Бизнесхак
Три ответа на вопрос: «Где искать идеи для контента?»
10 сентября 619 просмотров
Бизнесхак
Три ответа на вопрос: «Где искать идеи для контента?»
10 сентября 619 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Кризис идей преследует любого автора, будь он писателем, блогером или кем-то другим.

Читателям и подписчикам все равно — устали вы, в творческом отпуске, в кризисе. Они привыкли получать от вас что-то новое и интересное, поэтому никаких отпусков. Иначе придется заново собирать свою аудиторию.

У меня есть несколько инструментов генерации классных идей для постов.

Матрица контента

Сначала я хотела написать только об этом инструменте. Его одного бы хватило для идей постов на месяц вперед. Но это будет нечестно по отношению к остальным.

Матрица контента — это способ создать сотню идей для постов за вечер, структурировать хаос и не метаться от вопросов: «Что постить? О чем писать?».

Чтобы создать ее, понадобиться таблица и несколько часов для заполнения.

1. Открываем Google Docs и вносим в каждую ячейку первой строки форматы публикаций: подборки, истории успеха, советы, дайджесты, о команде, развлечения и т. д. Это могут быть рубрики в вашем блоге.

2. В первый столбец записываем все то, о чем вы пишите в блоге, т.е. темы. Если у вас узконаправленный блог, разделите темы на подтемы. Например копирайтинг — это тексты на заказ, работа с клиентом, правила русского языка, продвижение и т. д.

3. Таблица готова к работе. В ячейках на пересечении формата и темы пишите вариант. Например: «Поиск клиентов» + «Подборки» = «3 сайта, где найти первого клиента начинающему копирайтеру», «Развлечение» + «Тексты на заказ» = «Как использовать юмор в тексте».


Источник

Техника «Случайный стимул»

Эта техника для моментов, когда кажется, что написано уже обо всем.

Суть техники — найти связь между двумя разными темами. А если связи нет, то создать ее. Представьте, что вы гадаете на кофейной гуще. Уверена, что гадалки так и поступают: смотрят на разводы в чашке, смотрят на человека и ищут между всем этим какие-то закономерности.

Множество превосходных идей стоят на стыке двух совершенно разных тем.

1. Возьмите лист бумаги, справа вверху напишите свою тему.

2. Слева вверху напишите три случайных слова. Каждое из этих слов будет стимулом. Работайте с каждым по очереди.

3. Поставьте таймер на 5 минут.

4. Записывайте все связи между вашей темой и случайным стимулом. Если нет прямой связи, найдите ассоциации или отличительные черты слова-стимула, чтобы они навели на правильные мысли.

5. Записывайте все идеи, не углубляйтесь в детали.

Техника «Пять шляп»

Специально для любителей ролевых игр. Суть техники — посмотреть на тему с пяти разных точек зрения и увидеть что-то новое.

Представьте, что у вас есть «5 шляп». У каждой — свой цвет и своя роль. Выберите тему, о которой вы пишите, можно даже то, о чем вы уже писали, и надевая поочередно каждую шляпу, смотрите на эту тему под разными углами.


Источник

Я использую такие варианты, а вы можете придумать свои.

Когда я надеваю «зеленую шляпу», я смотрю на свою тему взглядом ученого. Ищу цифры, интересную статистику, проценты, факты, исследования, эксперименты. И использую в работе все, что нашла.

Когда я надеваю «красную шляпу», я смотрю на свою тему взглядом скептика. Нахожу недочеты, ошибки, ищу риски, негатив и все это описываю.

В «синей шляпе» я пишу истории по выбранной теме. Вспоминаю рассказы друзей или истории из книг. Здесь же описываю кейсы и истории успехов.

В «желтой шляпе» я смотрю на тему с точки зрения выгоды, преимуществ, ништяков и лайфхаков.

«Черная шляпа» особенная — в ней я представляю, что бы об этой теме сказал другой человек. Другой эпохи, другого пола, другой веры, совсем другой.

Одна и та же тема может быть рассказана с пяти разных сторон.

И напоследок. Будьте как группа Metallica: «На самом деле каждый из нас что-то сочиняет. У нас тонны музыки, которые пока мы никому не показываем. У нас никогда не бывает недостатка идей».

Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи