Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Мечта на десерт, корпоративный комикс и мудрость Шрека: чему поучиться у семейного кафе
23 февраля 2019 3 260 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Однажды предприниматель Анастасия Татулова привезла своих сотрудников в Диснейленд. Она хотела показать им всего одну вещь — парад сказочных героев. Даже когда платформы со Шреком и Микки-Маусом, Тимоном и Пумбой почти скрылись из вида, персонажи продолжили улыбаться и махать зрителям. Они не фальшивили и оставались в образе. Постоянство, профессиональное мужество, умение быть Шреком до конца — одна из главных идей философии сети семейных кафе «АндерСон». О создании и масштабировании российского бренда расскажем вместе с нашей новинкой «Нельзя, но можно».

Про книгу



«Нельзя, но можно»

Аниматоры, игровые зоны, пирожные для детей… Почему о таком бизнесе стоит читать? Во-первых, он доказал свою жизнеспособность: все началось в декабре 2009 года с маленького кафе в спальном районе Москвы, сегодня на карте сети уже более 50 точек. Во-вторых, история разворачивается в России, а значит, условия и трудности нам понятны и близки. А в-третьих, «АндерСон» покоряет сердца посетителей и работников. Одни приходят сюда отмечать грандиозные праздники и делятся с официантами маленькими радостями, другие гордятся своей компанией и знают гостей по именам. Хочется разобраться, в чем секрет.

Под обложкой — сразу две книги. Первая часть — рассказ журналиста о том, как выглядит «АндерСон» с изнанки. Евгения Пищикова пообщалась с командой и клиентами, разобралась в ценностях и принципах, посмотрела на процесс изнутри. С компанией провела полтора года, поэтому можно рассчитывать на честную картинку. Вторая часть — рассказ Анастасии Татуловой. В этот сундучок полезностей сложены истории о том, что помогло построить бизнес, какие неприятности едва не привели к поражению, как превратить свои факапы во взлетные полосы.


Простая идея может покорить мир. — Источник

В планах у Анастасии — открыть 4 тысячи кафе по всему миру. Авторы «Нельзя, но можно» уверены, что все получится.

Три слова для бизнеса

Предположим, у вас есть бизнес. И желание его масштабировать. С чего начать? Нужно понять, что победа сети — это победа идеи, на которой она построена. Конечно, потрясающей фразы недостаточно для появления ваших кафе на каждом углу. Но люди, которые распространили свои заведения по всему миру, ее имели.

Суть проекта, будь то сеть шикарных отелей или маленьких кофейных киосков, должна укладываться в три слова. По возможности.

Например, McDonald’s завоевал вселенную с идеей безопасности, узнаваемости и контроля. Клиенты знают: в McDonald’s в Париже, Варне или Перми они найдут те самые гамбургер и молочный коктейль, к которым привыкли. Здесь ребенок (и реальный, и внутренний) получает максимально простую и понятную еду.

Свой путь нашел Starbucks: он стал популярным, когда придумал историю «третьего места». Кофейня — не дом и не работа, а что-то среднее, атриум, площадка свободы, которую можно изменять по своему усмотрению. Тут уместно и отдыхать, и заниматься делами.

Главные слова «АндерСона» — дружеский дом напрокат. Кафе соединяет семьи, разъединяя их, — утверждает право детей на свою светскую жизнь. Для этого шеф-повара сочиняют симфонии из фисташковых рулетов и легких супчиков, аниматоры выступают в роли психологов, учат детей общаться и дружить, служба контроля следит за качеством, пиарщики и остальная команда создают уникальную атмосферу. В результате родители не чувствуют вину за то, что кто-то другой занят их детьми. Здорово?


Главное — атмосфера, а не еда. — Источник

Компанию с сильным и личным бэкграундом, ее настоящую идею трудно украсть. Потому что нельзя создать наполненный подробностями мир, если этот мир изначально не твой.

Клиент не всегда прав и комикс о корпоративной культуре

Для расширения бизнеса важно пересмотреть отношение к персоналу и клиентам. Делимся направлениями для размышлений.

  • Когда ведете набор в свою команду, подумайте о новой реальности. Знания устаревают каждый день. Признанный эксперт с коробкой дипломов может оказаться совсем не тем, кто вам нужен. Ищите людей, с которыми будет максимально комфортно, и тренируйте их в знаниях. В «АндерСон» приходили люди, близкие по духу Татуловой, — они совершали настоящий рывок. Случались обратные ситуации: дорогие профессионалы не могли понять и принять коллективный уклад.


Нанимайте тех, кто готов взлететь вместе с вами. — Источник

  • В бизнесе есть общепринятая истина: «Клиент всегда прав». Фишка в том, что она ошибочна. Одна из внутрикорпоративных установок «АндерСона» звучит так: «Мы честны с гостем, мы никогда не идем на компромисс в качестве и этике ради прибыли, мы не будем делать вид, что клиент всегда прав, если в данном конкретном случае клиент совсем не прав». Нормально, когда у тебя есть правила. Если существует традиция не посещать театр в спортивном костюме, ей следуют. Если приходите в чужой дом и хозяйка просит, чтобы вы сняли обувь, вы ее снимаете. Если гость не желает подчиняться вашим правилам, выбирать нужно не гостя, а правила. Важно определить комьюнити, для которого работаешь, и уважать его интересы.
  • Помните о корпоративной культуре. Если компания существует несколько лет и у нее растет штат, новые люди практически ничего не знают об основателях бизнеса и их принципах. Сами того не желая, они изнутри разрушают идеологию. Попробуйте создать список простых и понятных правил, чтобы на входе рассказать человеку о себе. «АндерСон» сделал целый комикс.


Так выглядит комикс о корпоративной культуре

В книге есть такие правила-призывы:

  • говори открыто
  • завоевывай мир весело
  • всегда будь на день быстрее
  • вор, выйди вон
  • расти вместе с нами или уходи
  • гордись крутой компанией, в которой работаешь

Всего 12+1 пунктов, в которых отражаются главные ценности сети. Они подкреплены рисунками и забавными рифмами. Например: «Если ты на работе привык изображать эффективность и не более, то з/п будь готов получить валютой из „Монополии“!».

Сундучок полезностей

Рассказ о провалах и лайфхаки бизнесменов — отличное пособие для начинающих предпринимателей. И просто увлекательное чтение. В своем сундучке Анастасия Татулова собрала 15 сокровищ. Достанем парочку.

  • Искать решения проблем и идеи для вдохновения в путешествиях. Например, дисциплина, правила и жесткие санкции в «АндерСоне» родом из Сингапура. Слово Анастасии Татуловой:

— Сингапур — одна из тех стран, которые оказали на меня магическое влияние. Это отдельно взятая территория, где за короткое время смогли победить две важные вещи: наплевательское отношение к себе и коррупцию. Я поняла, что ни один бизнес не «летает» без дисциплины, установки жестких правил (которые в первую очередь не можешь нарушить ты сам), а также без сурового наказания за нарушения. Просто хорошие отношения между людьми работают в компании из пятнадцати человек, до пятидесяти человек дисциплину еще как-то можно удерживать, а все, что свыше такого числа сотрудников, — дисциплина, правила и справедливые санкции за их нарушение. У нас в «АндерСоне» есть таблица пряников, смертных грехов и добровзносов. Нарушил — отвечай. Это закон.

  • Не забывать о занудных вещах, которые двигают бизнес вперед. Например, о календарном плане. Слово Анастасии Татуловой:

— У нас в компании есть календарный план, по которому мы живем. Он помогает нам не делать двойную работу. Мы заносим в него не только новые задачи и события, но и те, которые уже существуют на постоянной основе. Например, мы знаем, что в такие-то дни проходят дни рождения кафе и проводятся они по определенному регламенту. Обладая этой информацией, человек может самостоятельно спланировать свою работу. Руководитель уже не занимается постановкой пройденных и обязательных задач. И еще секретик — после каждого календарного события из плана (например, проведенного 1 сентября или Хеллоуина) мы делаем разбор полетов с фиксацией в протоколе всех удач и неудач, того, что нужно учесть в следующем году при подготовке. Это позволяет двигаться по спирали вверх.

  • Не доверять сотрудникам слепо. Например, бухгалтеру. Слово Анастасии Татуловой:

— Эта история случилась почти восемь лет назад, в самом начале существования «АндерСона». Мы долго искали человека на позицию главного бухгалтера. И вот, наконец, нашли. Проработав две недели, женщина ушла вместе с деньгами из сейфа. На их месте она оставила записку, в которой сказала, что у нее особые обстоятельства и эти деньги ей очень нужны. Она украла двести тысяч рублей — на тот момент колоссальную для нас сумму. Мы не пошли в милицию и не стали ее разыскивать. Просто сделали для себя вывод: не надо оставлять ключи от сейфа кому попало.


Собирайте свой сундучок полезностей. — Источник

Название книги цепляет противоречивостью. В чем суть? Когда на пути к своему Эвересту мы встречаем слова «нельзя» и «нет», стоит заменить их на сочетание «можно попробовать». Откройте книгу, прочитайте истории и поймете: это работает.

По материалам книги: «Нельзя, но можно»

Обложка поста: pexels.com

Похожие статьи