Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
«Я ушел из университета после первого семестра». Интервью с разработчиком Pinterest
25 марта 2019 3 836 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Сахил Лавинья — один из участников первой команды Pinterest. Он принимал участие в разработке знаменитой дизайн-панели, кнопок Pin It и Pinmarklet. После ухода из Pinterest он создал первое приложение Turntable.fm для iOS, а затем запустил сервис Gumroad, который помогает художникам продавать свои произведения клиентам по всему миру. Сегодня Сахил занимает пост исполнительного директора Gumroad.

Делимся с вами интервью с Сахилом из книги «Как создать продукт, который полюбят». Это полезный опыт, который можно использовать в своей работе и жизни.


Как создать продукт, который полюбят

«Я понял, что могу заниматься тем, чем я хочу, и без диплома»

— Как началась ваша карьера?

— Осенью 2010 года я учился [в Университете Южной Каролины]. Я планировал получить диплом и не собирался покидать университет. Как раз в это время я начал публиковать множество своих работ в сети и в один прекрасный день задумался: «Я наконец-то в Штатах, в Калифорнии. Пора бы познакомиться со всеми этими людьми, о которых я столько читал».

«Я понял, что могу заниматься тем, чем я хочу, и без диплома»
Сахил Лавинья. Источник

Я начал работать по контракту со стартапами, затем они предложили мне работу на полный день, и тогда я понял, что могу заниматься тем, чем я хочу, и без диплома.

Я ушел из университета после первого семестра, то есть через четыре месяца.

В 18 лет я начал работать в Pinterest и проработал там год. Занимался самыми разными вещами — дизайном, фронтендом, бэкендом. Моим первым детищем было мобильное приложение, в котором я создал практически все.

В 18 лет я начал работать в Pinterest и проработал там год.
Pinterest

Затем некоторое время я работал на нью-йоркский стартап Turntable.fm, для него я тоже разработал мобильное приложение. А после этого отправился в свободное плавание. За те два года произошло действительно очень многое и очень быстро. Но меня больше всего поразили две вещи, и одна из них — постоянный упор на создание ценности.

Продукты, которые решают проблемы

— Вы создаете продукты, которые легко решают проблемы и буквально сами идут в руки покупателям. Как вам это удается?

— Достаточно трудно предсказать желания людей. Но когда на проект не больше пары дней, то вынужден делать простые вещи. Очевидно, что некоторые продукты приходится выпускать с минимальным функционалом. Однажды я подумал: «В течение следующего года я хочу сделать 50 новых проектов». Единственным способом реализовать этот план было не доводить все функции до совершенства и делать продукт простым.

Про Pinterest

— Бен [Зильберман, один из основателей и исполнительный директор Pinterest] умеет об этом говорить, особенно сейчас, но на самом деле мы никогда не были известным стартапом уровня Кремниевой долины. Никто вообще не знал, что мы есть. TechCrunch долгое время не было дела до Pinterest. Все, чем мы располагали, — группа преданных пользователей, которым наш продукт действительно нравился.

TechCrunch долгое время не было дела до Pinterest.
Бен Зильберман — один из богатейших предпринимателей в мире, которому нет ещё 40 лет

Мы все время ориентировались на то, чтобы сделать жизнь этих людей лучше. Мне кажется, что это и есть конечная цель, просто о ней забывают, когда дело доходит до поиска денег, найма сотрудников, разговоров с прессой и прочего.

Мы все время ориентировались на то, чтобы сделать жизнь этих людей лучше.
Источник

В Pinterest я имел возможность запускать продукт и получать обратную связь. Мы никогда не проводили А/В-тестов, по крайней мере, пока я был в команде. В большинстве случаев, если что-то не работало, мы сразу же об этом узнавали.

Мы сделали вывод, что чем проще, тем лучше — продукты должны быть интуитивно понятными.

Подобные фразы звучат слишком очевидно, но именно так мы зачастую и работали в Pinterest. Мне кажется, что некоторые из не самых очевидных вещей, которые мы делали для своих пользователей, теперь применяются и в других компаниях.

«Так вы что же, делаете сайт для женщин?»

— Судя по всему, тот факт, что Кремниевая долина вас недооценивала, только подтолкнул Pinterest к дальнейшему развитию?

— Да, это довольно забавно. Я помню, как однажды Бен [Зильберман] рассказывал: «Я только что был на встрече, и меня спросили: „Так вы что же, делаете сайт для женщин? Вы не боитесь, что его будут использовать только женщины?“

И я ответил: „Да-да, мы очень боимся, что нашим проектом заинтересуется всего 50% населения Земли“».

И это действительно так. Мне кажется, что среди пользователей Facebook гораздо больше женщин, чем мужчин. У них куда более высокий уровень вовлеченности. Я уверен, что и c Instagram, и со Snapchat такая же ситуация. Но в Кремниевой долине не принято обращать внимание на те вопросы, с которыми работали мы, потому что они считались занудными и не клевыми.

Мне кажется, что среди пользователей Facebook гораздо больше женщин, чем мужчин.
Источник

«Internet Explorer был для нас главным конкурентом»

Я всегда смотрел на нашу работу как на попытку отвлечь людей от папки с закладками в браузере.

Internet Explorer был для нас главным конкурентом, и мы увели у него больше пользователей, чем у любой другой программы.

Когда мы задумывались о своей цели, то говорили: «Мы должны дать людям набор функций, которые позволят им помечать любую найденную информацию, собирать ее в одном месте, коллекционировать идеи, делиться ими и так далее».

Internet Explorer был для нас главным конкурентом, и мы увели у него больше пользователей, чем у любой другой программы.
Источник

Пользователям требовалось место, где можно было бы хранить все 5000 идей для оформления нового дома. Неважно, сколько рекомендаций, бейджей, рейтингов и других элементов геймификации им предлагали. Все сводилось к одному — им просто был нужен сервис для сбора информации.

В Pinterest мы всегда использовали принцип: «Как создать инструменты, которые помогут нашим пользователям решить проблему?».

Многие обращают внимание лишь на общую картину, но к ней можно прийти лишь в том случае, если сервис приносит пользу каждому отдельному человеку.

Ещё больше полезных вещей про продуктовый дизайн и интересных интервью в книге «Как создать продукт, который полюбят»

Обложка отсюда

Похожие статьи