Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Как отключить эмоции, чтобы сделать правильный выбор
6 декабря 2018 32 946 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Перед вами стоит задача — сделать правильный выбор.

Интуиция и эмоции сами придут к вам на помощь в качестве первых помощников. Если вы позволите им вам помочь — вы пропали.

Почему нельзя доверять интуиции

Интуиция — это первый помощник, но и первый враг принятия решений. Она помогает только в тех областях, которыми вы хорошо владеете.

Она идеально работает в хорошо знакомом окружении, где вы совершаете многоразовые повторения и быстро получаете обратную связь. В той области, где вы потратили десятки тысяч часов, интуиция вам поможет.

Но если вы принимаете решение в малознакомой области — про интуицию забудьте.

Дистанцируйтесь перед решением

Каждый хороший продавец знает о главной точке «G» покупателя. Эта точка — эмоции.

Например, вы приходите в автосалон, чтобы присмотреть себе машину. Вы только изучаете рынок и выбираете марку автомобиля.

Хороший продавец сделает все, чтобы вы купили машину сегодня же. Он даст вам возможность почувствовать себя на водительском сидении, услышать запах нового авто. Уговорит на тест-драйв. Устроит шоу, где вы почувствуете, что эта исключительная, ограниченная возможность купить автомобиль сейчас. Сию же минуту.

Такая стратегия кажется очень навязчивой, но она реально работает. Продавец отключает ваш мозг и включает чувства. А чувства — враг отличных решений.

Вспомните, сколько вы совершили импульсивных покупок в жизни?

Когда вспоминают о худших решениях, рассказывают, что были во власти сиюминутных эмоций.


Источник

Две самые пакостные эмоции

Эти эмоции сложно заметить.

Первая, которая приходит в то время, когда перед нами стоит выбор — это эмоция привязанности.

Мы склонны выбирать то, с чем знакомы. То, что видели неоднократно.

Чип Хиз и Дэн Хиз в книге «Ловушки мышления» рассказывают о захватывающем эксперименте, в котором психологи изучали реакции людей на свои собственные лица. Эксперты показывали каждому испытуемому две фотографии. На первой были изображены лица людей, как их видят окружающие, на второй — как они видели сами себя. Участники эксперимента выбирали зеркальные фотографии, а их близкие — реальные изображения.

Зеркальное отражение нам нравится больше, чем настоящее лицо, потому что мы видим его чаще.

Но эмоция «привязанности к знакомому» мешает принимать правильные решения, потому что скрывает истину. Не все, что нам знакомо, хорошо для нас.

Мы привыкаем ко множеству истин. Многие из них верные и правильные. Но некоторые только кажутся правдой, потому что мы привыкли к ним.

Вторая эмоция, которая мешает сделать нам правильный выбор, — страх потери.

Мы мгновенно настраиваем себя на потери на эмоциональном уровне. Этот момент тоже очень сложно отследить. Страх неизведанного и ощущение незнакомого сильно влияют на принятие решений.

Правило 10/10/10

То, что чувствуем сейчас, кажется сильным и острым, а будущее видится в тумане. Сместите свой внутренний прожектор с настоящего времени в будущее. Посмотрите на свои эмоции и проблему в истинном свете.

Первый способ побороть сиюминутные эмоции — это ответить на 3 вопроса:

Что я буду думать об этом решении через 10 минут?

Что я буду думать об этом решении через 10 месяцев?

Что я буду думать об этом решении через 10 лет?

Очень изящный способ выровнять эмоциональное поле. Ответы на эти вопросы не гарантируют, что ваше решение правильное. Они гарантируют, что сиюминутная эмоция — просто нервозность и дают возможность трезво оценивать ситуацию.


Источник

Дайте совет лучшему другу

Чем больше расстояние между вами и выбором, тем проще принимать решение. Отойдите от проблемы на то количество шагов, чтобы вам было комфортно.

Обычно, когда мы даем советы другим, мы действуем более рационально, мудро и безэмоционально. Мы сосредотачиваемся на более важных факторах, а не перескакиваем с одной переменной на другую под действием своих эмоций.

В следующий раз, когда перед вами будет стоять выбор, ответьте на вопрос: «Как бы я посоветовал другу поступить в этой ситуации?»

Сиюминутные эмоции позволяют нам действовать быстро, когда это необходимо. Но чаще делают нас робкими и неуверенными, загоняют нас в угол и отбивают желание действовать.

Защищайтесь от них, отходите от проблемы на несколько шагов в сторону и действуйте мудро.

По материалам книги «Ловушки мышления»

Источник обложки

Похожие статьи