Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как зацепить аудиторию и почему вымышленный персонаж решает реальные проблемы
25 февраля 2019 4 523 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Страшная правда: от 70 до 80% новых продуктов на рынке оказываются провальными не потому, что разработчики обошлись без продвинутых технологий. Проблема в том, что они не учли нужд потребителей. Как придумать ценные, полезные, необходимые аудитории товары и услуги? Подсмотрим в книге «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори».

Ключ к инновациям

Команда авторов говорит: одна из сложнейших задач бизнеса — понять, для кого он работает. Ключом здесь является навык эмпатии, а развить его можно через сбор данных о реальных людях. Согласитесь: имея перед глазами портрет потребителя, легче генерировать удачные идеи.


Придумай. Сделай. Сломай. Повтори

Популярное сегодня дизайн-мышление предлагает сразу несколько методов изучения аудитории и разработки концепций. Давайте разберем 4 из них и выполним упражнения.

Изучите дороги, по которым идет клиент

Компании связываются с потребителями через ряд каналов. Они могут быть цифровыми (сайты, странички в соцсетях) или физическими (магазины, офисы). Нужно уделять внимание тому, как воспринимается каждый канал, как взаимодействие влияет на восприятие компании в целом.

Компании связываются с потребителями через ряд каналов.
Скачать шаблон

Упражнение

  • Выберите компанию и составьте список ценностей бренда. Они относятся к характеристике, с которой пользователь легко соотнесет себя. Например, TripAdvisor — удобство, свобода, Burberry — высокое качество, роскошь, Whole Foods — сообщество, единство.
  • Выберите тип покупателя (который обычно реагирует на бренд). Например, пожилые люди, миллениалы, модники, любители скидок.
  • Опишите значение выбранной вами ценности бренда для выбранного покупателя. Например, такую ценность, как сообщество, с точки зрения пожилого покупателя можно интерпретировать как «поддержка».
  • Определите все ключевые каналы, которые можно использовать, чтобы достичь этого покупателя. Например, сайты, каталоги, магазины, торговые точки, социальные сети, мероприятия.
  • Подумайте о том, какие каналы могут быть изменены, чтобы отразить выбранную ценность бренда. Например, онлайн-магазин, отражающий ценность «поддержка», может предлагать разные варианты доставки, ясные пошаговые инструкции.
  • Процесс можно повторить, изучая опыт работы с другими покупателями.

Процесс можно повторить, изучая опыт работы с другими покупателями.
Найдите все дороги, которые ведут к вам. — Источник

Метод «Мэппинг каналов» не просто перечисляет каналы, по которым люди приходят в компанию. Он помогает разобраться, чем ценен бренд для конкретного человека. Понять, как улучшить коммуникацию.

Понаблюдайте

Мы живем не в вакууме, а значит, потребители будут использовать ваш товар или получать услугу под влиянием природных, временных и социальных факторов. Изучите поведение людей в определенной обстановке с помощью метода наблюдения в среде.

Мы живем не в вакууме, а значит, потребители будут использовать ваш товар или получать услугу под влиянием природных, временных и социальных факторов.
Скачать шаблон

Упражнение

  • Выберите тему исследования. Например, автомат по продаже продуктов питания или парковочный автомат.
  • Подготовьтесь: запишите вопросы, ответы на которые хотите получить. Например: в чем заключается ключевая проблема существующего дизайна? В таком случае обращать внимание нужно будет на моменты, когда пользователи испытывают раздражение.
  • Выберите условия наблюдения. Предназначено ли устройство для использования в помещении или на улице? Используется ли оно одним человеком или несколькими одновременно?
  • Наблюдайте за людьми, взаимодействующими с объектом исследования. Отмечайте выражение лица, положение рук, тела и головы, жесты и язык тела, издаваемые звуки. Сделайте фото объекта и интерфейса. Можно попросить продемонстрировать взаимодействие с объектом кого-то из коллег.
  • Сделайте пометки в шаблоне сбора данных.

Сделайте пометки в шаблоне сбора данных.
Запишите реакции, зарисуйте эмоции. — Источник

Наблюдение в среде поможет лучше понять контекст, в который нужно вписать продукт или услугу, потребности целевой аудитории, задачи дизайна.

Придумайте персонажей

Персоны — это выдуманные герои, с помощью которых представляют реальных пользователей. Их создают на основе данных, полученных в ходе базовых методов работы с аудиторией — интервью или анкетирования. Они отражают то, что важно для задачи, а ненужные детали позволяют опустить. Например, персона по имени Алекс: ему 23 года, он работает в книжном магазине, использует MacBook Pro, не любит покупать одежду онлайн. Это гораздо более убедительный образ, чем безликий пользователь. Метод включает в себя фиксацию не-персон — пользователей, которые не заинтересованы в товаре или услуге.

Персона должна доносить свою мотивацию, беспокойство, позиции, цели.

Пусть такой пользователь и обладает полностью выдуманными характеристиками (например, именем и фото в профиле), важно помнить, что он не является героем художественного произведения.

Персоны — это выдуманные герои, с помощью которых представляют реальных пользователей.
Скачать шаблон

Упражнение

  • Проведите интервью с потенциальными клиентами. Выявите важные переменные, составьте список. Вот несколько вариантов: демографические данные (пол, возраст, семейный статус, вид работы), поведение (владение технологиями, чувствительность к цене), отношения (симпатии/антипатии, доверие/недоверие, эмоциональная привязанность/отторжение).
  • Составьте схемы из полученных данных. Они проявятся в виде сходного поведения людей. Например, вы опрашивали пользователей обучающего приложения и заметили, что студенты, планирующие работу заранее, обычно старше тех, кто делает все в последний момент.
  • Соедините схемы, чтобы сформировать убедительные персоны. Например, вы обнаружили, что студенты, которые откладывают учебу, пользуются устройствами на базе Android и работают на полставки. Сделайте персону реалистичной с помощью сторителлинга: опишите ее, дайте ей имя, сочините предысторию.
  • Пересмотрите собранный материал и уточните его. Ответьте на вопросы: насколько реалистичной получилась персона, имеют ли ее цели отношение к проблеме, которую закрывают товар или услуга?
  • Проведите мозговой штурм, придумайте идеи, которые помогут персоне достичь ее целей, напишите сценарий для персоны или проведите репетицию с ней.

Персон создают, чтобы передать потребности пользователей дизайнерской команде, выявить проблемы дизайна до тестирования образцов, избежать разработки решений, основанных на предпочтениях и предубеждениях того, кто ставит задачу.

Добавьте экстрима

Допустим, вы уже подумали о конкретной целевой аудитории, поняли ее проблемы, нужды, мотивацию. В качестве нового источника вдохновения можно использовать необычных людей. Экстремальные пользователи позволяют расширить набор задач и раскрыть новые возможности товаров или услуг. Метод включает в себя создание профилей или персон с их типичными ценностями, качествами, повседневными практиками.

Допустим, вы уже подумали о конкретной целевой аудитории, поняли ее проблемы, нужды, мотивацию.
Скачать шаблон

Упражнение

  • Выберите персону экстремального пользователя, которую хотите испытать. Например: добрый самаритянин (сосредоточен на поддержке и культуре), романтик (думает о мечтах и удовольствии), поклонник фантастики (любит научную фантастику и технологии), махинатор (увлечен желанием выгодно купить и продать).
  • Запишите особенные черты персонажа. Ответьте на вопросы: «Кто он?» «Что делает?» «Что ценит?» «В чем нуждается?» «Что его мотивирует?». Добавьте наброски или визуальные подсказки.
  • Придумайте позицию персоны. Запишите типичные практики, выборы и ценности (относительно того решения, которое разрабатываете).
  • Примерьте роль на себя. Придумайте идеи, связанные с вашей задачей, от лица персонажа. Запишите каждую идею на стикере.

Примерьте роль на себя.
Необычные герои помогут найти нестандартные решения. — Источник

Типаж используется для создания идей, которые закроют его потребности. В то же время на основе полученных разработок можно придумать функции, полезные и для обычных пользователей.

Дизайн-мышление предлагает и другие методы изучения аудитории, разработки идей, тестирования решений. Среди них есть простые и сложные, привычные и неожиданные, легкие в использовании и трудозатратные. Их объединяет одно: проверка практикой. Чтобы достичь цели не нужно изобретать велосипед. Достаточно сесть на готовый и просто крутить педали.

По материалам книги «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори»
Обложка поста: pixabay.com

Похожие статьи