Начинающие (да и опытные) блогеры знают, что создавать хорошие посты непросто. Нужно найти выигрышную тему, писать интересно, завоевать аудиторию, быть полезным. И еще много всего. Выбрали несколько советов из наших книг о писательском мастерстве. Они помогут найти свой стиль и публиковать тексты, мимо которых трудно пройти. Разбирайте!
1. Найдите свою тему
Читателя не обманешь: пишите о том, что любите и в чем хорошо разбираетесь. Если вы что-то умеете и добиваетесь в этом результата — ваши мысли, слова и поступки уже являются ценностью для определенного сегмента аудитории.
Оттолкнитесь от сферы деятельности или увлечения. Тема должна быть одновременно важной, любопытной и неожиданной. Не уверены в ней? Протестируйте! Сформулируйте в двух простых предложениях. Поделитесь задумкой с кем-нибудь из знакомых. Если она не заинтересует — проработайте еще раз (а может, и не один), пока не убедитесь, что итог действительно хорош.
Внутри судьбы, вашего личного опыта есть рифма: встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и в вашем воображении запустится процесс создания истории.
2. Не давайте читателю скучать
Одна из задач интернет-автора — доставлять читателю удовольствие. Если ему станет скучно, вы рискуете его потерять. Парадокс в том, что контент может быть очень ценным и при этом очень скучным.
Будьте непредсказуемы, тогда каждую новую статью будут ждать и читать более охотно. Ваш материал должен быть разным, главное — правильно чередуйте. Три подряд умные статьи начнут автоматически вызывать зевоту при чтении четвертой, а пятый текст ваш гость может и вовсе не осилить.
С читателем такого происходить не должно:) — Источник
При ведении блога и лент в соцсетях «разбавляйте» полезный материал веселым и расслабляющим.
3. Найдите свою интонацию
Интонация — способность думать о предмете не так, как кем-то предписано о нем думать, а вашими собственными мыслями, с использованием слов из вашего словаря. Если он катастрофически неширок — читайте Даля, да какие угодно фразеологические, диалектные, даже технические словари. Действенный метод — приучить себя к игре в синонимы.
Интонация — это еще и ритм фразы, расстановка слов. Вам нужно понять, что вам близко: рубить капусту или плести вязь. Стремиться к предельной простоте предложения, как Михаил Гаспаров и Пол Грэм, или, напротив, длить ее до изнеможения, как Марсель Пруст и Саша Соколов.
4. Пишите проще
Одно из главных заблуждений — что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций. Все наоборот.
Стремитесь к тому, чтобы текст был понятен любому человеку. — Источник
Лишние слова — самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось. Недопустимы конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд. Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ» вместо «отремонтировал». Старайтесь передавать смысл действия глаголом. В абзаце не должно быть более двух, а то и одной цифры. Три — только если они сверхважны.
5. Пишите часто
Так вы сразу заявляете о себе как о серьезном игроке на рынке контента. Вы генерируете полезную информацию с завидной скоростью. Делаете это быстрее и чаще других — этим и отличаетесь. Да, вы столкнетесь с советами, что, мол, нельзя так часто, аудитория не успевает читать. Поверьте — кто захочет, успеет. Плюс, вы же публикуете материал не на один день.
Если у вас много идей, делитесь ими чаще! — Источник
6. Будьте краткими
Сейчас столько авторов, которые бесят своим многословием, что вас с вашей краткостью просто расцелуют. Краткий и полезный блогер — это потенциальная суперзвезда мира контента.
Вот несколько рекомендаций:
- Не увлекайтесь продолжительными вступлениями.
- Не расшифровывайте понятные мысли — читатели далеко не идиоты.
- Подбирайте для длинных слов более краткие и понятные синонимы.
- Наличие в тексте длинных предложений заведомо увеличивает длину всего текста в сознании читателей. Проще разбить их на несколько более коротких.
- «Двенадцать» гораздо длиннее, чем «12», — задумайтесь об этом.
- Убирайте вводные слова и канцеляризмы типа «в последнее время складывается тенденция», «ни для кого не является секретом».
- Не повторяйте в тексте одни и те же мысли по несколько раз — иначе читатели подумают, что вы представляете их склеротиками.
- Один из главных врагов краткости — прилагательные, старайтесь, чтобы их в вашем тексте было немного.
- Письменная речь — это не разговорная речь. Убирайте из текстов короткие промежуточные фразы, которые вы привыкли использовать в живой беседе: короче, слушайте сюда, дело было так и т. д.
- Избегайте использования слов-дублеров, которые находятся рядом и повторяют друг друга по смыслу, например «свой собственный», «опуститься вниз», «бесплатный подарок».
- Сокращайте устоявшиеся выражения — «зарплата» вместо «заработной платы», «ликбез» вместо «ликвидации безграмотности», «деньги» вместо «денежных средств» и т. д.
7. Используйте удивительные факты
Когда не знаете, с чего начать, есть формула: удивите тематическим фактом и привяжите его к своему тексту. Удивительный факт выполняет функцию интриги, которая заинтересовывает читателя.
8. Никакого негатива
Ваша задача — быть на коне. Поэтому если вы о чем-то рассказываете — рассказывайте всегда в плюс. Если хотите кого-то поругать — просто не публикуйте.
Люди любят джентльменов. — Источник
Выделяйтесь головой и всегда поступайте именно как джентльмен. Готовите пост в соцсеть? Прочешите его и подумайте, кого вы можете обидеть или где вы смотритесь не как ироничный мистер Шерлок Холмс, а как мелкий преступник из рассказов о нем же. Улыбайтесь про себя чаще.
9. Не делайте выводов за аудиторию
Лучший способ создать стойкое убеждение — сделать так, чтобы человек сам дошел до него. Поэтому старайтесь не принимать решения за аудиторию, не навешивать ярлыки вроде «лучший в категории». Просто показывайте все исходные факты и говорите: судить вам.
Писателей учат не называть эмоции, а просто описывать то, что чувствует главный герой. Не «я был напуган», а «волосы зашевелились»; не «я влюбился», а «минуты без нее казались пресными и прожитыми зря». Люди сами все поймут.
10. Выбирайте правильный формат
Люди читают выборочно. Вот какая логика: человек смотрит заголовок страницы, быстро пробегает ее на несколько экранов вниз и обращает внимание на подзаголовки, подписи к картинкам и начальные слова маркированных списков. Если ему нравится, он остается и начинает читать.
Воспользуйтесь этим знанием. Оптимально — разбить описание на абзацы по три-семь предложений и посвятить каждый одному аспекту. Очень хорошо дать этим абзацам заголовки, раскрывающие суть написанного. Все это желательно сопровождать иллюстрациями, чтобы по возможности получился почти комикс. При этом текст может напрямую указывать на картинку: вот, посмотрите, тут слева видно, как именно это сделано.
11. Заведите фирменную фишку
Посетители блогов читают не только вас. За день они могут просматривать несколько десятков статей разного тематического содержания.
Хотите выделиться? Заведите какую-то фирменную фишку. Кто-то вплетает в текст каламбуры, кто-то рассказывает анекдот в конце каждого поста, кто-то придерживается одной схемы построения текста. Здесь нужно подумать.
Если этого мало, у нас мегановость: МИФ запускает «Школу книжного блогера». За пять недель научим рассказывать о книгах, делать атмосферные фото и продвигать свой книжный блог в Инстаграме. Поделимся тем, как сами пишем о книгах. Еще мы пригласили экспертов по продвижению и уже состоявшихся блогеров с большой аудиторией, которые отдадут самое ценное: свой опыт и лайфхаки. Запись еще идет!
По материалам книг «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», «Евангелист бизнеса», «Автор, ножницы, бумага»
Обложка поста — unsplash.com