Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Четыре уровня внимания, или Зачем руководителю слышать сотрудников
19 октября 2019 3 119 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Представляем новинку — «Как стать отличным руководителем», прикладную книгу для развития навыков, необходимых каждому менеджеру, с упражнениями и рекомендациями. В этом материале рассмотрим четыре уровня внимания.

Не стройте предположений

Совет, который пригодится всем: найдите в себе смелость задавать вопросы и озвучивать ваши истинные желания. Выражайте свои мысли четко, чтобы избежать недопониманий. Уже одно это может полностью изменить вашу жизнь.


Как стать отличным руководителем

Теперь об этом же, но применительно к руководителям. Люди меняются, и порой сложно понять, почему ранее вдохновленный сотрудник теперь потерял мотивацию или почему до этого тихий работник внезапно стал более активным.

Если вы не спросите у них напрямую.

Зачастую вы предпочитаете гадать, потому что на самом деле не хотите знать истинный ответ. Честное общение может убедить вас, что реальность намного менее проблематична, чем вы предполагали, и позволит вам придумать общее решение. Возможно и другое: вы строите предположения, вместо того чтобы вступить с человеком в открытый диалог, из высокомерия. Эта ошибка может дорого стоить.

4 уровня внимания

В любом разговоре важно помнить, что существует четыре уровня внимания. Их можно описать следующим образом.

Косметический — когда слушатель на самом деле не включен в разговор, но, несмотря на это, издает правильные звуки: «угу», «мм» и т. д.

Разговорный — когда существует определенный уровень включенности в разговор.

Активный — когда слушатель задает вопросы и пытается глубже исследовать проблему. Он также может перефразировать и обобщать идеи вслед за говорящим.

Глубокий — включает в себя анализ языка невербального общения, повторяемых фраз или изменений интонации — всего, что может подсказать слушателю расспросить подробнее на определенную тему.

Чем глубже ваш уровень внимания, тем больше нового вы выясните о своей команде.

Даже информация, которую, на ваш взгляд, вы знаете об одном из ее членов, может быть поставлена под сомнение, когда вы решите спросить напрямую, так как мимика и жесты могут не соответствовать произносимым словам.

Даже если вы боитесь услышать ответ, всегда лучше задать вопрос и послушать — ушами и глазами.

Еще три совета

1. Тренируйте глубокий уровень внимания — как на работе, так и за ее пределами. Как и любой другой навык, его можно развить только практикой.

2. Разговаривайте с вверенным вам персоналом. Даже тема, не имеющая прямого отношения к работе, помогает установить взаимопонимание и доверие, так что, когда вам потребуется поговорить о чем-то действительно важном, это не будет выглядеть натужно. (Однако избегайте излишней фамильярности — важно сохранить профессионализм.)

3. Если возникает необходимость провести серьезный или сложный разговор, позаботьтесь о том, чтобы сделать это в нейтральном месте, а не в вашем кабинете, который ассоциируется у подчиненного с атрибутами власти.

Много теории и практики для руководителей: «Как стать отличным руководителем».

Фото: pixabay.com

Похожие статьи