Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Калифорния, humachine и «придумано здесь»: принципы работы «Лаборатории Касперского»
17 июля 2019 2 665 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Основанная в 1997 году «Лаборатория Касперского» с самого первого дня ориентировалась на глобальный рынок и создавала партнерскую сеть по всему миру. Качество и скорость обновления предлагаемого ПО стали главными преимуществами компании, благодаря чему она начала позиционировать себя как разработчика продуктов премиум-класса. В книге «Руководители-чемпионы» отдельная глава посвящена рассказу о «Лаборатории» и ее основателе Евгении Касперском. Приводим самые интересные моменты.

***


Руководители-чемпионы

Когда входишь в штаб-квартиру «Лаборатории Касперского» в Москве, кажется, что ты оказался в Калифорнии. Сотрудники одеты в разноцветные футболки, шорты и сандалии. Льющийся через громадные окна свет заполняет открытое пространство офиса. CEO занимает маленький угловой кабинет со стеклянными стенами, где собраны реликвии компании, и тут же рядом трудятся разработчики и аналитики.

Идея ясна: эти ребята — самый ценный ресурс компании.

***
«Лаборатория» занимается разработкой и дистрибуцией антивирусного ПО. Кроме того, компания сотрудничает с правоохранительными органами по всему миру, включая Интерпол и Европол. В первую очередь она помогает расследовать киберпреступления: создание ботнетов и вирусов-шифровальщиков, ограбления банков, кибершпионаж и т. д. Это не приносит прибылей, но помогает повышать качество экспертных знаний и разрабатываемых программ, доставляя создателю компании большее моральное удовлетворение, чем продажа высокодоходных продуктов.

***
Первая антивирусная программа, созданная командой, называлась AVP. Однако это был не первый антивирусный продукт на российском рынке: программа Aidstest появилась в 1988 году, и к 1991-му ее доля на рынке составляла около 90%. Но AVP обладала несколькими прежде невиданными характеристиками, включая пользовательский интерфейс, а также внешнюю базу, отделенную от ПО. Кроме того, интерфейс был двуязычным (русско-английским), поскольку Касперский уже тогда предполагал, что программой станут пользоваться не только в России, — и он оказался прав. В 1994 году AVP была протестирована в Гамбургском университете и признана лучшей в мире.

***
В 2008 году создается подразделение Global Research and Analysis Team (GReAT) — уникальная международная группа, состоящая из первоклассных специалистов в области кибербезопасности. Главная цель этого элитного подразделения — поиск киберугроз и борьба с ними по всему миру. В 2018 году в GReAT более 40 экспертов, работающих в Европе, России, Северной и Южной Америке, Азии и на Ближнем Востоке. GReAT считается одним из важнейших активов компании, как и Kaspersky

Security Network (KSN; разработана в 2009 году): это комплексная распределенная инфраструктура для интеллектуальной обработки потоков данных о киберугрозах. Данные поступают со всего мира — от миллионов пользователей, добровольно согласившихся на отправку подобной информации.

«Мы называем наш подход humachine, — рассказывает Денис Зенкин, руководитель департамента корпоративных коммуникаций. — Количество вредоносных программ, анализируемых в сутки, — около 360 тыс. За счет „умных“ алгоритмов и машинного обучения 99,5% из них обрабатывается автоматически, и только самые сложные попадают к аналитикам — людям».

***
«В сфере защиты от интернет-угроз мы накопили огромную экспертизу, — говорит Андрей Никишин, глава отдела развития технологических проектов. — Каждый год на годовом собрании мы рассказываем, что ждет нас впереди. И около 80% наших предположений сбывается». «Компания смотрит и на зарождающиеся тренды, — продолжает Никишин. — Например, интернет вещей — относительно новый рынок, и каждый производитель пытается быстрее запустить свой продукт, жертвуя при этом безопасностью, а если устройство, например розетка, подключено к интернету, то без защиты рано или поздно оно будет взломано. Три года назад мы поняли, что интернет вещей надо защищать, но стандартные принципы, как в IT, здесь не работают — в розетку невозможно загрузить антивирусную программу».

***
Каким образом маленькой российской компании удалось реализовать глобальные мечты своих создателей? Один из секретов успеха заключается в умении видеть в любом недостатке возможность. Руководители «Лаборатории Касперского» уверены, что статус международной компании российского происхождения — огромное преимущество. Причина проста: в индустрии кибербезопасности лидируют крупные компании США, которые всегда ориентировались на местный (американский) рынок. Другие страны могли рассчитывать лишь на незначительную адаптацию своих продуктов. Ключ к глобальному успеху «Лаборатории Касперского» — localability — предложил экс-президент ее американского подразделения Стивен Оренберг. Это означает, что компания опирается на знание местной маркетинговой специфики и учитывает культурные особенности каждого нового региона, тогда как большинство компаний придерживаются философииnot invented here (англ. «придумано не здесь») и используют универсальный подход.

Евгений Касперский: «Я не столько талантлив, сколько занудлив»

Ниже — цитаты создателя «Лаборатории». Вот что говорит Евгений Касперский о своем видении мира и работе.

«В основе успеха лежит, во-первых, мое умение предвидеть ситуацию, потому что я иногда угадываю тенденции в вирусном мире, тенденции компьютерных угроз, и мы успеваем вовремя отреагировать на них быстрее, чем остальные. Второе — это умение придумывать технологии, которые нам помогают ловить компьютерные вирусы лучше и быстрее. Третье — это умение собирать команду. И наконец, просто везение».

«Мания величия — самый большой риск. <…> Эта болезнь лечится только на ранних стадиях, а если не удалось вовремя от нее избавиться, это плохо и для него, и для компании. Меня, например, хороший знакомый поймал на второй фазе заболевания и сумел вылечить. Теперь — иммунитет».

«Я не столько талантлив, сколько занудлив. То, что я хочу сделать, я сделаю вне зависимости от того, сколько на это потребуется времени и сил. Я буду долбить в одну и ту же точку. То, что я успешный человек, связано с тем, что я оттачивал мастерство».

Еще больше историй о российских лидерах вы найдете в книге «Руководители-чемпионы».
Обложка поста: kaspersky.ru

Похожие статьи