Есть такая шутка: «Фитнес-браслет — этот тот же тамагочи, разница только в том, что животное, которому ты пытаешься не дать умереть — это ты сам».
Создатели фитнес-браслетов использовали приемы геймификации. Они внедрили элементы игры — соревнования с друзьями, награды и бонусы — и спорт превратился из скучного рутинного занятия в увлекательную игру.
Примеров таких игровых моделей много. Их можно внедрять в офисе, работе с клиентами и в саморазвитии.
Включаем соревновательный элемент
Вся система достижений похожа на игру из приставки Денди.
Есть задача — добежать до финиша, а еще опасности на пути: высокие стены, провалы и противники, которые пытаются вас остановить. А вы маленький Марио в красном костюме просто хотите добежать до финиша целым и невредимым, желательно, еще по пути собрать несколько приятных бонусов.
Неважно, что ждет на финише — новая привычка, повышение, завершение проекта или попадание в список Форбс. Чтобы сделать сложный путь достижения немного проще, можно добавить несколько игровых моментов.
Геймификация в бизнесе
«Мне скучно работать»
«Это слишком сложно для меня»
«Меня не зажигает дело, которое я выбрал»
Думаю, что рутина и скука появляются, когда к работе относятся слишком серьезно. Я не предлагаю заменить брифинги на театрализованные представления, но даже у геймеров есть чему поучиться.
Вот что пишет о них автор книги «SuperBetter» Джейн Макгонигал: «Благодаря многолетним исследованиям в Калифорнийском университете в Беркли я узнала: геймеры креативнее, целеустремленнее и энергичнее решают проблемы. И чаще обращаются за помощью к окружающим».
Компания Nike выпустила приложение с игровой механикой, чтобы мотивировать заниматься спортом и покупать их кроссовки.
Приложение 2GIS продумали систему значков — награждений, чтобы повысить лояльность пользователей.
Программа изучения английского языка Lingualeo полностью состоит из игровых механик, чтобы геймифицировать скучную «зубрежку».
Примеров много, вот несколько моделей игр, которые вы можете применить в своих проектах.
Модель игры «Стена медалей»
Суть игры: сделать действие и получить за него вознаграждение. Что угодно может стать наградой — от денежного подарка, до кубка, медали или дополнительного выходного.
Примеры использования:
Акция «Накопи 10 баллов и получи кружку кофе бесплатно».
Выполни план продаж и получи премию.
Медаль «Работник месяца».
Модель игры «Урожай созрел»
Суть игры: совершить определенное действие в заданное время. Пример из игры, когда собрать урожай можно только через определенное количество времени. Разработчики делают это, чтобы люди заходили в игру как можно чаще.
Примеры использования:
Шоколадка за то, что ни разу не пропустил посещение спортзала.
Акция «Только до 12.00 в кафе дают бесплатный кофе к завтраку».
Пришел на работу вовремя — не получил наказание.
Модель игры «Кнут без пряника»
Суть игры: НЕ совершил действие — получи наказание.
В одной компании есть принцип «повышение или увольнение». Суть в том, чтобы новый сотрудник за короткий срок получил повышение. Так компания выбирает только целеустремленных и мотивированных на качественную работу сотрудников.
Пример использования:
Бонусы на покупку товара сгорают через 2 дня.
Модель игры «Хочу как у него»
Суть игры: вы видите, что у другого «игрока», например, коллеги, прибавка к зарплате, новая канцелярия или повышение. Понимаете, что хотите как у него. Действуете так, чтобы достигнуть того же уровня. Получить те же бонусы.
Иногда зависть — чертовски мотивирующая штука.
Примеры использования:
Сайты с отображением лучших участников, доски почета.
Модель игры «Вирус»
Суть игры: нужно привлечь больше участников, чтобы достигнуть успеха или повеселиться.
Примеры использования:
Система сетевого маркетинга.
Конкурсы в социальных сетях, где победитель тот, у кого больше лайков или голосов
Модель игры «Где моя награда?»
Суть игры: вызвать в человеке новую эмоцию, вывести из состояния стагнации. Цитата «Глупо совершать одни и те же действия и ждать новых результатов» как раз об этом. Немного здоровой злости еще никому не повредило.
Пример использования:
Периодически повышать план продаж, когда менеджеры с легкостью выполняют предыдущий.
Важно помнить, что суть геймификации не в том, чтобы весело провести время. А в том, чтобы вовлечь клиентов, сотрудников, партнеров или самого себя в игровой процесс.
Источник обложки