Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Скажи хаосу «да», или Как растить инициативу сотрудников
29 мая 1 171 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Эллен Лангер — автор теории осознанности. Результаты ее исследований применяют по всему миру, в том числе в бизнесе и маркетинге. «Mindfulness» — основополагающая книга по осознанности. Вы получите научно обоснованную информацию о том, как работают внимание, интуиция, мышление, самоконтроль, предрассудки и автоматическое поведение. А в этом посте расскажем о том, как поведение сотрудников зависит от стиля руководства.

Признание неопределенности

Из всех качеств менеджера, благоприятствующих инновациям и инициативе, признание неопределенности может быть самым важным. Если руководитель уверен в себе, но в чем-то сомневается (уверен, что работа будет выполнена, но сомневается, как ее лучше выполнить), у сотрудников, скорее всего, появится больше пространства для творчества и инициативы.

Работая с уверенными в себе, но признающими неопределенность лидерами, мы с меньшей вероятностью будем притворяться знающими или скрывать ошибки, которые могут дорого обойтись компании. Вместо этого мы, вероятно, подумаем: «Если он в чем-то сомневается, мне не обязательно быть правым в 100% случаев» — и скорее возьмем на себя некоторые риски. Сотрудники с большей вероятностью предложат внести полезные изменения в процессы и продукты.

Признание неопределенности ведет к поиску дополнительной информации, может появиться больше вариантов решения проблем.

Если менеджеры ясно дают понять, что они считают абсолютную уверенность безрассудством, им легче задавать вопросы, основанные на собственной неуверенности. С помощью этих вопросов менеджеры могут получить много полезной информации. Более того, если менеджеры с помощью таких вопросов будут запрашивать информацию у сотрудников, все станут более осознанными и способными к новаторству.

Работа как игра

Как это ни парадоксально, хотя работа часто выполняется неосознанно, уверенность всегда приводит к осознанности. Люди идут на риск, вовлекаются в процесс, который становится похож на игру. Если игра превращается в рутину, это уже больше не игра. В игре нет причин бояться риска. Без риска не было бы удовольствия от работы.

Представьте, вы неосознанно двигаетесь, катаясь на лыжах или лошадях. Или смотрите в театре одну и ту же старую пьесу, сюжет которой лишен неожиданных поворотов. Разгадываете старые кроссворды, в которых помните все ответы.

В игре мы склонны быть более предприимчивыми, потому что чувствуем себя в безопасности. Перестаем оценивать себя.

К игре можно относиться серьезно, но мы воспринимаем всерьез именно игру, а не самих себя — или же это вообще не игра. Таким образом, чтобы поощрять осознанность на работе, нужно превратить офис в место, где можно обыгрывать идеи, где приветствуются вопросы и где неудачный бросок кубика не влечет за собой увольнение.

Многие менеджеры начинают беспокоиться, сталкиваясь с вопросом, на который нет простого ответа. Когда их просят обосновать то или иное положение корпоративной политики, они прибегают к готовым шаблонам, которые выучили в детстве: делай это, потому что я тебе сказал.

В организациях часто звучит фраза, отражающая очень привычный тип мышления: а что, если все так будут делать? Многие новаторские идеи были подавлены этой фразой. Если лишь единицы хотят что-то сделать (что бы это ни было) — зачем вообще это делать? А если все хотели бы так делать, может быть, в этом действительно какой-то смысл?

Купить книгу: МИФ / Ozon / WB / Читай-город

Похожие статьи