Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Есть классная идея для бизнеса. Как ее проверить?
22 апреля 2019 2 867 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Допустим, у вас появилось твердое желание запустить бизнес. Идея кажется отличной, финмодель посчитана, деньги отложены, но сомнения не дают покоя. Вдруг не выгорит? Авторы книги «Бизнес на свои», основатели «Мосигры» Сергей Абдульманов и Дмитрий Кибкало поделились уникальным опытом — рассказали, как собирать данные, проводить исследования и делать это очень бюджетно. Посмотрим?

Зачем нужен эксперимент



Бизнес на свои

Сначала примерно просчитайте предстоящие расходы, а после представьте, какие возможны доходы. Сопоставьте одно с другим. Так вы увидите прибыль прежде, чем будете вкладывать в дело серьезные деньги. Если эксперимент подтвердит, что все работает, будет просчитанный бизнес-план, можно начинать дело в полный рост.

Увы, история знает много случаев, когда недостаток планирования приводил к тому, что предприниматели в поисках еще одного шанса брали кредит и не могли его вернуть. Например, авторы знакомы с семьей с двумя детьми, которая выплачивает 2,5 миллиона просто потому, что кто-то неправильно рассчитал обороты точки.

Выбирайте другой путь — соберите побольше данных.

Wordstat — друг человека

На wordstat.yandex.ru можно посмотреть спрос в интернете на товар и связанные темы в поиске. Например, в 2017 году вы решили делать хоккейные клюшки для тех, кто восстанавливается после травмы. Смотрим статистику.


«Хоккейные клюшки» искали всего 8065 раз в месяц по стране, а запросов про восстановление и травмы почти не было.

Восемь тысяч человек: это много или мало? Как это число меняется по сезонам? Есть ли шанс привлечь каждого десятого из этих людей на сайт магазина и продать ему клюшку с 4%-ной конверсией? Сложится ли это все в бизнес-модель? Когда вы ответите на эти вопросы, поймете: идею стоит отсечь сразу.

Постарайтесь определить, что у человека в голове, когда он вбивает слова в поиск.

Когда проверяете товар, обращайте внимание на запросы со словом «купить», брендированные запросы — с конкретной моделью или фабрикой — и запросы вроде «товар цена». Обратите внимание на раскладку по стране и изменение сезонного спроса (вкладка «История запросов»).

Чеки конкурентов

Чеки — отличный материал для анализа. Каждый день приходите в магазины, с которыми будете конкурировать, и покупайте пластиковый пакет за 3 рубля. Вам дадут чек с номером. Этот номер нельзя подделать, он нужен налоговой как фискальный признак. Важно учесть, что для всех касс он свой, поэтому пакеты придется покупать на каждой (или как-то иначе учитывать этот момент). Если пакета нет, покупайте обычный товар, получайте чек, смотрите номер и тут же оформляйте возврат. Через пять визитов вас будут узнавать и показывать вам сохранившийся чек.


Метод подходит для розницы и интернет-магазинов. — Источник

Анализ чеков позволит понять, сколько покупателей бывает в магазине в день. Это важная метрика для выбора места в аренду, например. Чеки лучше снимать раз в неделю или две и продолжать, даже когда вы открылись и успешны. Если вдруг конкурент резко увеличит обороты — значит, он придумал что-то работающее, лучше узнать, что именно. И повторить 🙂

Я просто спросить

Прежде, чем набрать пакетов за 3 рубля, попробуйте пойти по простому, но неочевидному пути: опросите знакомых, а потом и продавцов в магазинах. У первых поинтересуйтесь, есть ли у них на примете тот, кто работает в нужной вам сфере. Поговорите с ним: он расскажет много нового и обогатит числами (которые нужно будет проверить). Вторые полезны во время поиска помещения под аренду.

Если вы будете вежливыми и искренними, вам все охотно расскажут почти везде.

Отчеты и мониторинги рынков

Иногда данные лежат в открытом доступе или их можно получить за небольшую плату. Из отчетов вы узнаете много интересного и получите верхнюю границу рынка. К примеру, взяв данные поиска, увидите, какую примерно долю занимает ваш город в общероссийской выручке.

Много открытых данных до последнего времени было «ВКонтакте» в поиске по документам. Можно мониторить файлообменники. Или представиться составителем исследования и позвонить конкурентам. Но есть вариант получше.

Работа у конкурента

Возможно, вы думаете открыть свой фастфуд. Для начала поработайте у тех, кто уже делает еду. Вы получите практические знания, поймете, как в действительности ведут себя клиенты, как работает кухня, стоя на кассе, сможете посчитать конверсию прохожего в зашедшего, а зашедшего в покупателя. Увидите, сколько людей должно быть на смене.


Хотите открыть кофейню? Устройтесь поработать бариста. — Источник

Такой вариант не подходит? Обзвоните конкурентов и представьтесь поставщиком. Один предприимчивый парень вообще пролетел над открытым складом конкурента на квадрокоптере и потом посчитал мешки интересующего его стройматериала.

Тренды — это ключ

Загляните в Google Trends — этот бесплатный сервис показывает, по какой теме и что ищут в сравнении с общим объемом поисковых запросов в мире. Мониторьте профильные ресурсы.


Кто-то узнал об этом тренде раньше других. — Источник

Руководители Мосигры выстроили такую цепочку для мониторинга:

  • Топ-100 товаров Google по сфере (через сервис Shopping) и аномалии в поиске «Яндекса» через статистику ключевых слов.
  • YouTube и развлекательные сайты на предмет упоминаний от крупных блогеров или массовых засевов.
  • Reddit по теме плюс площадки в Рунете. Магазин настольных игр ведет наблюдение на Kickstarter.

Во время поездок смотрите, что продают, как и где.

Плацебо-спрос и краудфандинг

Например, вы делаете сайт магазина, запускаете рекламу на пару дней и считаете звонки. Или размещаете объявление и считаете звонки. Главное условие — у вас еще нет товара, а вы пробуете его продать. Это плацебо-спрос.

Краудфандинг тоже можно использовать. Сначала показать товар лицом, а потом объявить: вот это мы сделаем, если тысяча человек сейчас купит по штуке и оплатит. Возможно, вы изготовите только одну партию и в реальности товар не привлечет людей за пределами площадки. Но зато получите деньги и знания, то есть уйдете в ноль или близко к тому.

Эти советы помогут понять, найдет ли бизнес-идея отклик у потенциальных клиентов. Подойди к важному старту чуть более подготовленными. А значит, словить меньше граблей и не набить лишних шишек.

По материалам книги «Бизнес на свои»

Обложка поста — rawpixel.com

 

Похожие статьи