в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Заказы от  доставляем бесплатно.
Взлом маркетинга
10 советов контент-маркетологу
6 апреля 1 674 просмотра
Взлом маркетинга
10 советов контент-маркетологу
6 апреля 1 674 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Контент-маркетолог — это как заботливый консультант в офлайн-магазине. Стоит только проявить чуточку тепла и понимания к клиентам, как появятся продажи. Ниже — 10 советов, которые помогут стать ближе к аудитории, не попасть впросак и делиться интересным контентом.

Не рекламируйте продукт

Контент-маркетеров могут как закидать гнилыми помидорами, так и похвалить. Первое случается чаще. Основная причина — непонимание простого факта, что контент-маркетинг — это не реклама. Наоборот, это честный рассказ о том, что и как в этой жизни работает, считает Сергей Абдульманов, маркетинговый директор Мосигры, совладелец рекламного агентства и автор книги «Евангелист бизнеса». Прямая реклама уже не действует. Эффект будет, если вы просто напоминаете людям: смотрите, есть вот такая штука. Она устроена так. Ее используют для того-то. Вот такие есть мифы про нее, а вот так дело обстоит в реальности. То есть вы обучаете своих читателей. И это продает куда лучше классической рекламы. При главном условии, конечно: ваш товар действительно хорош. Настолько, что вы искренне можете рекомендовать его друзьям. Тогда любое его упоминание будет работать на вас.


Евангелист бизнеса

Через год-два, когда вы расскажете десятки историй, войдете на все крупные интернет-площадки и создадите очень много информации вокруг своего товара, все это будет работать как тяжеленный маховик. Каждое из сотен небольших усилий почти ничего не стоило, но вместе они сделали большую работу. И даже если больше ничего не делать, маховик будет вращаться еще годы.

Превратите «почти недостаток» в преимущество

Прятать недостатки — предел глупости. Представьте себе ноутбук за 30 тысяч рублей, который прямо сейчас продается за 10 тысяч. Если не объяснить почему, то, наверное, придет мысль, что он тонул или что в нем что-то горело. А если признаться, что он ворованный, покупатель сразу найдется.

Потому что этот недостаток полностью объясняет цену.

Недостатки магическим образом становятся преимуществами. Например, «Икея» очень внятно объясняет, почему в залах нет консультантов и почему мебель надо собирать самому: так дешевле. Хочешь дорого за то же самое — иди в другой магазин. Очень доходчиво.

Потому что этот недостаток полностью объясняет цену.
В магазинах «Икея» можно самим посмотреть, что и как работает. Источник

Если недостатки органические, то есть проистекают из устройства товара или услуги, а не из жадности руководства, то их, как правило, всегда легко объяснить. Tele2 не ловит в метро? Зато посмотри, как дешево: стóит того разница? И вот начинается магия: толпа людей, которая в другом случае уже жаловалась бы оператору, молча терпит, потому что сама выбрала экономию.

Не переходите на личности в комментариях

Главное правило любого ответа на комментарий — никогда не отвечать непосредственно тому, кто к вам обращался.

В посте с ожидаемой читаемостью около 30 тысяч человек, предположим, на пятой тысяче появился комментарий. Вы должны ответить на него не для комментатора, а для следующих 25 тысяч человек. Если комментарий хороший, вы просто перейдете на личности, и появится ощущение междусобойчика. Если комментарий негативный, то человека, скорее всего, вы не переубедите, зато остальные заметят ваш спор.

Самое простое — кратко обрисовать ситуацию, согласиться, объяснить, почему дела обстоят так и что будет дальше. Это поможет всем остальным понять суть проблемы и почему ваша точка зрения тоже имеет право на жизнь, и самим принять решение.

Вот это «сами приняли решение» — самый важный инструмент комментирования. Если вы не станете вступать в бессмысленные споры, переходить на личности и сумеете всегда сохранять добрую иронию и вежливость — вы со стороны будете смотреться адекватным. Если же начнете упорствовать — получится, что вы-то, может, и правы, но при этом упертый идиот.

Не будьте козлом

Еще один совет из книги «Евангелист бизнеса». Не говорите с аудиторией о религии, футболе, политике, любимой операционной системе, машине и так далее. Нарветесь на спор. А потом и на вилы.

С другой стороны, не пытайтесь увиливать, если вас в лоб спрашивают, за кого вы болеете, каким телефоном пользуетесь и за кого голосовали на последних выборах. Уклончивый ответ будет плохим вариантом: вы покажетесь подлым и двуличным человеком. Поэтому, если спрашивают, отвечайте честно.

Подбирайте слова правильно

Николай Кононов в книге «Автор, ножницы, бумага» приводит правила подбора верных слов с примерами. Вот некоторые из них.


Автор, ножницы, бумага

  • Цифра в заголовке хорошо смотрится, только если она действительно впечатляющая.
  • «Как», «почему», «зачем», «чем», «когда», «что» — неплохо смотрятся в заголовке, так как дают понять, что в тексте будут разъяснены какие-то важные вещи. Но если использовать эти слова слишком часто, их ценность снизится. Поэтому редакторы следят, чтобы в одном журнале или на одном сайте не было десяти подряд публикаций, чьи заголовки начинаются с «как».
  • Заголовок должен описывать действие, по возможности передавать лишь часть интриги. Для этого подходят двусоставные конструкции, где в описательной части используются сильные глаголы.

Дуров, верни сеть. Как основатели «ВКонтакте» потеряли контроль

Бизнес как бессмертие. Давид Ян и его сражение против времени

Авария — дочь метана. Жизнь шахтера ценится в России недорого. Как это изменить?

Проверяйте факты

Фактчекинг обязателен не только для редакторов, писателей, но и для контент-менеджеров.

Сверка цифр, фамилий и должностей, а также названий компаний, групп и марок — первоочередная обязанность того, кто пишет текст. Нет ничего страшнее, чем перепутать фамилию источника, его должность или «млн» с «млрд». Автор должен также проверить все таблицы и графики, которыми сопровождается статья.

Будьте гибкими

Маркетинг переходит на рельсы Agile. Гибкость помогает своевременно реагировать на проблемы и вызовы современного мира. Полную инструкцию, как стать гибким, вы найдете в книге «Agile-маркетинг».


Agile-маркетинг

Маркетинг переходит на рельсы Agile.
Agile — это метод планирования, который устранит хаос. Источник

Вот один из советов — начните работать спринтами. Спринт длится сравнительно короткий срок, нередко неделю, но не более месяца. Обычная его продолжительность — две-три недели. Каждый спринт включает в себя фрагмент планирования, короткий отрезок времени, выделенный на разработку контент-продукта, и время на анализ и оценку обратной связи от заинтересованных сторон в компании или на рынке. Затем начинается следующий спринт, уже с учетом опыта и полученной информации.

Не заставляйте читателей скучать!

Интернет-автор должен быть непредсказуемым, тогда каждую вашу новую статью будут ждать и более охотно читать. Ваш материал должен быть разным, главное — правильно чередуйте. Три подряд умные статьи начнут автоматически вызывать зевоту при чтении четвертой, а пятый текст ваш гость может и вовсе не осилить.


Контент, маркетинг и рок-н-ролл

Контент потому и всемогущий, что он может быть представлен в разном формате и с разной подачей. При ведении своего блога и лент в социальных сетях автор книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» Денис Каплунов чередует полезный материал с веселым и расслабляющим.

Контент не может быть каким-то единым, он многоликий, и список его форматов постепенно увеличивается.

Это могут быть статьи и посты, новости, фотографии, видео, интеллект-карты, чек-листы и другое.

Пишите кратко

Краткий и полезный автор — это потенциальная суперзвезда мира контента.

Знаете, какая была самая краткая в истории переписка в стиле «запрос-ответ»? Когда Виктор Гюго отправлял своему издателю рукопись романа «Отверженные», он ее сопроводил письмом, состоящим всего из одного знака препинания — «?» И вскоре получил не менее лаконичный ответ от издателя — «!»

Но как в себе выработать такую краткость, как не использовать лишние слова, как быть максимально экономным в собственных высказываниях?

Денис Каплунов дает подробные рекомендации в книге. Вот некоторые из них.

1. Не увлекайтесь продолжительными вступлениями. О том, что вы рады приветствовать читателей на своем сайте, они уже сами догадываются. Краткое приветствие — и хватит, цените время.

2. Не расшифровывайте понятные мысли — читатели далеко не идиоты.

3. Подбирайте для длинных слов более краткие и понятные синонимы.

Используйте картинку вместо текста

Давайте представим, что вы являетесь владельцем интернет-магазина посуды. В структуре сайта у вас есть блог, в котором вы публикуете интересный и полезный материал для своей целевой аудитории. И вот вы решили порадовать читателей новой статьей с кодовым названием «Виды кухонных ножей».

Полезно? Да. Интересно? Смотря как представите. Текст — это текст. А теперь посмотрите на картинку, которую Денис Каплунов встретил в ленте популярной группы «Хитрости жизни» социальной сети «ВКонтакте» и опубликовал в своей книге.

Полезно? Да. Интересно? Смотря как представите.

Одна деталь — вся информация представлена в виде картинки с пояснениями. Такой формат контента будут изучать с большей внимательностью и удовольствием.

Контент-маркетинг — самый дешевый способ продвинуть свой продукт. Не пренебрегайте им!

По материалам книг «Евангелист бизнеса», «Автор, ножницы, бумага», «Agile-маркетинг», «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»

Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи