в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Формула менеджмента
Как сделать компанию спокойной? 10 подсказок для руководителя
18 апреля 734 просмотра
Формула менеджмента
Как сделать компанию спокойной? 10 подсказок для руководителя
18 апреля 734 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Бизнес — это не только воплощение мечты, независимость, развитие, но и источник стресса. Нужно достигать целей, выполнять планы, бороться за кадры, покорять мир. Нервное напряжение передается от руководства к сотруднику, от коллеги к коллеге и далее клиентам. А по-другому можно? Нужно! Авторы книги «Не сходите с ума на работе» (и бестселлера Rework!) на примере компании Basecamp рассказывают, что делать. Выбрали несколько интересных практик.

1. Компания — это не семья

Во многих компаниях любят говорить, что их коллектив как одна семья. На самом деле это значит, что сотрудник должен быть готов принести жертву на корпоративный «семейный» алтарь. Например, работать без выходных или без отпуска. Это нечестно.


Не сходите с ума на работе

Коллегам не обязательно притворяться родственниками, чтобы быть вежливыми друг с другом или оказывать помощь. Свою признательность уместнее выражать принципами, корпоративной политикой, а главное, делом.

2. Из офиса с открытой планировкой можно сделать библиотеку

В open space невозможно уединиться, много поводов отвлечься, одни громко и с жаром разговаривают по телефону, другие не в силах сосредоточиться. Отдельные кабинеты — хорошее решение. Но если хочется оставить открытое пространство, просто откажитесь от связанного с ним мышления. В чикагском отделении Basecamp решили, что у них не офис, а библиотека. Первое, что замечаешь здесь — тишина.


Людей много, но никто никому не мешает. — Источник

Если сотрудник сидит за столом, предполагается, что он с головой ушел в работу. Лучше его не отвлекать. И вообще разговаривать следует шепотом, чтобы никому не мешать. Для срочных звонков и совместных проектов есть переговорные.

3. Не ставить цели. Совсем

Позиция бизнесменов, которые говорят, что у них нет целей, выглядит маргинально. Что ими движет? По словам авторов книги, цель — это фикция, почти всегда надуманные показатели ради самих показателей. Ввзятые с потолка цифры служат источником лишнего стресса, пока их не достигнут или не аннулируют. А после этого выбирают новые и опять входят в стресс. Квартальными достижениями гонка не заканчивается. В году четыре квартала. 10 лет — это 40 кварталов. И в каждом надо создать и превзойти ожидания. Выход — стараться каждый день делать работу лучше.

4. Планировать на шесть недель

Можно вести бизнес без плана: пятилетнего, трехлетнего и даже годового. Смотреть на то, что перед вами и не фантазировать на годы вперед. Многие пренебрегают как раз краткосрочным планированием. Попробуйте примерно каждые шесть недель определять направление дальнейшей работы. В рамках такого планирования можно корректировать курс и вовремя останавливать неудачные проекты.

5. Оставаться в зоне комфорта

В Basecamp считают, что пребывать в зоне комфорта важно для спокойствия. А переход на следующий уровень не обязательно требует невероятного прорыва. Нередко самую большую победу приносит не прорыв, а наоборот, погружение, уход вглубь, выжидание в укромном месте. Мастерство чаще всего в глубине, а не в широте. Иногда, на пороге прорыва, несколько последних шагов могут принести временные неудобства и бывают выстраданными. Но это исключение, а не правило.

6. Объявить приемные часы

Представьте, как проходят дни сотрудника, которого постоянно отвлекают вопросами. Может быть ни одного обращения или десяток — никому не известно. А еще непонятно, когда они поступят. Невозможно планировать собственный день, если им распоряжаются все кому не лень. Поэтому «предметные эксперты» Basecamp вывешивают свой график приема. Весь день по вторникам или один час в день — на их усмотрение.


Приемные часы — хорошее решение. — Источник

Что делать, если вопрос возник в понедельник, а ближайшие приемные часы только в четверг? Подождать. Заняться до четверга чем-нибудь другим или попробовать найти ответ самостоятельно. Как выяснилось, чаще всего это не проблема.

7. Не сражаться за кадры

На работе почти все зависит от обстановки. Самая восхитительная орхидея завянет без соответствующего ухода. Создав оптимальную среду, проявив терпение,

вы сможете вырастить собственные прекрасные цветы. Не воруйте у соседей!

8. Никаких псевдоотпусков

Часто компании не дают сотрудникам по-настоящему отдохнуть. Уходя в отпуск, последние отвечают на звонки, «кратенько что-нибудь обсуждают» и находятся в постоянном доступе. Не получая возможность проветрить голову, люди возвращаются уставшими и раздосадованными. Отдыхайте сами и не позволяйте другим присваивать чужое время.


В отпуске стоит отключить мессенджеры и забыть про работу. — Источник

9. Бизнес — это не война

В мире бизнеса принято бороться за победу, стремиться к доминированию и крушить конкурентов. А как иначе? Противоположность завоеванию — участие. Быть одним из многих вариантов на рынке значит действительно давать потребителям выбор. Согласившись с этим утверждением, легко распрощаться с «армейскими» метафорами и бесконечной гонкой.

10. Делать свое дело, а не менять мир

Мало делать хороший продукт или предоставлять хорошую услугу — все хотят переписать историю, быть первопроходцами и совершить прорыв. Но зачем? Перестав считать себя обязанным изменить мир, можно сбросить с плеч непосильную ношу и облегчить жизнь окружающим. В Basecamp помогают упрощать процесс коммуникации и сотрудничества компаниям и командам. Этого достаточно. И другим советуют настроиться на качественную работу. Честно вести дела с клиентами, сотрудниками и со всеми, кто встречается на пути. Стараться оставлять о себе приятное впечатление.

Практики Basecamp могут показаться странными, необычными, нерациональными. Мы еще не обо всех рассказали 🙂 Но они работают. В конечном итоге оказывается, что спокойствие экономит время и приносит прибыль. Оно подходит и большой корпорации, и маленькому бизнесу. А вот дурдом на работе вряд ли кому-то полезен.

По материалам книги «Не сходите с ума на работе»
Обложка поста — pexels.com

Похожие статьи