевого маркетинга.

Конкурсы в социальных сетях, где победитель тот, у кого больше лайков или голосов

Модель игры «Где моя награда?»

Суть игры: вызвать в человеке новую эмоцию, вывести из состояния стагнации. Цитата «Глупо совершать одни и те же действия и ждать новых результатов» как раз об этом. Немного здоровой злости еще никому не повредило.

Пример использования:

Периодически повышать план продаж, когда менеджеры с легкостью выполняют предыдущий.

Важно помнить, что суть геймификации не в том, чтобы весело провести время. А в том, чтобы вовлечь клиентов, сотрудников, партнеров или самого себя в игровой процесс.

Источник обложки

Похожие статьи