Отказаться от обеда в пользу еще одного часа работы, чтобы закончить задачу раньше срока. Звучит продуктивно, правда? В реальности же продуктивность работает не так. Вкалывать на работе — это не то же самое, что и быть «эффективным».
Уильям Огилви сказал: «Ничего не делающий человек ничего никогда не достигнет. Вечно занятой человек тоже не достигнет много».
Вот сколько советов, чтобы отказаться от звания самого занятого сотрудника и научиться искусству продуктивных перерывов.
Пообедать или поработать?
Что на самом деле делает с вами отказ от перерывов? Снижает креативность и изобретательность, уменьшает производительность, повышает ощущение усталости и усиливает стресс. Работа будет сделана быстрее, но оно того точно не стоит.
Если совершать одни и те же действия длительное время, мозг устает. Мы теряем концентрацию и совершаем больше ошибок, а в физической работе повышается риск несчастных случаев. Даже короткий перерыв способен перезагрузить наш разум и дать ему небольшой «отпуск». Возможность расслабиться дает нам возможность вернуться к работе с новыми силами и идеями.
Короткий отдых помогает «перезагрузиться» не только мозгу, но и телу. Часто мы увлекаемся работой настолько, что можем просидеть за компьютером в одной и той же неправильной позе очень долго. Это мешает крови функционировать свободно по организму и получать достаточное количество кислорода. Клетки организма из-за этого теряют энергию. Появляются боли в мышцах, в глазах, спине и шее.
Частота отдыха
Исследователи доказали, что наша эффективность падает через час безостановочной работы. Чтобы избежать этого, нужно давать себе короткий отдых каждые 40 минут.
Лучше частоту и периодичность перерывов разработать самостоятельно. У каждого человека разные подходы к работе, уровень внимательности и работоспособности.
Выберите свое оптимальное соотношение времени работы и отдыха. Попробуйте разные варианты, чтобы найти идеальный распорядок. Важно помнить, что слишком частый отдых негативно сказывается не только на качестве работы, но и на вашей самооценке.
В условиях цейтнота особенно важно давать отдых голове. Если на перерыв нет времени, устраивайте 30-секундные микро-перерывы. Отвлекайтесь от экрана компьютера, потянитесь или разомните шею.
Планируйте перерывы
Как планируете отпуск и составляете список покупок, так же отнеситесь и к перерывам.
С 2001 года известно, что спонтанные перерывы не так эффективны, как те, что запланированы по графику. Мы можем увлечься работой так, что не заметим течение времени. Будем продолжать работать, даже когда пройдет время отдыха.
Целесообразно заранее составить план перерывов. Ставьте будильники или таймеры для работы. Старайтесь в каждом перерыве совершать разные действия.
Проводите перерывы активно
Для работников, которые все время работают за столом или за ноутбуком важно чередовать их умственную работу с активным отдыхом. Несколько движений вернут подвижность телу и мозгу и прибавят несколько очков к стрессоустойчивости.
Выходите на свежий воздух или постойте у открытого окна, подышите свежим воздухом. Прогуляйтесь по офису, чтобы размять ноги или просто сменить привычную картинку.
Ходите пешком. Отправляйтесь в кафе по лестнице или выбирайте туалет на другом этаже.
Возьмите «секретный» перерыв. Когда вам нужно отправить электронное письмо или позвонить коллеге, целенаправленно отправляйтесь к нему и скажите все лично.
Сделайте комплекс физических упражнений или растяжку. Даже пяти минут такой активности хватит вам для поднятия производительности и общего тонуса.
Если места для упражнений недостаточно или у вас другие причины не делать их, сделайте короткую медитацию.
Отключите на время все отвлекающие факторы, наденьте наушники с приятной музыкой. Садитесь удобно в своем рабочем кресле, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Все внимание посвятите глубине вдоха. Сосредоточившись на дыхании, вы сможете отвлечься от работы и проблем.
Включите любимую музыку в наушниках, откиньтесь на спинку стула, закройте глаза и просто наслаждайтесь.
Почитайте что-то, что не связано с вашей работой. Возьмите книгу и отвлекитесь от задач на некоторое время.
Поговорите с друзьями. Если вы звоните другу по телефону, то лучше делайте это стоя, а не за столом. Так вы добавите к приятному общению полезную смену позы.
Если общаетесь с друзьями-коллегами, помните о правилах дружбы. Не разговаривайте о работе в перерывах, лучше расскажите о том, как провели выходные.
Отдых не будет засчитан, если вы в это время разговаривали о работе или мысленно решали рабочие вопросы.
Цель перерыва — повысить производительность и отдохнуть. Отключайтесь от рабочих задач и мыслей, которые вам мешают в работе. Поставьте себе установку — во время перерыва сосредотачиваться на тех вещах, которые воодушевляют и радуют вас.
По материалам книги «Одна привычка в неделю».
Источник обложки