Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
Играй по-крупному: как известные бренды запускают AR-игры в сториз и поднимают охваты
11 февраля 2020 2 198 просмотров

Рустам Мирзахмедов
Рустам Мирзахмедов

Геймификация прочно вошла в мир digital-маркетинга. Отчасти, это связано с тем, что люди устали от обилия информации и лучше воспринимают нестандартную подачу. С другой стороны, игровые инструменты помогают вовлечь аудиторию и увеличить продажи с помощью одного проекта. И с каждым годом уровень рекламных кампаний в Instagram растет. Начиналось все с простых масок, коротких опросов и викторин. Сегодня AR-игры (игры с дополненной реальностью) представляют собой интересные сценарии со своей драматургией или юмором. Для кого и зачем создаются новомодные маркетинговые инструменты?

Новый формат голосовалок: создавайте маски вместо банальных стикеров

Голосования и опросы показали высокий уровень вовлеченности среди подписчиков в сториз. Однако, даже этот тренд со временем начал терять свою популярность. Нужно было придумать что-то новое. И на помощь пришли AR-технологии. Теперь выбрать светлую или темную стороны можно через смешной интерактив. Это куда веселее и гарантирует репосты, если, конечно, идея выстрелит.

RED BULL SOUNDCLASH — болей за Шнура или Noize MC

23 ноября в Москве состоялся баттл между современными музыкантами, которые отличаются красноречием и скандальными заявлениями. На одной сцене столкнулся Сергей Шнуров и Noize MC. Чтобы подогреть аудиторию и запустить эффект сарафанного радио, компания RED BULL выпустили AR-игру.

Механика игры:

  • Создано два хэштега — #язанойза или #язашнура.
  • На экране появляется два героя современности — Сергей и Иван в цилиндрах.
  • Поворачивая корпус тела, пользователь может ловить в цилиндры предметы, которые связаны с баттлом: подсвечники, старинные чемоданы, птичьи перья и так далее.
  • На раунд отведено 15 секунд после чего появляется фирменный хэштег с победителем и анонс мероприятия.

Фишка:

Вся рекламная кампания проходила в стиле русского дворянства. Иван и Сергей были представлены в виде поэтов начала XX века, которые носят цилиндры и усы. И вся стилистика игры была выполнена соответствующе. При этом действовало два цвета — синий и красный, что напоминает извечную «борьбу» двух футбольных клубов. Ведь концерт проходил на стадионе ЦСКА.

Новый формат конкурсов в Instagram с использованием AR-масок

Еще один тренд — конкурсы репостов в Stories. Можно сделать банальный заход через пост и картинки. Но есть варианты интереснее. Например, придумать AR-маску, которая гарантирует участие в конкурсе. Это интерактив, который привлечет больше пользователей, ведь тут присутствует нотка личного креатива. Используй маску необычно, чтобы выиграть.

Сыграй вместе с Metallica

Райффайзен банк провел масштабную рекламную кампанию в Instagram перед концертом легендарной группы Metallica в Москве. В сториз была запущена анимированная гитара Джеймса Хэтфилда. Как только изображение наводили на объект или человека, руки на ней начинали играть мелодию. Наряду с игрой, был объявлен конкурс, а победители получили билеты на концерт группы.

Фишка:

Яркий инфоповод может стать целым сценарием для игры. Не нужна сложная драматургия. Достаточно просто создать объект, который будет созвучен с событием. Гитара популярного рокера стала отличным инструментом для продвижения не только концерта, но и конкурса, а, значит, увеличила охваты.

Сегодня шеринг — главный инструмент получения новых клиентов. Мало кому интересны отзывы. Но если твой друг в Instagram делится интересной маской с каким-то предложением или событием, ты, как минимум, уже вовлечен.


Процесс работы над масками. Фото из студии «Instafilter».

Запуск рекламной кампании с помощью игр в Stories

Еще один способ продвижения продуктов — AR-игры в Instagram, где создается игра с сюжетом и героями. Она привязывается к какому-то событию. Например, выходу нового продукта. Подписчики играют, делают репосты, таким образом, узнают о новинке, повышают вирусность и активно рассказывают об этом через репосты.

Миринда: лови ртом апельсины и уворачивайся от монстров

В 2019 году Миринда запустили в Stories игру, где участники могут попробовать себя в роли рта или глаза, которые уворачиваются от злых чудовищ.

Целью рекламной кампании было вовлечь пользователей, увеличить охваты, а также повысить вирусность игры и, тем самым, узнавание бренда.

Миринда — напиток для молодежи с яркой и сочной подачей. Игра полностью соответствует стилистике бренда.

Механика игры:

  • пользователь выбирает, кем будет играть — ртом или глазом;
  • управление первым персонажем происходит через рот — чем шире, тем выше подпрыгивает «герой»;
  • в случае с глазом, нужно чаще моргать, чтобы «герой» двигался по экрану;
  • от чудовищ нужно увернуться, а сочные апельсины, наоборот, ловить.
  • после завершения раунда участнику предлагают сделать селфи.

Фишка:

Игра создана с юмором и вызывает положительные эмоции у пользователей. Если раньше вирусность масок и роликов достигалась за счет качественного геймплея и графики, то сегодня на первое место выходит юмор и оригинальная подача. Опять же важно сохранить стиль бренда, чтобы игра все же несла рекламный посыл.

В кейсе Миринды отлично сработал эффект неожиданности: ведь персонажи скачут по экрану хаотично и приходится очень постараться открывать рот шире или моргать, чтобы увернуться от монстров и облаков.

Coca-Cola и скейтеры

Компания запустила игру, где подписчики могли управлять виртуальным скейтером, который преодолевает препятствия и зарабатывает баллы. С каждым раундом растет сложность и увеличиваются бонусы.

Coca-Cola удачно вышла на молодую аудиторию Snapchat, которые с удовольствием подхватили историю со скейтером. Это модно, популярно и в духе рекламной кампании бренда.

Фишка:

Игра создана по классической «вовлекающей» схеме, когда с каждым раундом сложность возрастает, а в конце пути появляется большой билборд, где можно насобирать баллов. Аудитория быстро входит в азарт и пробует пройти всю игру. И активно делится результатами с друзьями.

Правила игрового тона:

  1. Создавайте AR-игры в стиле рекламной кампании бренда, чтобы пользователи легко могли узнать вас по первым кадрам. Например, красные цвета в Coca-Cola или фирменная Додо-птица.
  2. Создавайте драматургию и прописывайте сценарий игр. Помните, что вирусность повышается, если ваша игра будет еще и смешной.
  3. Вовлеченность повышается не только за счет качественного геймплея, но и за счет интересной подачи и необычного контента.
  4. Продумывайте механику. Привлечение новых подписчиков срабатывает, если в игру можно поиграть, подписавшись на аккаунт. Также не забывайте про посевы у блогеров и амбассадоров бренда.

Обложка поста: unsplash.

Похожие статьи