в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнесхак
Как отключить эмоции, чтобы сделать правильный выбор
6 декабря 8 604 просмотра
Бизнесхак
Как отключить эмоции, чтобы сделать правильный выбор
6 декабря 8 604 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Перед вами стоит задача — сделать правильный выбор.

Интуиция и эмоции сами придут к вам на помощь в качестве первых помощников. Если вы позволите им вам помочь — вы пропали.

Почему нельзя доверять интуиции

Интуиция — это первый помощник, но и первый враг принятия решений. Она помогает только в тех областях, которыми вы хорошо владеете.

Она идеально работает в хорошо знакомом окружении, где вы совершаете многоразовые повторения и быстро получаете обратную связь. В той области, где вы потратили десятки тысяч часов, интуиция вам поможет.

Но если вы принимаете решение в малознакомой области — про интуицию забудьте.

Дистанцируйтесь перед решением

Каждый хороший продавец знает о главной точке «G» покупателя. Эта точка — эмоции.

Например, вы приходите в автосалон, чтобы присмотреть себе машину. Вы только изучаете рынок и выбираете марку автомобиля.

Хороший продавец сделает все, чтобы вы купили машину сегодня же. Он даст вам возможность почувствовать себя на водительском сидении, услышать запах нового авто. Уговорит на тест-драйв. Устроит шоу, где вы почувствуете, что эта исключительная, ограниченная возможность купить автомобиль сейчас. Сию же минуту.

Такая стратегия кажется очень навязчивой, но она реально работает. Продавец отключает ваш мозг и включает чувства. А чувства — враг отличных решений.

Вспомните, сколько вы совершили импульсивных покупок в жизни?

Когда вспоминают о худших решениях, рассказывают, что были во власти сиюминутных эмоций.


Источник

Две самые пакостные эмоции

Эти эмоции сложно заметить.

Первая, которая приходит в то время, когда перед нами стоит выбор — это эмоция привязанности.

Мы склонны выбирать то, с чем знакомы. То, что видели неоднократно.

Чип Хиз и Дэн Хиз в книге «Ловушки мышления» рассказывают о захватывающем эксперименте, в котором психологи изучали реакции людей на свои собственные лица. Эксперты показывали каждому испытуемому две фотографии. На первой были изображены лица людей, как их видят окружающие, на второй — как они видели сами себя. Участники эксперимента выбирали зеркальные фотографии, а их близкие — реальные изображения.

Зеркальное отражение нам нравится больше, чем настоящее лицо, потому что мы видим его чаще.

Но эмоция «привязанности к знакомому» мешает принимать правильные решения, потому что скрывает истину. Не все, что нам знакомо, хорошо для нас.

Мы привыкаем ко множеству истин. Многие из них верные и правильные. Но некоторые только кажутся правдой, потому что мы привыкли к ним.

Вторая эмоция, которая мешает сделать нам правильный выбор, — страх потери.

Мы мгновенно настраиваем себя на потери на эмоциональном уровне. Этот момент тоже очень сложно отследить. Страх неизведанного и ощущение незнакомого сильно влияют на принятие решений.

Правило 10/10/10

То, что чувствуем сейчас, кажется сильным и острым, а будущее видится в тумане. Сместите свой внутренний прожектор с настоящего времени в будущее. Посмотрите на свои эмоции и проблему в истинном свете.

Первый способ побороть сиюминутные эмоции — это ответить на 3 вопроса:

Что я буду думать об этом решении через 10 минут?

Что я буду думать об этом решении через 10 месяцев?

Что я буду думать об этом решении через 10 лет?

Очень изящный способ выровнять эмоциональное поле. Ответы на эти вопросы не гарантируют, что ваше решение правильное. Они гарантируют, что сиюминутная эмоция — просто нервозность и дают возможность трезво оценивать ситуацию.


Источник

Дайте совет лучшему другу

Чем больше расстояние между вами и выбором, тем проще принимать решение. Отойдите от проблемы на то количество шагов, чтобы вам было комфортно.

Обычно, когда мы даем советы другим, мы действуем более рационально, мудро и безэмоционально. Мы сосредотачиваемся на более важных факторах, а не перескакиваем с одной переменной на другую под действием своих эмоций.

В следующий раз, когда перед вами будет стоять выбор, ответьте на вопрос: «Как бы я посоветовал другу поступить в этой ситуации?»

Сиюминутные эмоции позволяют нам действовать быстро, когда это необходимо. Но чаще делают нас робкими и неуверенными, загоняют нас в угол и отбивают желание действовать.

Защищайтесь от них, отходите от проблемы на несколько шагов в сторону и действуйте мудро.

По материалам книги «Ловушки мышления»

Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи