Ежедневно пользователи Вконтакте публикуют 17 миллионов постов, ставят миллиард лайков и пишут 27 миллионов комментариев.
Даже если у вас крутая идея или уникальный стартап, среди этого информационного бума очень сложно выделиться.
Чтобы вас заметили во всем потоке информации, необходима продуманная контентная стратегия.
Суть контентной стратегии
Контентная стратегия — это комплекс мероприятий по созданию, публикации, распространению и сопровождению контента.
Проще говоря, контент — это решение о том, как и что нужно говорить в интернете.
Если вы всерьез решили работать над интернет-маркетингом, на старте вам нужно задуматься о стратегии.
Продвижение каждого вида бизнеса происходит разными способами, поэтому не существует единого мнения о том, что стратегия должна в себя включать.
Но есть список пунктов, на которые стоит обратить внимание.
1. Определите цели контент-маркетинга
Зачем вам контент? Что вам делать в интернете? Зачем вам выкладывать информацию в сеть?
Существует 3 основные цели контент-маркетинга:
— Узнаваемость бренда. Вы выкладываете информацию, вас видят чаще, вас узнают, ваше имя на слуху, о вас помнят.
— Увеличение продаж. Публикуете полезную информацию, закрываете «боли» клиента, отвечаете на вопросы, подталкиваете на покупки, отрабатываете сомнения.
— Поддержка клиентов, повторные продажи.
2. Определите портрет своего клиента
Контент будет работать правильно только, если он привлекает вашу целевую аудиторию.
Кто будет покупать ваш товар/пользоваться услугами? Составьте максимально точные портреты этих людей. Возраст, семейное положение, город, увлечения, что любят смотреть в интернете, что ищут в поиске, какими социальными сетями пользуются.
Рассмотрите свой контент с точки зрения вашего покупателя. Ему нужна эта информация? К чему она его побуждает? Какая информация будет полезна?
3. Проанализируйте действия своих конкурентов в интернете
Где они публикуются? Как взаимодействуют с клиентами? Какой информацией делятся? Как часто?
Найдите плюсы и минусы в их контент-маркетинге. Проанализируйте и сделайте лучше.
4. Выберите интернет площадку и форматы контента
Определите, где рационально публиковать контент для вашего бизнеса:
— блог;
— лента инстаграм;
— профиль в социальных сетях ВКонтакте или Facebook;
— электронная рассылка;
— сторонние площадки.
Ориентируйтесь на поведение своей целевой аудитории. Какие предпочтения у ваших потенциальных клиентов? Читать полезны статьи или просматривать видео? А может просматривать фотографии и читать истории к ним?
Вы можете выбрать несколько интернет-площадок. Дамир Халилов в книге «Маркетинг в социальных сетях» рекомендует разрабатывать для каждой площадки свою контент-стратегию. Читать одинаковые тексты на всех площадках утомительно и очень раздражает.
5. Составьте контент-план
Когда собрали идеи, определили аудиторию и выбрали площадку, создайте календарь публикаций.
Систематизируйте все мероприятия (распродажи, важные события, презентации новых продуктов, новости). Продумайте рубрики. Утвердите периодичность «продающих», развлекательных и информационных постов.
Когда у вас есть четкий календарный план публикаций — это хорошо и для вас, и для читателей. Вы себя дисциплинируете, а читатели знают, когда ожидать свежий пост.
Нет единого мнения, с какой периодичностью публиковать контент. Денис Каплунов в книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» предлагает отправные точки:
— публикации в блоге — 1-2 статьи в неделю;
— e-mail-newsletter — 1 выпуск в неделю;
— ленты в социальных сетях — 2-3 записи в день;
— лента в Twitter — 3-5 записей в день.
6. Распространяйте свой контент
Убедитесь, что публикации достигают ваших потенциальных клиентов. Проявляйте активность не только на своих площадках.
Используйте сторонние ресурсы:
— публикуйте гостевые посты на тематических ресурсах, где бывает ваша целевая аудитория;
— размещайте пресс-релизов и новости на специальных площадках
— общайтесь в тематических группах социальных сетей.
7. Анализируйте и совершенствуйтесь
Не забывайте анализировать ваше текущее состояние. Отслеживайте распространение контента, анализируйте какой был наиболее успешным, а какой не оправдал ожиданий.
Определите показатели, которые будут указывать на успешность вашей интернет-деятельности и следите за ними.
Контент — это оружие массового поражения. Используйте его системно, и тогда оно создаст для вас армию преданных фанатов.
По материалам книг «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», «Маркетинг в социальных сетях», «Управление контент-маркетингом».
Источник обложки