Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Контекстуальная модель, которая поможет сделать идею наглядной для всех
19 августа 2019 2 280 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Контекстуальная модель — это прекрасный инструмент, который позволяет с максимальной точностью донести мысль до аудитории, подчеркнуть ключевые пункты, защитить свою интеллектуальную собственность и задать систему координат для дальнейшего обсуждения. Широко известны «квадрат планирования» Стивена Кови (срочное/важное), а также пирамида здорового питания, которой пользуются диетологи. Из книги «Внимание самому важному» приводим алгоритм, с помощью которого можно сделать свою идею яркой и понятной для всех.

Зачем нужна контекстуальная модель

Удачная контекстуальная модель упрощает даже самые сложные понятия, причем это еще и прекрасный способ привлечь внимание, поскольку благодаря наглядности она легко вписывается в любое изложение. Контекстуальная модель воспринимается одновременно и правым, и левым полушарием мозга. А в коллективе всегда найдутся и логики, и визуалы. Логикам она дает необходимые данные, чтобы принять решение, при этом изображает их наглядно, как требуется визуалам.

Воистину увидеть — значит поверить!

Ниже вы найдете четырехступенчатый алгоритм для создания контекстуальных моделей. Руководители часто просят подобрать схему для организационных рассылок. Предпринимателям бывают нужны модели для уникальных авторских разработок. А автор книги «Внимание самому важному» Нин Джеймс любит устраивать блиц-интервью во время лекций. Очень интересно бывает пригласить одного из слушателей на сцену и забросать вопросами, а потом р-р-раз! — и создать контекстуальную модель для этого человека прямо на глазах у изумленной публики.

У Нина есть невероятно талантливые друзья, например Джадсон Лейпли — знаменитый создатель первого вирусного видеоролика на YouTube «Эволюция танца»; певец и композитор из Нэшвилла Патрик Генри, который выступает на радиостанции Sirius с импровизациями по заказу слушателей — всегда очень меткими и смешными; Джон Петц, который сопровождает бизнес-тренинги самыми настоящими волшебными фокусами. У них всегда получается удивить публику. Для тех, кто не умеет петь и танцевать, но тоже хочет вызывать восторг у аудитории, есть волшебный фокус — контекстуальные модели.

4 шага к вспышке интереса

Правильная контекстуальная модель подчеркнет главную мысль выступления, ускорит объяснение, привлечет и удержит внимание слушателей. А как ее создать?

Шаг 1: выберите форму. Какая геометрическая фигура приходит на ум, когда вы думаете об идее, которую хотите донести в своей презентации, учебной программе или продукте, который надо продвигать? Квадрат, круг, треугольник?


Источник

Многоступенчатый метод или процесс ассоциируется с лестницей, пирамидой. Его удобно представить в виде треугольника. Если речь идет о соотношениях, подойдет круг (или диаграмма Венна). Может быть, вы хотите сравнить или противопоставить несколько подходов? Используйте квадрат, поделенный на части, или систему координат с осями х и у.

Шаг 2: выберите основную идею. Какую мысль вы хотите донести до слушателей в первую очередь? Не усложняйте модель, перегружая ее лишними деталями: главный пункт должен быть один. Что именно вам нужно сделать — описать метод, продемонстрировать технические параметры, представить ожидаемые результаты? После того как сформулируете основной посыл, будет легче понять, как отобразить его визуально.

Шаг 3: выберите движение. Лучшие контекстуальные модели включают в себя элемент движения, особенно если речь идет о динамических процессах. Движение можно показать с помощью координатных осей х и у, стрелок или даже затенения. Слушатели должны с легкостью определять свое положение на модели и отслеживать желаемый путь.

Шаг 4: выберите слова. Чтобы модель выглядела солидно и убедительно, тщательно выбирайте слова. Какой стиль вы предпочитаете — официальный или разговорный? Чем вы чаще оперируете — глаголами действия или описательными выражениями? У каждого из нас своя языковая палитра, и, применяя ее, мы должны быть последовательными. Употребляйте те слова, что уместны в контексте и понятны слушателям.

В следующий раз, когда вам понадобится представить новую разработку команде или доложить о ходе проекта высшему руководству, попробуйте создать контекстуальную модель. Не исключено, что это вызовет ту самую вспышку интереса, которая нужна для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.

Из книги «Внимание самому важному»
Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи