Интенсивные эмоции задают тон в команде. Если вы, лидер, успешно проецируете свои позитивные эмоции, например оптимизм и энтузиазм, другие отзеркалят ваши чувства. На совещании это очень важно. Атмосфера в команде станет приподнятой, и люди почувствуют: «мы вместе, мы справимся». Между чувствами и сознанием существует прочная нейронная связь. Мы мыслим ясно и креативно, когда испытываем позитивные чувства и когда перед нами стоят адекватные вызовы.
Обратная сторона медали очевидна. Ваши негативные эмоции тоже заразительны и могут все испортить, если вы их не замечаете и не контролируете. Стоит вам показать гнев, презрение или неуважение, и ваши сотрудники — по отдельности и все вместе — включат режим борьбы. Проя́вите пренебрежение, и это отдалит людей от вас, причем не только на время совещания. При этом не имеет значения, к кому именно вы продемонстрируете такое отношение. Людям достаточно лишь заметить его, и они начнут волноваться о том, чтобы в следующий раз не оказаться в роли жертвы. Это не означает, что полезны только позитивные эмоции, а негативные — под строжайшим запретом. Смысл в том, что любые проявления чувств руководителя заразительны. Если вы понимаете это и контролируете себя, то создадите атмосферу, в которой люди смогут работать сообща, принимать решения и добиваться успехов.