Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
Сломал? Молодец! 60 приемов дизайн-мышления для дома и работы
30 марта 2019 3 572 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Иногда нас засыпает проблемами, как снегом в феврале. Повседневными, рабочими, личными. Но снег к весне растает, а вот проблемы сами собой не исчезнут. Как к ним подступиться? Берем лопату: существует минимум 60 действенных способов чтобы справиться с задачей.

Они позаимствованы у дизайнеров. Профессионалов, которые привыкли находить эффективные решения. Не только придумывать идеи, но и претворять их в жизнь. Вы тоже так можете.


Придумай. Сделай. Сломай. Повтори

Девять преподавателей Университета Сиднея в течение 15 лет исследовали приемы и техники дизайн-мышления. А потом собрали их в книге «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори». К описанию каждого добавили упражнения и шаблоны. Не нужно ломать голову, выбирая инструмент: достаточно взять, сделать — и наслаждаться результатом.

Почему ломать — хорошо?

Если от вас ждут гениального предложения, не спешите останавливаться на первом варианте. Авторы книги советуют пройти 4 простых шага: придумать, сделать, сломать, повторить. Третий — самый неочевидный и удивительный. Ломать — значит тестировать, показывать всем заинтересованным, отбрасывать лишнее. А не заниматься бесконечной шлифовкой идеального проекта.

Есть такая история. Однажды учитель по керамике разделил класс пополам. Первым пообещал оценки в зависимости от количества сданных работ, вторым — от их качества. Как думаете, кто «выиграл»?

Есть такая история. Однажды учитель по керамике разделил класс пополам.
Путь, который проходят идеи

Те, кто сфокусировался на количестве, выдали больше интересных и оригинальных вещей. Круто?

Чем раньше плохая идея будет отброшена, тем скорее вы создадите что-то получше. И чем больше вы будете пытаться, тем быстрее это произойдет. Итак. Хотите узнать, как решать проблемы по-новому — ловите первые три способа.

Вдохновение на доске

Визуализируйте! Это полезно. Сделайте мудборд — доску настроения. Используйте ее когда хотите — если идет ремонт или придумываете сценарий корпоративной вечеринки.

Поставьте цель, запишите ключевые слова-ценности, подберите фотографии, журнальные вырезки, мотивирующие фразы. Создайте коллаж, который будет вас вдохновлять. Можно выбрать цифровой вариант с видео, картинками, скриншотами — тоже подойдет.

Поставьте цель, запишите ключевые слова-ценности, подберите фотографии, журнальные вырезки, мотивирующие фразы.
Создавайте визуальное вдохновение для проекта. Или для жизни. — Источник

Мудборд фокусирует на задаче, подталкивает к обсуждению, помогает презентовать проект заказчику.

Раз идея, два идея — будет песенка

Вспомните, как проходит обсуждение в команде. Лидеры тянут одеяло на себя, а интроверты отмалчиваются. Так теряются хорошие мысли. Соберите все предложения — поможет «Брейнрайтинг 6-3-5».

Выдайте каждому по листочку бумаги и попросите набросать три решения. Обменяйтесь листочками. Посмотрите, что придумал сосед и попробуйте улучшить его предложения. Повторяйте, пока листы не вернутся к владельцам.

Выдайте каждому по листочку бумаги и попросите набросать три решения.
Цифры в названии метода — это шпаргалка: 6 участников, 3 идеи, 5 минут на запись. Скачать шаблон

Это мегапродуктивно: за 30 минут вы сгенерируете 18 решений.

Порядок на бумаге

Когда ищешь решение, в голове царит хаос. Чтобы привести мысли в порядок, сделайте майндмэп. В центре листа запишите ключевую задачу. От нее нарисуйте 6 веток с ответами на вопросы: кто, что, где, когда, почему, как. Пишите кратко — это важно.

Например, нужно создать приложение для бронирования космических туров. «Кто?» — это аудитория (космические туристы, родственники тех, кто переехал жить на Марс), «Что?» — содержание (развлечения на борту, отели, стиль скафандра для перемещения по планете), «Когда?» — время, когда будет использоваться (Илон Маск обещает приземлить беспилотную капсулу на Марсе к 2022 году) и так далее.

Когда ищешь решение, в голове царит хаос.
Так выглядит майндмэп

Майндмэп даст подсказки для развития идей, станет опорой для больших и маленьких проектов.

Еще в книге

Под обложкой прячется много экзотических слов из мира дизайна: лэддеринг, вайерфреймы, онлайн-этнография, канвас бизнес-модели. Непонятненько! Но волноваться не стоит: авторы рассчитывают на широкий круг читателей и объясняют все сложности. В ваших руках — мощный расширитель кругозора и словарного запаса. Помощник, который заставит инновационные методы работать на вас.

Из книги вы узнаете:

  • Что такое бодисторминг
  • Зачем дизайну метафора
  • Почему вымышленный персонаж решает реальные проблемы
  • Как критиковать коллег, не вызывая раздражения
  • Каким будет супермаркет будущего
  • С чего начать продажу билетов на Марс
  • Как докопаться до истины
  • Как визуализировать вдохновение

…и 208 страниц с инструментами, заданиями и шаблонами для достижения лучших результатов.

В этой книге вы найдете смелость. Смелость раскручивать идеи на полную катушку. Отбрасывать в сторону все, что не работает. Быть креативным, но в то же время рациональным. Открывайте любую страницу и применяйте приемы дизайн-мышления на практике. Не получилось? Сделайте снова.

Хотите быстрее других узнавать о свежих книгах по креативу? Подписывайтесь на нашу рассылку в конце этой страницы. Будем генерировать, выбирать, шлифовать и выпускать в жизнь отличные идеи.

По материалам книги «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори».
Обложка поста — pexels.com.

Похожие статьи