Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Как за 30 минут создать 100 крутых идей, или Правила мозгового штурма
9 апреля 2019 4 304 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

В душе, в машине, на рыбалке, во время мытья посуды, в бассейне, во время просмотра скучного фильма. А когда к вам приходят отличные идеи?

Секрет создания отличных идей у всех свой. Чаще всего надо просто расслабиться или заняться тем, что нравится. Вот тогда идеи налетят, как пчелы на мед.

Но что если нужно в короткий срок придумать много качественных идей? Если за спиной стоит злой дедлайн, нельзя смотреть в окно в ожидании, когда мимо будет пролетать вдохновение. Нужно собрать коллег и «штурмовать идеи».

Мозговой штурм

Критиковали мозговой штурм всегда. С 1940 года считали пустой тратой времени и непродуктивной деятельностью, по сравнению с индивидуальной работой. В это есть смысл.

Плохо организованный мозговой штурм — абсолютно бесполезная штука. Вы только зря проведете время, покричите и обсудите конкурентов. Для успеха нужно установить правила.

Избавьтесь от подводных камней

Несмотря на то что идеи создают люди индивидуально, воплощают их всегда команды. А хорошо организованный штурм еще и сплотит сотрудников.

Чтобы организовать продуктивный мозговой штурм, обойдите подводные камни и избегайте ловушек.

Страх оценки. Люди могут испытывать его, если понимают, что их идеи будут оценивать и критиковать. Многие не умеют отделять придуманные идеи от своей личности. Они будут воспринимать критику на свой личный счет. Это может спровоцировать их говорить только то, что будет оценено положительно. И вы не получите безумные идеи из-за этого страха.

Ваша задача, как организатора мозгового штурма, открыто поддержать безумные идеи на начальном этапе. Если кто-то будет сомневаться в их жизнеспособности, заверьте, что подробное обсуждение и согласование будет позже.


Источник

Слабые идеи. Участники не предлагают отличные идеи, потому что не владеют темой или у них мало информации. Они просто не понимают, что от них требуется.

Как это нейтрализовать? Только если заранее предоставить участникам всю информацию о теме разговора и попросить подготовиться.

Чужие идеи мешают своим собственным. Сложно придумать что-то свое, когда только что предложили классную идею. Участники будут скорее думать о ней, чем придумывать что-то новое. Чтобы этого не произошло, сначала дайте каждому участнику поработать самостоятельно, самому накидать несколько идей. Объедините участников в малые группы для обсуждения.

«Халявщики» ничего не делают. Во время каждого мозгового штурма найдется участник, который будет заниматься чем угодно, но не генерацией идей. Либо им руководит лень, либо несерьезное отношение к процессу, либо знание, что он никому ничего не должен. Почему именно он «халявит» неважно. Чтобы активировать его, разделите участников на небольшие подгруппы. В маленькой группе тяжелее будет промолчать.

Есть еще один способ. Заранее скажите, что в конце каждому участнику предстоит высказаться. Это сделает его внимательнее к процессу. Если таких «халявщиков» несколько, не дайте им общаться друг с другом во время мозгового штурма, разделите их.

Пустая болтовня. Если участники много говорят, но не занимаются поиском идей или решений, значит нужно сделать две вещи.

Каждый раз возвращать их к общей теме, напоминать о цели и задачах, если началось общение на сторонние темы.

Сделать перерыв, чтобы дать участникам время подумать.


Источник

Правила мозгового штурма

Вопреки мнению, что у творчества нет границ, именно с ними проще творить.

Правила мозгового штурма — это и есть такие границы.

1. Смех продлевает жизнь и расслабляет мозг. А вам нужны долгоживущие сотрудники, которые могут создать много классных идей. Поэтому «расшевелите» их и расслабьте шуткой или веселым упражнением.

2. Поощряйте безумство. Не ограничивайте воображение участников. Как пишет Стив Роулинг: «Гораздо проще найти что-то полезное в безумной идее, чем вдохнуть жизнь в банальную».

3. Подходите к каждой идее несколько раз. Любую плохую идею можно переработать в новую, но отличную. Две плохие могут стать одной хорошей.

4. Фиксируйте все. Будьте последовательным ко всем идеям. Если записываете одну, то записывайте и все остальные, хвалите одну — хвалите все. Чтобы у участников не появилось ощущение, что у вас есть скрытый умысел. Тогда вместо генерации идей, они начнут угадывать ваши мысли.

5. Запланируйте перерыв. Не только для монотонной работы мозгу нужен отдых. Но и для «креативной мышцы» будет полезна перезагрузка. Участники после получаса работы могут зациклиться на одной идее, поэтому важно дать им отдохнуть и устроить перекус.

6. Удостоверьтесь, что после мероприятия «оставили дверь открытой». Напомните в конце мозгового штурма, что каждый участник, если ему в голову придет новая мысль, всегда может прийти к вам.

Мозговой штурм подходит не для всех. Например, интровертам проще промолчать, а свои идеи написать электронной почтой. Помните, что в вашей команде разные люди и разные подходы к генерации идей. Уважайте чужие способности и напоминайте почаще, что мозговой штурм — это экспериментальная и игровая часть творческого процесса, а никак не строгая «обязаловка».

По материалам книги «Я хочу больше идей».
Источник обложки

Похожие статьи