в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Заказы от   доставляем бесплатно.
Переговоры без поражения
Как взять эмоции под контроль и как реагировать на конфликты в офисе
28 апреля 940 просмотров
Переговоры без поражения
Как взять эмоции под контроль и как реагировать на конфликты в офисе
28 апреля 940 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

20 лет назад Дэниел Гоулман рассказал об эмоциональном интеллекте. «Секретном ингредиенте», который отличает успешных людей. Но мы до сих пор очень мало знаем о своих эмоциях, далеко не всегда их осознаем или, чего уж там, ими управляем.

В книге «HBR Guide. Эмоциональный интеллект» — лучшие статьи о EQ, изданные крутым журналом Harvard Business Review. Среди авторов — сам Гоулман и еще 30+ психологов, исследователей и коучей. Плохого не посоветуют.

Короткие и практичные главы с подсказками, приемами и секретами расскажут, как ладить со своими чувствами, находить общий язык с окружающими (даже если они… эээ… не совсем адекватны), реагировать на стресс и конфликты.


HBR Guide. Эмоциональный интеллект

Что вы чувствуете?

Эмоции — встроенная система навигации. Она сигнализирует, когда мы сбиваемся с пути. Но понять свои чувства бывает непросто. Допустим, утром вы повздорили с кем-то из домашних. На работе вас преследует неприятное ощущение, и вы связываете его с новым проектом, а не с утренними событиями. И сворачиваете проект.

Умение точно определить, что за эмоцию вы испытываете, помогает размотать клубок проблем и найти решение. А если научиться понимать чувства других, вы в любой ситуации будете на коне. На работе, с друзьями, любимыми и даже незнакомцами.

Книга поможет разобраться в своих чувствах и прокачать эмоциональный интеллект.

Мда, неудобно получилось

Иногда эмоции берут верх: мы кричим или плачем на людях, а потом мучаемся от стыда. Не терзайтесь, лучше подумайте, почему так вышло. Причина гнева обычно в безысходности. Истерику провоцирует ощущение угрозы. Полезно спросить себя: «Что конкретно мне показалось важным в этой ситуации?».

Встретившись с людьми, которые стали свидетелями вашей вспышки, не ограничивайтесь фразой: «Мда, приношу извинения». Объясните, что с вами произошло. Например: «Я долго думал о том, что меня расстроило, и пришел к выводу: вынесенное решение задело мое чувство справедливости».

Люди с большей вероятностью простят вас, если вы подробно опишете свои эмоции, а не просто извинитесь.

Якорь в море тревог

Когда эмоции захлестывают, нам обычно не до тела. Дыхание сбивается, мышцы напрягаются — мы даже не обращаем на это внимания. Но парадокс в том, что именно тело — самый надежный инструмент для снижения стресса. И он всегда с вами.

Случилось что-то неприятное? Сосредоточьтесь на ощущениях. Почувствуйте — не игнорируйте! — напряжение, боль, покалывание или «ничего», скажем, в правом плече или левой ступне. Эти ощущения вернут вас к реальности. Мысли успокоятся, мозг поймет, что угроза миновала. Вы сможете спокойно взглянуть на ситуацию.


Волны эмоций сильны, но ваш якорь всегда рядом. — Источник

На пару секунд ощутите под ногами опору. Сделайте вдох и выдох. Вернитесь в свое тело — это ваш якорь в бушующем море событий.

Перерыв на самосострадание

Мы часто сострадаем тем, кто попал в беду, но редко задумываемся о сострадании к самим себе. И очень зря. Самосострадание — мощный ресурс и способ мотивации. Попробуйте простое упражнение.

Заметив, что напряжены или расстроены, сделайте глубокий вдох, а затем медленно произнесите: «Наступили трудности». Опишите произошедшее своими словами: «Это неприятно». «Это сложно». «Упс!» Напомните себе, что трудности — просто часть жизни. Они случаются с каждым.

Приложите руки к сердцу, ощутите теплоту и нежность и скажите: «Я буду добрее к себе. Я дам себе все необходимое».

Что еще

Управлять эмоциями значит не искоренять их, а эффективно использовать в своих целях. Чувства помогают нам налаживать контакты, решать проблемы, быть гибкими и добиваться того, чего мы хотим.

В книге вас ждет:

  • Ваша эмоциональная стратегия
  • Метод 3R: превращаем врагов в союзников
  • Что делать с неадекватными людьми
  • Восстановление после эмоционального срыва
  • EQ и переписка: как выражать эмоции в письмах
  • Первый шаг к взаимопониманию
  • 7 этапов принятия важных решений

Люди легко различают 135 эмоций. Эта способность — наш дар. Осталось научиться им пользоваться.

По материалам книги «HBR Guide. Эмоциональный интеллект».

Обложка поста: unsplash.

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи