Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Чек-лист для запуска проекта
16 карточек 30 июля 2019 9 077 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Успех или неудача во многом зависят от подготовки. Составили чек-лист из 16 пунктов, над которыми стоит как минимум задуматься.

1
Видение
Видение компании лучше воплотить в карте опыта, роадмапе и карте продукта. Представление, к чему стремится компания, должно быть у всех сотрудников. Это обеспечивает согласованность. Вся команда движется к единой цели. Как только видение обсуждено, команда понимает, какова роль у каждого и к какому результату ведут усилия.
2
Финансовая модель
Финансовая модель — это точно известные доходы и расходы. При этом о доходах нужна куда более подробная информация, чем о расходах. Например, при оценке нового проекта вы подозреваете, что на сайт будущего магазина будет заходить 1000 человек в день, конверсия составит 2%, средний чек будет 1000 рублей. Это заказов на 2000 рублей в день. В месяц получится на 60 тысяч рублей. Вот точно так же расписывайте дальше на год. С расходами все легко: просто перебирайте статьи, в целом они стандартные.
3
Три сценария
Важно, чтобы оценка по доходам не была оптимистичной. Составляются три сценария: нормальный, пессимистичный и реалистичный. Четко определяется точка, в которой нужно закрывать бизнес, если достигнуты определенные условия. Не нужно ждать огромных инвестиций. Стартовать надо так, чтобы разумная прибыль была с первого месяца, и не включать ради этого большие капитальные расходы, а стараться обходиться малыми силами. У вас нет богатого дяди.
4
Прототип и тестирование
Исследуйте, собирайте данные, делайте прототипы, пока не поймете все о продукте. В наше время тестирование очень доступно, а инструменты прототипирования практически бесплатны, что позволяет избежать многих «косяков». Тестирование и прототип — это лучшие способы убедиться, что продукт окажется полезным и им будут пользоваться.
5
Продвижение
Продвижением стоит заняться до открытия. Для начала понадобятся группы и аккаунты в социальных сетях, которые вы немного наполните контентом. Само по себе открытие магазина или сайта с чем-то необычным — это новость, которую можно правильно подать журналистам как событие (или по крайней мере попытаться протащить это как новость в тематические сообщества города).
6
Разнообразие ассортимента
Должны быть все товары группы А железно, и надо стремиться к тому, чтобы были все товары группы B. Нужны все знаковые товары (пусть и из группы C) и все узнаваемые. Должны быть все товары сравнения (и пусть даже они тоже не будут продаваться — это те товары, с которыми клиент сможет сравнить ва- ши основные, на которые вы делаете ставку, и выбрать то, что его больше устраивает по всем параметрам). В результате человек будет заходить и видеть, что все внутри в порядке. Если человек не видит своего товара, то есть два варианта развития событий: либо он его замещает другим похожим (не встретил свой стиральный порошок — купил другой), либо уходит и не возвращается (любые не потребительские товары).
7
Наличие товара
Есть несколько разных теорий закупки товара и поддержки его наличия на конкретной точке. Как правило, они упираются в то, что какой-то один ресурс в компании бесконечный. Формула авторов книг «Бизнес как игра» — держаться как можно ближе к дефициту товара и денег. То есть работать по оптимальной формуле при пустом складе. Нужно знать скорость продажи товара и скорость его поступления на точку. В тот момент, когда товара остается на срок поступления плюс один-два дня, его нужно дозаказывать. В том количестве, которое диктует вам скорость продаж.
8
Нормальный сервис
Нормальный — это когда клиент вышел из магазина в лучшем настроении, чем зашел. Даже если не купил. Сюда входит все, начиная от обучения продавцов и заканчивая выкладкой. Нормальный и удобный сервис должен быть и по телефону, и на сайте.
9
Сайт
Сайт должен быть, даже если у вас офлайн-бизнес. Он нужен как презентация на переговорах, как место привлечения трафика. Он вообще нужен. Люди хотят о вас где-то прочесть. На сайте обязательно должна быть продукция с ценами. Желание не показывать стоимость товаров, конечно, объяснимо, только результат будет нулевой. Нет цены — нет продаж.
10
Помещение
Этот пункт — для тех, кто открывает бизнес в офлайне. Все без исключения помещения, которые вы найдете, будут с проблемами. Ваша задача — понять, в чем именно они заключаются и как повлияют на вашу работу. Проверяйте сантехнику, говорите о соседях, спрашивайте, кто был до этого и почему съехал (возможно, будет не лишним найти контакты этих людей и познакомиться), смотрите на планировку, возможность оформить входную группу, совместный доступ к помещению и т. д.
11
Бухгалтерия
История для тех, кто не хочет работать «в белую». В книге «Школа для негодяев» один из главных героев объясняет принцип Гафина: нужно умножить статистический риск попасться на средний срок заключения, принять во внимание инфляцию — и решить, стоит ли совершать преступление. Большинство правонарушений при таком расчете оказываются крайне неэффективными экономически.
12
Команда
Грамотно подобранная и обученная команда продавцов — ваша передовая, они делают ваш бизнес. Уделяйте им максимум внимания. На потоке ТЦ вроде «Меги» работа хорошо обученного стажера и профессионального продавца дает различие по продажам в разы. Опытный администратор магазина просто тем, что появляется на точке, сразу повышает ее выручку на 30% в сутки с первого дня — просто своим опытом продавца и тем, что знает, как все организовать хорошо.
13
Трудовые договоры с подчиненными
Большой соблазн ради экономии не оформлять сотрудников. Представьте, что один из работников совершит кражу денег или рабочей техники. Что вы с ним сделаете? Если он не оформлен «в белую» — практически ничего. Уволите, и все. Зато одно увольнение по статье резко уменьшает желание других сотрудников правонарушать.
14
Схема выплаты зарплат
Лучше заранее найти оптимальный способ выплаты заработной платы тем, кто работает в проекте. Например, в «Мосигре» зарплата выплачивается 10 числа каждого месяца, аванс — 25-го. Смысл в том, что всегда есть «страховочные» 10 дней. Эта схема пришла из ресторанного бизнеса. Работа в заведениях посменная, и поэтому часто происходит так: сегодня получил, завтра не иду. Если ты не вышел в свою смену и пропал — в конечном итоге получится, что 10 дней отработаны бесплатно. И этого достаточно, чтобы поддерживать дисциплину.
15
Клиентская база
Еще до того, как вы получите первые работающие каналы привлечения людей, нужно задуматься о создании и накоплении клиентской базы. Клиентская база — люди, с которыми вы можете работать не как с новыми. Они уже были у вас, попробовали ваш продукт и составили о вас какое- то впечатление. Либо просто коснулись ваших точек контакта и потенциально готовы дать вам денег. Как вы будете наполнять базу? Через рассылку, регистрацию скидочных карт или у вас есть свой способ?
16
Работа над ошибками
Клиентоориентированность начинается вовсе не с того, чтобы что-то улучшать, а с того, чтобы убирать все, что бесит людей. Составьте список того, что может раздражать. Например, это громкая музыка в магазине, навязчивая реклама или сотрудники, которые помогают без радости. Пройдите по компаниям конкурентов, проанализируйте, что вам не нравится у них и сразу проверьте — а у самих так же?

Чек-лист составлен по материалам книг «Бизнес на свои», «Бизнес как игра», «Лидеры продукта».

Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи