Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
7 правил классного дизайна: как создавать удобные вещи и программы
12 октября 2018 5 216 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Всё, чем мы пользуемся, имеет дизайн. Будь то планировка мебели в комнате, тропинки в саду, детали электронного устройства — кто-то подумал над планировкой, использованием и механизмами. Если дизайн хороший, вы, пожалуй, ничего не заметите. А вот если плохой, то сразу почувствуете. Выбрали несколько правил из легендарной книги Дональда Нормана «Дизайн привычных вещей»: они помогут создавать удобные и безопасные вещи и программы.



Дизайн привычных вещей

Отмена действия

Возможно, самый мощный инструмент, который помогает минимизировать ошибки, — это использование команды «отменить действие». Вы можете отменить операцию, выполненную по предыдущей команде, всегда, когда это только возможно.

В самых хороших системах много уровней отмены, так что можно отменить целые цепочки действий.

В самых хороших системах много уровней отмены, так что можно отменить целые цепочки действий.
Источник

Таким образом устроены Google Документы, где вы можете легко редактировать документа: вернуться на несколько шагов назад или даже восстановить первоначальную версию. «Меня до сих пор удивляет, — пишет Дональд Норман, — что многие электронные и компьютеризированные системы не могут обеспечить команду „отменить действие“ даже там, где это заведомо возможно и нужно».

Фидбэк в 0,1 секунды

Чтобы сделать понятную вещь, дизайнер должен изучать человеческие эмоции. К примеру, вы толкнули дверь, а она не открылась. Что вы сделаете дальше? Мозг скажет вам: толкни ещё раз, посильнее. Если запаздывает фидбэк, люди часто приходят к выводу, что система не считала первое нажатие.

Современные системы пытаются сделать так, чтобы пользователь получал фидбэк не позже чем через 0,1 секунды после операции.

Фидбэк в 0,1 секунды
Источник

Порой повторное нажатие создает слишком сильную реакцию: вспомните, как многие усиленно кликают мышкой, пока компьютер не зависнет. Вот почему нам так нужны предупреждения: например, песочные часики, которые показывают, что функция уже запущена.

Если фидбэка слишком много, это может раздражать даже больше, чем если его слишком мало.

Когда мы слышим слишком много сообщений, то начинаем игнорировать их все или отключаем все что можно. Таким образом мы рискуем пропустить то, что важно. Фидбэк — существенная вещь, но не тогда, когда он мешает. Учитывайте это.

Звук

Порой графика и текст не могут донести все, что вы хотели сказать. Тогда поможет звук: он сообщит, что человек делает всё верно или наоборот — оповестит об ошибке.

Порой графика и текст не могут донести все, что вы хотели сказать
Источник

Использовать звук для того, чтобы донести информацию, — мощная и важная идея.

Щелчок дверного засова, свист чайника, звук тостера, гудки телефона: если убрать все эти звуки, то мы перестанем понимать, что происходит.

Чек-лист

Мы разогреваем духовку на максимальной температуре и забываем про неё. Убираем с педали тормоза ногу, когда включаются антиблокировочные тормоза. Нажимаем не ту кнопку, толкаем не ту дверь… Мы люди, и нам свойственно ошибаться.

Что может сделать дизайнер? Дать человеку как можно больше подсказок. В идеале — представить их графически.

Что может сделать дизайнер? Дать человеку как можно больше подсказок
Источник

Чек-лист — инструмент, который снижает вероятность ошибок. Он борется со сбоями памяти и работает, даже когда нас отвлекают. Разработка эффективного чек-листа — дело сложное, но осуществимое. Дела из списка должны быть не сложными для выполнения, а пункты должны быть правильно выстроены. Чек-листы особенно популярны в авиации: на всех гражданских перелетах в США пилоты должны обязательно их заполнять. Представьте, от скольких несчастий это уберегло.

Фиксаторы

Фиксатор позволяет продолжать выполнение операции и не дает закончить ее преждевременно. Мы знакомы с фиксаторами: они стоят на многих компьютерных программах, не позволяя нам выйти, не сохранив работу.

Фиксатор позволяет продолжать выполнение операции

Например, этот фиксатор не позволяет вам выйти из программы, пока вы не сохраните работу или сознательно не откажетесь ее сохранять. Заметьте: он так хорошо настроен, что вы можете совершить нужную вам операцию, нажав прямо на сообщение.

Некоторые компании придумывают фиксаторы для своих продуктов, пытаясь помешать клиентам уйти к конкурентам.

Так, музыку одной компании невозможно прослушать на таких же устройствах другого производителя. Потребителю тяжело использовать другие средства, поэтому он старается не менять компанию-производителя. Это не самый лучший способ удержать клиента: люди, которые используют разные системы, проигрывают. Вообще-то, проигрывают все, кроме производителя, товары которого преобладают на рынке.

Отключение

Если фиксаторы не позволяют людям совершить какое-то действие прежде, чем завершится необходимая операция, отключение не позволяет человеку заходить на опасные территории и предотвращает нежелательные события. Пример отключения — лестницы в общественных учреждениях в Соединенных Штатах.

Пример отключения — лестницы в общественных учреждениях в Соединенных Штатах.

В случае пожара люди обычно бегут в панике вниз по лестнице, спускаясь все ниже и ниже, пролетают мимо первого этажа и бегут в подвал, где оказываются запертыми, как в ловушке. Решение — не позволить людям легко спуститься с первого этажа в подвал.

Отключение используют в целях безопасности.

Так, малышей защищают, устанавливая детские замки на дверях шкафов, закрывая розетки заглушками и делая специальные крышки на банках с лекарствами и ядовитыми веществами.

Ограничители

Ограничители — это мощные подсказки для человека, которые сужают набор возможных действий.

Если вы хорошо продумаете ограничители, разрабатывая дизайн, люди смогут быстро определять, какие действия нужно предпринять даже в новой ситуации.

Ограничители — это мощные подсказки для человека, которые сужают набор возможных действий.
Источник

Как это сделать? Использовать форму и размеры предметов. Например, автомобилям нужны различные жидкости: моторное масло, трансмиссионное масло, тормозная жидкость, омыватель лобового стекла… Если вы зальете жидкость не туда, это может навредить машине. Производители автомобилей разделяют места, куда нужно заливать жидкости, и часто делают их разного цвета. Все это помогает снизить вероятность ошибки.

По материалам книги «Дизайн привычных вещей»
Обложка отсюда

Похожие статьи