Формула менеджмента
11 кратких бизнес-советов от руководителя самой дорогой компании в мире
20 ноября 2019 3 430 просмотров
Формула менеджмента
11 кратких бизнес-советов от руководителя самой дорогой компании в мире
20 ноября 2019 3 430 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Джон Чемберс — бывший руководитель компании Cisco. За годы работы Чемберс сыграл важную роль в повышении ее стоимости с 70 миллионов долларов в 1991 году до 1,2 миллиардов в 1995, когда он стал СЕО компании. На волне бума доткомов стоимость компании поднималась до 550 миллиардов, обеспечив ей звание самой дорогой в мире. В книге «Соединяя точки» Чемберс рассказывает о своих принципах и дает ценные лидерские уроки. Публикуем несколько из них.

1. Совершите подрыв — или он случится с вами.



Соединяя точки

«Подрывные инновации» — инновации, которые изменяют соотношение ценностей на рынке. При этом старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, теряют свое значение. Приветствуйте цифровизацию и технологии, которые полностью изменят ваш образ жизни, стиль работы и способ ведения бизнеса. Темпы и масштабы подрывного процесса растут. Ищите отраслевых новаторов, стартапы, новые технологии и, главное, изменения в поведении клиентов. Нельзя подготовиться к жизни в мире будущего, не представив себе этот мир.

2. Меняйтесь раньше, чем вам придется это сделать.

Худшая ошибка — слишком долго поступать правильно.

Лучшее время для перемен наступает тогда, когда ваш бизнес еще процветает и вы пользуетесь доверием клиентов. Опробуйте новые технологии и примите философию постоянных перемен.

3. Выходите из зоны комфорта.

Мыслите как подросток. Ваша задача — встряхнуть ситуацию и понять, что упустили другие.

Попытайтесь отбросить предвзятость, которая ведет к привычным выводам. Относитесь к каждому клиенту и каждой встрече как к возможности собрать данные и чему-то научиться. На что эти люди обращают особое внимание и что их беспокоит?

4. Четко опишите успех (желаемый результат)

Оценивайте прогресс после каждого очередного шага. Вдохновляющая цель не должна быть неясной. Если вы хотите стать первым в своей отрасли, опишите, как это выглядит и что нужно, чтобы этого добиться. Помогите остальным визуализировать процесс.

5. Не расширяйте бизнес, если нет спроса.

Если ваши клиенты не заинтересованы в том, что вы делаете, спросите себя почему.

6. Применяйте аутсорсинг.

Применяйте аутсорсинг в случае второстепенных задач, чтобы полностью погрузиться в ключевые виды деятельности, но контролируйте их выполнение.

Каждый партнер и поставщик — это отражение вашего бренда и репутации.

7. Не паникуйте в кризис.

Чем серьезнее кризис, тем спокойнее вы должны быть. Поддавшись эмоциям, вы будете принимать поспешные, импульсивные решения, а члены вашей команды и клиенты — паниковать.

8. Определите причину неудач

При любой неудаче сначала определите, в какой степени она вызвана внутренними причинами, а в какой — ситуацией на рынке. Посмотрите вокруг: кто еще столкнулся с трудностями и почему это произошло? Анализируйте цифры, но разговаривайте с людьми, которые за ними стоят: сотрудниками, поставщиками, коллегами и, главное, с клиентами.

Никогда не исчезайте и не занимайте оборонительную позицию. Встречайтесь с клиентами и сотрудниками. Как на них влияет сложившаяся ситуация? Что бы они изменили? В чем они уязвимы, и как вы можете помочь друг другу с этим справиться? Клиенты должны узнать о ваших проблемах от вас, а не из СМИ. Выясните, что необходимо исправить, и сделайте это быстро. В идеале ситуацию нужно исправлять один раз, но решительно.

Если проблема вызвана ситуацией на рынке, не стоит радикально менять стратегию.

Теперь ваша краткосрочная цель — выжить и вернуться к росту. Если ваша стратегия была эффективной, а проблемы обусловлены внешними факторами, целесообразно придерживаться прежней стратегии с некоторыми изменениями.

9. Не продавайте клиентам то, что им не нужно.

Деньги, которые вы заработаете сегодня, дорого вам обойдутся. Валюта будущего для компаний — это информация (данные) и доверие, а во взаимоотношениях с клиентами — доверие и репутация. Сфокусируйтесь на помощи клиентам в достижении требуемых результатов, а не просто на продаже им своих продуктов.

10. Оценивайте кандидатов в вашу компанию по семи ключевым характеристикам:

— прошлые результаты,

— умение формировать команды,

— знание отрасли,

— коммуникативные навыки,

— способность быть командным игроком,

— соответствие вашей культуре,

— стремление ставить интересы клиентов превыше всего.

11. И помните:

Вы не настолько хороши, как думают люди, когда дела идут хорошо, и не настолько плохи, как думают люди, когда наступают трудные времена. Лидеры всегда одиноки, особенно в период неизбежных неудач.

Материал подготовлен по книге «Соединяя точки».

Изображения: pixabay

Похожие статьи