в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Добавьте товаров ещё на  . Доставляем заказы только от  .
Заказы от   доставляем бесплатно.
Бизнесхак
Раз, два, три, продуктивность, приходи!
27 ноября 2018 694 просмотра
Бизнесхак
Раз, два, три, продуктивность, приходи!
27 ноября 2018 694 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

В конце ноября больше всего хочется уволиться, переехать в другую страну, превратиться в кота и завалиться в зимнюю спячку. Будьте сильнее своих желаний.

Сейчас отличное время попробовать на себе все техники продуктивности и выбрать те, которые действительно работают.

Продуктивность или эффективность

Многие путают продуктивность и эффективность.

Давайте определимся, что это совершенно разные понятия.

В общих чертах, продуктивность отвечает на вопрос «сколько?», а эффективность «насколько качественно?»

Ответить на вопрос: «сколько?» легко. Поэтому измерить продуктивность довольно просто. Например, в сентябре вы работали над тремя проектами, а в октябре только над одним. Сентябрь для вас будет считаться был более продуктивным.

Количественного показателя обычно мало для оценки чего-либо. Продуктивность отражает только результаты работы, в то время как эффективность показывает ее качество.

Вернемся к нашему примеру. В сентябре было три проекта, но все они отняли много сил и не принесли достаточного дохода. А всего один проект октября был настолько хорошо оплачен, что покрыл расходы за два месяца. С точки зрения эффективности, второй месяц был очень удачным.

Концентрироваться только на качестве работы тоже неправильно. Это может привести к прокрастинации и излишнему перфекционизму.

Важно найти баланс между качеством работы и желаемыми результатами.

Когда будете выполнять задания на увеличение продуктивности, оценивайте собственные затраты — время и энергию.


Источник

Маленькие шаги

Когда ничего не приносит удовольствия, а работать совсем не хочется, небольшие шаги в сторону продуктивности выглядят неизмеримо большими.

Энергия просто так не появляется. Стоит начать, сделать первый небольшой шаг и почувствовать, что второй кажется уже не таким сложным, а третий делать еще легче.

Поэтому начнем с самого простого. С самых маленьких шагов.

Избавьтесь от вины

Перестаньте думать, что быть непродуктивным — это плохо. Во-первых, перегорать — это нормально. Во-вторых, сейчас конец осени, и таких перегоревших очень много. Помните, что вы не один такой, и это скоро пройдет.

Простой способ избавиться от вины за свое бездействие — объяснить, почему вы так поступаете. Соберите 10 причин своей непродуктивности и расскажите их кому-нибудь. Большинство из этих причин будут настолько нелепы, что чувство вины вас быстро покинет.

Начните с малого

Если ваши причины сильны, а чувство вины осталось, не прилагайте слишком много усилий. Выберите одну сферу жизни, которая требует перемен и сделайте что-то одно полезное. Ложитесь спать на час раньше, дочитайте книгу, позвоните родителям, встретьтесь с друзьями, заведите дневник.

Не делайте все сразу. Сделайте что-то одно. Выполнение одной цели вернет уверенность в себе и придаст сил.

Вообразите себя героем

Представьте себя необыкновенно мотивированным человеком. Вообразите свой ежедневник, где вычеркнуто каждое дело. Пофантазируйте о своей продуктивности, как справляетесь с каждым этапом, как достигаете цели, какую радость испытываете в итоге. Тренируйте свою мотивацию в своем воображении.

Переходим к серьезным шагам

Первый этап пройден, маленькие шаги помогли отбросить страхи, помогли начать и замотивировали. Переходим к серьезным действиям.


Источник

Планируйте

Выпишите все задачи, которые надо выполнить. Составьте самый длинный список, который только сможете. Пусть в него попадут все дела: глобальные и бытовые.

Разделите все задачи по матрице Эйзенхауэра:

  1. Важные и срочные.
  2. Важные и несрочные
  3. Неважные и срочные
  4. Неважные и несрочные

В первую очередь выполните те, которые попали в первый пункт. Запланируйте на ближайшее время важные и несрочные.

Делегируйте дела из третьего пункта и забудьте о тех, которые попали в четвертый. На них нет времени.

Концентрируйтесь

Определите время, когда вы наиболее эффективны. Заведите блокнот, в котором будете фиксировать свои ежедневные дела. В конце недели проанализируйте записи и найдите ваше время, когда вам удавалась работать лучше всего. Оно и будет временем вашей эффективности.

Перестаньте откладывать неприятные дела до лучших времен. Мысли о том, что вам нужно сделать что-то волнительное, отвлекают вас. И чем больше откладываете, тем сильнее они будут на вас влиять. Делайте неприятные дела сразу.

Отдыхайте

Устраивайте раз в неделю «информационный детокс». На один день отключайте интернет, телевизор, не читайте новости, не общайтесь по телефону, не думайте о работе. Отдохните и загляните «в себя».

Делайте перерывы во время работы и выходите на улицу. Дышите воздухом или делайте упражнения, поговорите с коллегами и переключитесь от рабочих задач.

Продуктивность — свойство успешных людей. И самый главный ее секрет прост: делайте то, что приносит вам удовольствие.

По материалам книг «На пике», «Долой продуктивность!»

Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи