Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
5 приемов научат ловко отвечать на неудобные вопросы аудитории
28 марта 2019 21 819 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Публичная речь — это сражение оратора с аудиторией в игре «Вопрос-ответ». Выступающему всегда хочется выиграть. Ответить на все вопросы и блестяще обойти непростые ситуации, которые подготовили слушатели.

Рассказываем о приемах, которые научат отвечать на неудобные вопросы слушателей.

Прививка от каверзных вопросов

Сила действия равна силе противодействия. Скажите ребенку «не нужно подходить» вместо «быстро иди ко мне», положительный эффект будет незамедлительно. Аналогичная ситуация и с аудиторией.

Начните этап вопросов фразой: «Теперь время для ваших вопросов. Задавайте самые каверзные. Люблю их». Вы превратили каждого желающего задать сложный вопрос в своего союзника. Такие слова отбивают желание вступать в конфронтацию с вами.

Что делать с вопросом, на который не хочется отвечать

Существует предрассудок, будто выступающий обязан отвечать на каждый заданный ему вопрос. Это неправда. Оратор может не давать ответ по двум причинам: не знает ответ или не хочет отвечать.

Прямо заявить, что отвечать не хотите, не самое правильное решение.

Вместо «Отстаньте со своими дурацкими вопросами» скажите простое: «Сейчас я не готов ответить, нет достаточной информации» или «Отвечать непроверенными фактами — не в моих правилах». Затем пообещайте автору вопроса подготовиться и возьмите у него контакты, чтобы дать ответ позже. Этот поступок укажет, что вам важна аудитория и свое дело.

Вместо «Отстаньте со своими дурацкими вопросами» скажите простое: «Сейчас я не готов ответить, нет достаточной информации»
Источник

Что делать со слушателем, который не согласен с вашим мнением

Если слушатель сомневается в достоверности ваших слов, выслушайте его в любом случае. Радислав Гандапас предлагает использовать с такими слушателями студенческий прием. Начните свой ответ с фразы: «Чтобы разобраться в вашем вопросе, нужно рассказать вот о чем…». Затем продолжайте говорить то, что считаете нужным.

Часто такие слушатели выступают в роли «интеллектуальных террористов». Вместо вашего ответа им нужно внимание и кусочек славы оратора. Достаточно обратить внимание аудитории на их кругозор и эрудицию, чтобы они больше не задавали неудобные вопросы.

Когда Арнольд Шварценеггер баллотировался на пост губернатора Калифорнии, на пресс-конференции журналист спросил: «Правда ли, что в молодости вы снимались в порнофильмах?». В такой ситуации любой ответ был бы проигрышным. Арнольд нашел идеальное решение: «Это старая новость. Следующий вопрос».

У Арни стоит поучиться искусству непринужденного игнорирования.

Что делать, когда аудитория ничего не задает

Оратор произносит: «Сейчас время вопросов. Задавайте», а в ответ молчание. Спустя пол минуты тишины лектор пессимистично добавляет: «Ну что ж, раз желающих нет…». Не похоже на потрясающий финал выступления, правда?

Существует несколько способов помочь аудитории.

Осмотрите слушателей. Заметили небольшое движение одного из них — поймайте его взгляд и с приветливой улыбкой предложите начать. Чаще всего слушатели боятся задавать первый вопрос.

Подтолкните аудиторию словами: «Итак. Первый вопрос…». Улыбайтесь и будьте приветливым.

Начните сами: «Меня часто спрашивают…». После этого слушатели наберутся смелости и начнут спрашивать.

Подтолкните аудиторию словами: «Итак. Первый вопрос...». Улыбайтесь и будьте приветливым.
Источник

Что делать, если вопрос вывел из равновесия

Слушатель задал настолько острый вопрос, что вы оказались к нему абсолютно не готовы.

Скрывать свои ощущения нет смысла. Это будет комично. Аудитория сразу почувствует, что вы лукавите. Вместо этого, честно признайте, что вы смущены. Но не словами: «Я растерян». Перенесите упор на спрашивающего: «Вы заставили меня смутиться», «А вы умеете загонять лекторов в угол». Не пугайтесь такой формулировки, вы просто констатируете факт и становитесь ближе к аудитории.

Чтобы победить в игре «Вопрос-ответ», оратору не нужно нападать и защищаться. Лучше получайте удовольствие от своего спокойствия. Помните, что выдержку лучше не имитировать, а сохранять.

По материалам книги «Камасутра для оратора»

Источник обложки

Похожие статьи