Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Инструкция для тех, кто боится выступать на публике
15 августа 2019 3 104 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Выступать сложно, нервно и порой очень страшно. Даже если ваша аудитория состоит из пяти человек. Как справиться с волнением, держать публику и сделать отличную презентацию? Держите советы от профессионального спикера Скотта Беркуна, которые помогут вам выступать перед любой аудиторией.

Репетируйте


Источник

Да, и делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что все хорошо. Каждое слово, каждый жест. каждый шаг. Проверьте ноутбук, флэшку, пульт и программу для презентаций заранее. Поработайте над моментами смены слайдов и перехода от одного пункта плана к другому, поскольку тут запутаться легче всего.


Откровения оратора

Позаботьтесь о ритме

У выступления должен быть единообразный и четкий ритм. Разделите свое время на количество пунктов плана, чтобы на каждый пришелся одинаковый промежуток времени.

Четко излагайте тезисы


Источник

Найдите простые и конкретные слова для передачи своих мыслей. Если вы специалист по квантовой физике и выступаете перед обычными людьми, проверьте свою речь на «понятность». Вы пришли сюда делиться с ними информацией, убеждать их в чем-то или учить чему-то, и это означает, что нужно перестать обороняться, излагать мысли ясно и быть на том уровне, на котором вас хотят видеть.

Сделайте интересно


Источник

Большинство из нас очень любят секс. И это естественно: мы сейчас здесь, потому что наши предки им занимались. Это самый увлекательный из всех имеющихся у нас животных инстинктов.

Но даже презентацию о сексе можно сделать скучной.

Выбирая тему и взгляд на нее, найдите что-то интересное. Даже если эта тема интересна только вам, но вы увлеченно о ней рассказываете, аудитория будет слушать вас просто благодаря этому энтузиазму.

Продумайте слайды


Источник

Слайды — опасная штука. И есть масса способов сделать так, чтобы они раздражали аудиторию. Не перегружайте их фотографиями, некрасивыми таблицами или ненужными данными. Никому не хочется считывать с экрана текст из 10 пунктов или пытаться расшифровать схему из 50 элементов. Добавляйте только то, что нужно.

Ловите улыбки

Почти все, хотя бы немножко, боятся аудитории. Но если страх — это главное, что вы чувствуете во время лекции, слушателям это точно не понравится. Что делать?

Нет, речь пойдет не об успокоительных. Лучше принесите небольшие подарки слушателям — это поможет установить контакт с аудиторий.

Придите чуть пораньше: так вы сможете пообщаться с кем-то из зала, и это люди не будут вас пугать.

И наконец, выбирайте тему, которая вам нравится. Делиться той информацией, что вас увлекает, всегда приятно. А эмоции, которые вы получаете в ответ, уравновешивают ваш страх.

Средний список маленьких проблем

Слушатели капризны, и даже незначительные мелочи их раздражают. Если вы часто делаете что-то не очень приятное, то в конце выступления они начинают откровенно бесить. Запишите свое выступление на видео или попросите кого-нибудь послушать вас, чтобы отловить досадные нюансы.

«М-м-м-м-м…» и «э-э-э-э-э…»

Это так называемые «заполнители». В обычной беседе они имеют смысл, но во время выступления раздражают. Чтобы избавиться от привычки их использовать, нужно просто научиться делать вместо них паузу. Сначала вас будет слегка нервировать тишина, но таким образом вы обретете новую силу. Когда в зале тихо, все взгляды обращены к вам.

Отвлекающие факторы и нервный тик


Источник

Публику могут отвлекать повторяющиеся жесты. Если вы все время чешете нос или засовываете руки в карманы, это не дает сосредоточиться на выступлении. Попробуйте отследить ваши фирменные жесты и старайтесь меньше их использовать.

Не поворачивайтесь спиной

Постарайтесь не поворачиваться спиной к аудитории. Если вам нужно посмотреть на слайды, делайте это под таким углом, чтобы слушатели видели ваше лицо.

Повторы

У нас есть не только фирменные жесты, но и фразочки. Что-то вроде: «Ну, в общем, это…», «Итак, а теперь…» или «А здесь мы видим…». Отследите, какие именно фразы проскальзывают в речи чаще, чем нужно. И знайте: всегда есть альтернативный способ сказать то же самое.

Где ваш взгляд?


Источник

Неопытные ораторы смотрят либо на носы своих туфель, либо на одного человека все 60 минут выступления, либо куда-то в пространство (узнали себя?). Попробуйте сделать так: смотрите хотя бы в дальний конец аудитории. Идеальный вариант — это когда вы переводите взгляд из одной части зала в другую, и задерживаете его достаточно долго в естественном темпе.

Комфорт

Дискомфорт мешает выступать. Не надевайте деловой костюм, если вам в нем некомфортно, пусть вы и выглядите нарядно. Неудобные туфли, украшения или волосы, которые приходится постоянно поправлять, — всё это лишь усложнит ситуацию. Выбирайте комфорт.

Энтузиазм


Источник

Мало кто говорит с неподдельным рвением. Иногда нам кажется, что мы рассказываем увлеченно, но слушатели почему-то так не думают. Речь не заряжает, энтузиазм не виден. Найдите видео классных спикеров, а затем изучите запись своего выступления. Попробуйте разобраться, что изменить, чтобы разница была не столь огромной, но при этом вы оставались собой.

Проверяйте данные

Если цитируете исследование или научную статью, лучше дать где-то на это ссылку. Фраза «Согласно исследованию…» дает вам большую ответственность. Если вы не приводите источник, это означает, что либо вы все придумали, либо не знаете, о чем говорите.

По материалам книги «Откровения оратора»
Обложка отсюда

Похожие статьи