Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
5 мифов о творческих личностях, или Как укротить ваших «тигров»
4 марта 2019 4 985 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Есть мнение, что управлять творческими людьми так же сложно, как дрессировать кошек. Так ли это? Разбираемся вместе с нашей новой книгой «Укрощение тигров» и экспертом.

Пять мифов о творческих людях

Вокруг творческих людей — тех, кто пишет, рисует, придумывает, мастерит — сложилось множество мифов. Попробуем в них разобраться.


Укрощение тигров

Миф № 1: творческим людям нужна полная свобода

Миф № 1: творческим людям нужна полная свобода
Источник

Многие уверены, что творческие люди стремятся стереть границы и действовать в условиях полной свободы. На самом деле креативщикам и выдумщикам нужны ограничения. Чистое поле — не лучшее место для творчества. Четкие границы помогают сосредоточиться творческим работникам на том, что они умеют делать лучше всего.

Миф № 2: творческим людям важна лишь «крутизна» идеи

Миф № 2: творческим людям важна лишь «крутизна» идеи
Источник

Еще один непобедимый миф — будто творцов не волнует результат. Якобы им просто хочется работать над крутым и модным проектом, в котором есть где показать себя. Большинство творческих людей очень профессионально относятся к своей работе. А вот что их на самом деле расстраивает, так это выбор самого простого и очевидного решения — часто это приводит к упущенным возможностям.

Миф № 3: у творческих людей слабо развиты аналитические способности

Миф № 3: у творческих людей слабо развиты аналитические способности
Источник

Творческих сотрудников, как правило, просят приносить идеи, а вот стратегию и реализацию отдают другим отделам. Всё потому что креативщики часто применяют для решения своих задач неочевидные пути, рассматривая разные грани проблемы одновременно. Часто они способны понять то, что упускают из виду другие. И это может стать невероятно ценным для компании.

Миф № 4: творческие люди либо самовлюбленные, либо закомплексованные

Миф № 4: творческие люди либо самовлюбленные, либо закомплексованные
Источник

Тут важно не путать действия с чертами характера. Многие творческие люди действительно встают в позу и начинают защищать свои интересы в ситуациях, когда в важный проект неожиданно вносятся изменения. Но для многих — это лишь инстинкт самосохранения. А для руководства — тревожный «звоночек» о том, что в коллективе не все в порядке.

Миф № 5: творческие люди непостоянны и капризны

Миф № 5: творческие люди непостоянны и капризны
Источник

Одно из самых частых заблуждений о творческих личностях — будто они будут отдавать все силы работе, когда проект им интересен. А как только любопытство ослабнет, станут филонить. Парадокс в том, что большинство творческих людей очень преданны проектам. Да, креативщики более восприимчивы, но можно превратить это в преимущество: чуткость и способность видеть неявные закономерности могут принести компании огромную пользу, если направить их в нужное русло.

Мы спросили про стереотипы о творческих людях профессионала — директора по развитию «Апостроф-медиа» Татьяну Ананьеву.

Мы спросили про стереотипы о творческих людях профессионала — директора по развитию hr-проекта «Апостроф-Медиа» Татьяну Ананьеву.
Татьяна Ананьева уверена, что творчество — это не так легко. За ним стоит обучение и практика

— Мне кажется, что самый несправедливый миф — это про то, что творческие люди делают какую-то «фигню» и берут за это много денег. Миф о легкости творческого труда самый обидный, потому что за той легкостью, с которой творческие люди рождают гениальные тексты или дизайн, стоит огромный пласт обучения и практики.

Что делать, если всё не вовремя?

— Во-первых, если людям сложно уложиться в срок, — рассказывает Татьяна, — нужно помочь конкретному сотруднику поэксперементировать с техниками личной эффективности. Сначала познакомьте человека с базовым планированием: определением приоритетов, разделением большой задачи на части. И только потом можно пробовать разные техники самоорганизации.

Во-вторых, важно научить творческих людей входить в состояние потока, найти свои ритуалы и ключи к этому состоянию.

Тогда сдача творческих работ вовремя более вероятно. И, наконец, ориентируйтесь на лучших творцов. Они не ждали вдохновения, а начинали свою работу и именно упорным ежедневным трудом и проложили себе путь в вечность. Вдохновение и радость придет, если делать работу стабильно и каждый день.

План действий: что нужно вашей команде

Вместе с книгой «Укрощение тигров» составили краткий обзор, что нужно каждой творческой команде.

Направление и границы

Вместе с книгой «Укрощение тигров» составили краткий обзор, что нужно каждой творческой команде.
Источник

Вы должны четко сформулировать свои ожидания от команды. Даже если сами не уверены в том, как всё будет развиваться. Когда у руководителя нет четкого видения, то он начинает уходить от ответа. В творческой работе такое поведение — поцелуй смерти. Если хотите добиться от команды выдающихся результатов, ясно укажите ей, куда двигаться.

Стабильность

Если в команде четко прописаны все условия и правила, это помогает грамотно двигаться к цели. Проверьте:

  • четко ли обозначены условия, на которых сотрудник участвует в проекте,
  • есть ли система выполнения заданий,
  • хорошо ли прописан ход процессов и принципы сотрудничества в команде,
  • понятно ли людям, что вы имеете в виду, или ваше восприятие реальности не стыкуется с фактами?

Ценности

Команда должна знать важные вещи: ценности, задачи, ожидания от работы и вознаграждение.
Источник

Команда должна знать важные вещи: ценности, задачи, ожидания от работы и вознаграждение. Нет ничего более неприятного, чем работать несколько недель над проектом, который вы считаете очень важным, чтобы потом узнать, что это была лишь периферийная для команды задача.

Защита

Когда сотрудники уверены, что на вас можно положиться, они смело идут на риски и выполняют поставленные задачи. Вы должны защищать своих подчиненных. Принимать удар на себя, если команда встретить необоснованную критику. Не позволять загружать их дополнительной работой и красть драгоценное время и энергию.

Новые вызовы

Когда сотрудники уверены, что на вас можно положиться, они смело идут на риски и выполняют поставленные задачи.
Источник

Творческие люди обожают вызовы. Они развиваются, когда сталкиваются с задачами, требующими новых навыков. Люди в вашей команде должны знать, что вы ждете от них экспериментов и самых безумных решений. Если они не почувствуют, что вы одобряете такой курс, они будут постоянно оглядываться и сомневаться. И в результате вас будет ждать посредственная, неоригинальная работа.

Критика

Самая продуктивная рабочая атмосфера — та, в которой поощряются конструктивная критика, вопросы и инициативность. Когда в коллективе потенциально конфликтные вопросы выносят на всеобщее обсуждение, создаются прочные узы взаимного доверия.

Рабочий процесс — это миллион непредсказуемых событий, тектонических сдвигов или просто трудных клиентов. Ваша задача — попытаться сделать всё максимально хорошо и не позволять внешним факторам переворачивать мир команды с ног на голову. Идеальная формула успешной работы выглядит так: Сложные вызовы + Высокий уровень стабильности = Процветание

По материалам книги «Укрощение тигров»
Обложка отсюда

Похожие статьи