Взлом маркетинга
Играй по-крупному: как известные бренды запускают AR-игры в сториз и поднимают охваты
11 февраля 629 просмотров
Взлом маркетинга
Играй по-крупному: как известные бренды запускают AR-игры в сториз и поднимают охваты
11 февраля 629 просмотров

Рустам Мирзахмедов
Рустам Мирзахмедов

Геймификация прочно вошла в мир digital-маркетинга. Отчасти, это связано с тем, что люди устали от обилия информации и лучше воспринимают нестандартную подачу. С другой стороны, игровые инструменты помогают вовлечь аудиторию и увеличить продажи с помощью одного проекта. И с каждым годом уровень рекламных кампаний в Instagram растет. Начиналось все с простых масок, коротких опросов и викторин. Сегодня AR-игры (игры с дополненной реальностью) представляют собой интересные сценарии со своей драматургией или юмором. Для кого и зачем создаются новомодные маркетинговые инструменты?

Новый формат голосовалок: создавайте маски вместо банальных стикеров

Голосования и опросы показали высокий уровень вовлеченности среди подписчиков в сториз. Однако, даже этот тренд со временем начал терять свою популярность. Нужно было придумать что-то новое. И на помощь пришли AR-технологии. Теперь выбрать светлую или темную стороны можно через смешной интерактив. Это куда веселее и гарантирует репосты, если, конечно, идея выстрелит.

RED BULL SOUNDCLASH — болей за Шнура или Noize MC

23 ноября в Москве состоялся баттл между современными музыкантами, которые отличаются красноречием и скандальными заявлениями. На одной сцене столкнулся Сергей Шнуров и Noize MC. Чтобы подогреть аудиторию и запустить эффект сарафанного радио, компания RED BULL выпустили AR-игру.

Механика игры:

  • Создано два хэштега — #язанойза или #язашнура.
  • На экране появляется два героя современности — Сергей и Иван в цилиндрах.
  • Поворачивая корпус тела, пользователь может ловить в цилиндры предметы, которые связаны с баттлом: подсвечники, старинные чемоданы, птичьи перья и так далее.
  • На раунд отведено 15 секунд после чего появляется фирменный хэштег с победителем и анонс мероприятия.

Фишка:

Вся рекламная кампания проходила в стиле русского дворянства. Иван и Сергей были представлены в виде поэтов начала XX века, которые носят цилиндры и усы. И вся стилистика игры была выполнена соответствующе. При этом действовало два цвета — синий и красный, что напоминает извечную «борьбу» двух футбольных клубов. Ведь концерт проходил на стадионе ЦСКА.

Новый формат конкурсов в Instagram с использованием AR-масок

Еще один тренд — конкурсы репостов в Stories. Можно сделать банальный заход через пост и картинки. Но есть варианты интереснее. Например, придумать AR-маску, которая гарантирует участие в конкурсе. Это интерактив, который привлечет больше пользователей, ведь тут присутствует нотка личного креатива. Используй маску необычно, чтобы выиграть.

Сыграй вместе с Metallica

Райффайзен банк провел масштабную рекламную кампанию в Instagram перед концертом легендарной группы Metallica в Москве. В сториз была запущена анимированная гитара Джеймса Хэтфилда. Как только изображение наводили на объект или человека, руки на ней начинали играть мелодию. Наряду с игрой, был объявлен конкурс, а победители получили билеты на концерт группы.

Фишка:

Яркий инфоповод может стать целым сценарием для игры. Не нужна сложная драматургия. Достаточно просто создать объект, который будет созвучен с событием. Гитара популярного рокера стала отличным инструментом для продвижения не только концерта, но и конкурса, а, значит, увеличила охваты.

Сегодня шеринг — главный инструмент получения новых клиентов. Мало кому интересны отзывы. Но если твой друг в Instagram делится интересной маской с каким-то предложением или событием, ты, как минимум, уже вовлечен.


Процесс работы над масками. Фото из студии «Instafilter».

Запуск рекламной кампании с помощью игр в Stories

Еще один способ продвижения продуктов — AR-игры в Instagram, где создается игра с сюжетом и героями. Она привязывается к какому-то событию. Например, выходу нового продукта. Подписчики играют, делают репосты, таким образом, узнают о новинке, повышают вирусность и активно рассказывают об этом через репосты.

Миринда: лови ртом апельсины и уворачивайся от монстров

В 2019 году Миринда запустили в Stories игру, где участники могут попробовать себя в роли рта или глаза, которые уворачиваются от злых чудовищ.

Целью рекламной кампании было вовлечь пользователей, увеличить охваты, а также повысить вирусность игры и, тем самым, узнавание бренда.

Миринда — напиток для молодежи с яркой и сочной подачей. Игра полностью соответствует стилистике бренда.

Механика игры:

  • пользователь выбирает, кем будет играть — ртом или глазом;
  • управление первым персонажем происходит через рот — чем шире, тем выше подпрыгивает «герой»;
  • в случае с глазом, нужно чаще моргать, чтобы «герой» двигался по экрану;
  • от чудовищ нужно увернуться, а сочные апельсины, наоборот, ловить.
  • после завершения раунда участнику предлагают сделать селфи.

Фишка:

Игра создана с юмором и вызывает положительные эмоции у пользователей. Если раньше вирусность масок и роликов достигалась за счет качественного геймплея и графики, то сегодня на первое место выходит юмор и оригинальная подача. Опять же важно сохранить стиль бренда, чтобы игра все же несла рекламный посыл.

В кейсе Миринды отлично сработал эффект неожиданности: ведь персонажи скачут по экрану хаотично и приходится очень постараться открывать рот шире или моргать, чтобы увернуться от монстров и облаков.

Coca-Cola и скейтеры

Компания запустила игру, где подписчики могли управлять виртуальным скейтером, который преодолевает препятствия и зарабатывает баллы. С каждым раундом растет сложность и увеличиваются бонусы.

Coca-Cola удачно вышла на молодую аудиторию Snapchat, которые с удовольствием подхватили историю со скейтером. Это модно, популярно и в духе рекламной кампании бренда.

Фишка:

Игра создана по классической «вовлекающей» схеме, когда с каждым раундом сложность возрастает, а в конце пути появляется большой билборд, где можно насобирать баллов. Аудитория быстро входит в азарт и пробует пройти всю игру. И активно делится результатами с друзьями.

Правила игрового тона:

  1. Создавайте AR-игры в стиле рекламной кампании бренда, чтобы пользователи легко могли узнать вас по первым кадрам. Например, красные цвета в Coca-Cola или фирменная Додо-птица.
  2. Создавайте драматургию и прописывайте сценарий игр. Помните, что вирусность повышается, если ваша игра будет еще и смешной.
  3. Вовлеченность повышается не только за счет качественного геймплея, но и за счет интересной подачи и необычного контента.
  4. Продумывайте механику. Привлечение новых подписчиков срабатывает, если в игру можно поиграть, подписавшись на аккаунт. Также не забывайте про посевы у блогеров и амбассадоров бренда.

Обложка поста: unsplash.

Похожие статьи