Бизнесхак
Четыре уровня внимания, или Зачем руководителю слышать сотрудников
19 октября 2019 1 267 просмотров
Бизнесхак
Четыре уровня внимания, или Зачем руководителю слышать сотрудников
19 октября 2019 1 267 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Представляем новинку — «Как стать отличным руководителем», прикладную книгу для развития навыков, необходимых каждому менеджеру, с упражнениями и рекомендациями. В этом материале рассмотрим четыре уровня внимания.

Не стройте предположений

Совет, который пригодится всем: найдите в себе смелость задавать вопросы и озвучивать ваши истинные желания. Выражайте свои мысли четко, чтобы избежать недопониманий. Уже одно это может полностью изменить вашу жизнь.


Как стать отличным руководителем

Теперь об этом же, но применительно к руководителям. Люди меняются, и порой сложно понять, почему ранее вдохновленный сотрудник теперь потерял мотивацию или почему до этого тихий работник внезапно стал более активным.

Если вы не спросите у них напрямую.

Зачастую вы предпочитаете гадать, потому что на самом деле не хотите знать истинный ответ. Честное общение может убедить вас, что реальность намного менее проблематична, чем вы предполагали, и позволит вам придумать общее решение. Возможно и другое: вы строите предположения, вместо того чтобы вступить с человеком в открытый диалог, из высокомерия. Эта ошибка может дорого стоить.

4 уровня внимания

В любом разговоре важно помнить, что существует четыре уровня внимания. Их можно описать следующим образом.

Косметический — когда слушатель на самом деле не включен в разговор, но, несмотря на это, издает правильные звуки: «угу», «мм» и т. д.

Разговорный — когда существует определенный уровень включенности в разговор.

Активный — когда слушатель задает вопросы и пытается глубже исследовать проблему. Он также может перефразировать и обобщать идеи вслед за говорящим.

Глубокий — включает в себя анализ языка невербального общения, повторяемых фраз или изменений интонации — всего, что может подсказать слушателю расспросить подробнее на определенную тему.

Чем глубже ваш уровень внимания, тем больше нового вы выясните о своей команде.

Даже информация, которую, на ваш взгляд, вы знаете об одном из ее членов, может быть поставлена под сомнение, когда вы решите спросить напрямую, так как мимика и жесты могут не соответствовать произносимым словам.

Даже если вы боитесь услышать ответ, всегда лучше задать вопрос и послушать — ушами и глазами.

Еще три совета

1. Тренируйте глубокий уровень внимания — как на работе, так и за ее пределами. Как и любой другой навык, его можно развить только практикой.

2. Разговаривайте с вверенным вам персоналом. Даже тема, не имеющая прямого отношения к работе, помогает установить взаимопонимание и доверие, так что, когда вам потребуется поговорить о чем-то действительно важном, это не будет выглядеть натужно. (Однако избегайте излишней фамильярности — важно сохранить профессионализм.)

3. Если возникает необходимость провести серьезный или сложный разговор, позаботьтесь о том, чтобы сделать это в нейтральном месте, а не в вашем кабинете, который ассоциируется у подчиненного с атрибутами власти.

Много теории и практики для руководителей: «Как стать отличным руководителем».

Фото: pixabay.com

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи