Трендсеттер, it-girl, амбассадор, инфлюенсер, opinion leader. Нет, это не заклинание от злых духов. Это названия тех, кто без волшебства влияет на мнение вашей целевой аудитории. Поговорим о блогерах.
Расскажем зачем брендам, стартапам и любым компаниям с ними работать.
Старые подходы не работают
Совсем недавно путь к сердцу клиента был простым: нужно было просто привести его в точку продажи, где он покупал продукт.
Сейчас покупатель даже в магазине продолжает искать альтернативы. Он использует свой смартфон, чтобы посмотреть ассортимент в других местах, проверить цены и прочитать отзывы.
Установить универсальную цепочку действий клиента от его желания до покупки невозможно. Покупатель способен перепрыгивать через этапы продаж и купить продукт в самый неожиданный момент.
Поэтому использовать старые подходы в продвижении своего продукта уже неэффективно. Один из отличных способов — действовать с помощью блогеров.
Лидеры мнений
Кто эти люди, которые собирают вокруг себя армию поклонников в социальных сетях?
Почему мнение блогеров так важно для подписчиков?
Лидер мнений — это обычный человек с активной жизненной позицией. У него много друзей и поклонников его творчества. Он имеет четкие цели, понимает, чего хочет и смело транслирует это в своих социальных сетях. Поэтому аудитория прислушивается к его мнению.
Компании и бренды выстраивают с популярными блогерами дружеские отношения. С помощью их контента компании получают вирусный эффект на свой продукт. Влияют на мнения своей аудитории при минимальных вложениях.
Как выбрать блогера для своего проекта
Есть 3 основных показателя, чтобы выбрать своего блогера.
1. Ваш продукт должен подходить под тематику блога и аудиторию. Реклама новой бургерной будет неэффективной в блоге про здоровое питание. Подписчики блогера должны быть в вашей целевой аудитории.
2. Количество подписчиков. Чем их больше у блогера, тем эффективней сотрудничество с ним. О вашем продукте узнает больше людей. Важно помнить, что пост о вас увидит только часть аудитории.
3. Вовлеченность. Это показатель насколько аудитория «живая». Если под постами нет комментариев, но несколько тысяч лайков, значит аудитория у такого блогера ненастоящая.
Вычислить вовлеченность подписчиков можно по простой формуле.
Суммируйте количество лайков и комментариев по 10 последним постам и разделите на количество подписчиков. Хороший показатель, когда полученное число от 4% до 8%.
Варианты сотрудничества
Рекламный пост. Лидер мнений ссылается на ваш продукт и открыто говорит о рекламе. Это самый простой способ взаимодействия. Но не самый эффективный.
Нативная реклама. То же самое, но без открытого заявления о рекламе. Блогер креативно вписывает продукт в тематику блога. Советует «от себя».
Giveaway. Лидер мнений устраивает розыгрыш от имени вашей компании. Условия розыгрыша и сроки обсуждаются отдельно.
Нестандартное размещение. Самый трудоемкий, но, как правило, более эффективный способ рекламы. Блогер может провести флешмоб, марафон, челлендж, любую другую активность в поддержку вашего продукта.
Предупрежден, значит вооружен
Никто не гарантирует, что лидер мнений не будет работать с вашими конкурентами.
Перед сотрудничеством проведите мониторинг по профилям блогера за последние месяцы. Но на будущее повлиять без подписанного контракта невозможно.
Утверждайте бюджеты максимально быстро. Социальные сети развиваются с колоссальной скоростью. Блогер может поменять стоимость размещения рекламы за время согласования.
Блогер может пропасть. Уехать в отпуск. Его могут заблокировать. Проговорите сразу дополнительные варианты связи в случае таких форс-мажоров.
Сотрудничая с блогерами, вы повышаете не только продажи своего продукта, но и узнаваемость своего бренда. А это не менее важно.
По материалам книг «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», «Маркетинг в социальных сетях», «Евангелист бизнеса»
Источник обложки