Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
10 советов контент-маркетологу
6 апреля 2019 5 901 просмотр

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Контент-маркетолог — это как заботливый консультант в офлайн-магазине. Стоит только проявить чуточку тепла и понимания к клиентам, как появятся продажи. Ниже — 10 советов, которые помогут стать ближе к аудитории, не попасть впросак и делиться интересным контентом.

Не рекламируйте продукт

Контент-маркетеров могут как закидать гнилыми помидорами, так и похвалить. Первое случается чаще. Основная причина — непонимание простого факта, что контент-маркетинг — это не реклама. Наоборот, это честный рассказ о том, что и как в этой жизни работает, считает Сергей Абдульманов, маркетинговый директор Мосигры, совладелец рекламного агентства и автор книги «Евангелист бизнеса». Прямая реклама уже не действует. Эффект будет, если вы просто напоминаете людям: смотрите, есть вот такая штука. Она устроена так. Ее используют для того-то. Вот такие есть мифы про нее, а вот так дело обстоит в реальности. То есть вы обучаете своих читателей. И это продает куда лучше классической рекламы. При главном условии, конечно: ваш товар действительно хорош. Настолько, что вы искренне можете рекомендовать его друзьям. Тогда любое его упоминание будет работать на вас.


Евангелист бизнеса

Через год-два, когда вы расскажете десятки историй, войдете на все крупные интернет-площадки и создадите очень много информации вокруг своего товара, все это будет работать как тяжеленный маховик. Каждое из сотен небольших усилий почти ничего не стоило, но вместе они сделали большую работу. И даже если больше ничего не делать, маховик будет вращаться еще годы.

Превратите «почти недостаток» в преимущество

Прятать недостатки — предел глупости. Представьте себе ноутбук за 30 тысяч рублей, который прямо сейчас продается за 10 тысяч. Если не объяснить почему, то, наверное, придет мысль, что он тонул или что в нем что-то горело. А если признаться, что он ворованный, покупатель сразу найдется.

Потому что этот недостаток полностью объясняет цену.

Недостатки магическим образом становятся преимуществами. Например, «Икея» очень внятно объясняет, почему в залах нет консультантов и почему мебель надо собирать самому: так дешевле. Хочешь дорого за то же самое — иди в другой магазин. Очень доходчиво.

Потому что этот недостаток полностью объясняет цену.
В магазинах «Икея» можно самим посмотреть, что и как работает. Источник

Если недостатки органические, то есть проистекают из устройства товара или услуги, а не из жадности руководства, то их, как правило, всегда легко объяснить. Tele2 не ловит в метро? Зато посмотри, как дешево: стóит того разница? И вот начинается магия: толпа людей, которая в другом случае уже жаловалась бы оператору, молча терпит, потому что сама выбрала экономию.

Не переходите на личности в комментариях

Главное правило любого ответа на комментарий — никогда не отвечать непосредственно тому, кто к вам обращался.

В посте с ожидаемой читаемостью около 30 тысяч человек, предположим, на пятой тысяче появился комментарий. Вы должны ответить на него не для комментатора, а для следующих 25 тысяч человек. Если комментарий хороший, вы просто перейдете на личности, и появится ощущение междусобойчика. Если комментарий негативный, то человека, скорее всего, вы не переубедите, зато остальные заметят ваш спор.

Самое простое — кратко обрисовать ситуацию, согласиться, объяснить, почему дела обстоят так и что будет дальше. Это поможет всем остальным понять суть проблемы и почему ваша точка зрения тоже имеет право на жизнь, и самим принять решение.

Вот это «сами приняли решение» — самый важный инструмент комментирования. Если вы не станете вступать в бессмысленные споры, переходить на личности и сумеете всегда сохранять добрую иронию и вежливость — вы со стороны будете смотреться адекватным. Если же начнете упорствовать — получится, что вы-то, может, и правы, но при этом упертый идиот.

Не будьте козлом

Еще один совет из книги «Евангелист бизнеса». Не говорите с аудиторией о религии, футболе, политике, любимой операционной системе, машине и так далее. Нарветесь на спор. А потом и на вилы.

С другой стороны, не пытайтесь увиливать, если вас в лоб спрашивают, за кого вы болеете, каким телефоном пользуетесь и за кого голосовали на последних выборах. Уклончивый ответ будет плохим вариантом: вы покажетесь подлым и двуличным человеком. Поэтому, если спрашивают, отвечайте честно.

Подбирайте слова правильно

Николай Кононов в книге «Автор, ножницы, бумага» приводит правила подбора верных слов с примерами. Вот некоторые из них.


Автор, ножницы, бумага

  • Цифра в заголовке хорошо смотрится, только если она действительно впечатляющая.
  • «Как», «почему», «зачем», «чем», «когда», «что» — неплохо смотрятся в заголовке, так как дают понять, что в тексте будут разъяснены какие-то важные вещи. Но если использовать эти слова слишком часто, их ценность снизится. Поэтому редакторы следят, чтобы в одном журнале или на одном сайте не было десяти подряд публикаций, чьи заголовки начинаются с «как».
  • Заголовок должен описывать действие, по возможности передавать лишь часть интриги. Для этого подходят двусоставные конструкции, где в описательной части используются сильные глаголы.

Дуров, верни сеть. Как основатели «ВКонтакте» потеряли контроль

Бизнес как бессмертие. Давид Ян и его сражение против времени

Авария — дочь метана. Жизнь шахтера ценится в России недорого. Как это изменить?

Проверяйте факты

Фактчекинг обязателен не только для редакторов, писателей, но и для контент-менеджеров.

Сверка цифр, фамилий и должностей, а также названий компаний, групп и марок — первоочередная обязанность того, кто пишет текст. Нет ничего страшнее, чем перепутать фамилию источника, его должность или «млн» с «млрд». Автор должен также проверить все таблицы и графики, которыми сопровождается статья.

Будьте гибкими

Маркетинг переходит на рельсы Agile. Гибкость помогает своевременно реагировать на проблемы и вызовы современного мира. Полную инструкцию, как стать гибким, вы найдете в книге «Agile-маркетинг».


Agile-маркетинг

Маркетинг переходит на рельсы Agile.
Agile — это метод планирования, который устранит хаос. Источник

Вот один из советов — начните работать спринтами. Спринт длится сравнительно короткий срок, нередко неделю, но не более месяца. Обычная его продолжительность — две-три недели. Каждый спринт включает в себя фрагмент планирования, короткий отрезок времени, выделенный на разработку контент-продукта, и время на анализ и оценку обратной связи от заинтересованных сторон в компании или на рынке. Затем начинается следующий спринт, уже с учетом опыта и полученной информации.

Не заставляйте читателей скучать!

Интернет-автор должен быть непредсказуемым, тогда каждую вашу новую статью будут ждать и более охотно читать. Ваш материал должен быть разным, главное — правильно чередуйте. Три подряд умные статьи начнут автоматически вызывать зевоту при чтении четвертой, а пятый текст ваш гость может и вовсе не осилить.


Контент, маркетинг и рок-н-ролл

Контент потому и всемогущий, что он может быть представлен в разном формате и с разной подачей. При ведении своего блога и лент в социальных сетях автор книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» Денис Каплунов чередует полезный материал с веселым и расслабляющим.

Контент не может быть каким-то единым, он многоликий, и список его форматов постепенно увеличивается.

Это могут быть статьи и посты, новости, фотографии, видео, интеллект-карты, чек-листы и другое.

Пишите кратко

Краткий и полезный автор — это потенциальная суперзвезда мира контента.

Знаете, какая была самая краткая в истории переписка в стиле «запрос-ответ»? Когда Виктор Гюго отправлял своему издателю рукопись романа «Отверженные», он ее сопроводил письмом, состоящим всего из одного знака препинания — «?» И вскоре получил не менее лаконичный ответ от издателя — «!»

Но как в себе выработать такую краткость, как не использовать лишние слова, как быть максимально экономным в собственных высказываниях?

Денис Каплунов дает подробные рекомендации в книге. Вот некоторые из них.

1. Не увлекайтесь продолжительными вступлениями. О том, что вы рады приветствовать читателей на своем сайте, они уже сами догадываются. Краткое приветствие — и хватит, цените время.

2. Не расшифровывайте понятные мысли — читатели далеко не идиоты.

3. Подбирайте для длинных слов более краткие и понятные синонимы.

Используйте картинку вместо текста

Давайте представим, что вы являетесь владельцем интернет-магазина посуды. В структуре сайта у вас есть блог, в котором вы публикуете интересный и полезный материал для своей целевой аудитории. И вот вы решили порадовать читателей новой статьей с кодовым названием «Виды кухонных ножей».

Полезно? Да. Интересно? Смотря как представите. Текст — это текст. А теперь посмотрите на картинку, которую Денис Каплунов встретил в ленте популярной группы «Хитрости жизни» социальной сети «ВКонтакте» и опубликовал в своей книге.

Полезно? Да. Интересно? Смотря как представите.

Одна деталь — вся информация представлена в виде картинки с пояснениями. Такой формат контента будут изучать с большей внимательностью и удовольствием.

Контент-маркетинг — самый дешевый способ продвинуть свой продукт. Не пренебрегайте им!

По материалам книг «Евангелист бизнеса», «Автор, ножницы, бумага», «Agile-маркетинг», «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»

Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи