в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнесхак
9 жизненных ситуаций, когда молчание — золото
11 сентября 871 просмотр
Бизнесхак
9 жизненных ситуаций, когда молчание — золото
11 сентября 871 просмотр

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

В любом разговоре нужно уметь быстро и интуитивно делать выбор между «высказать» и «промолчать». Но, существуют очевидные ситуации, когда язычок лучше держать за зубами или вообще его прикусить.

Мы собрали 9 моментов, когда лучшим решением будет промолчать.

1. Нет фактов

Если вы не владеете информацией по теме разговора — промолчите. Писатель Харлан Эллисон писал: «Вы не имеете права просто на свое мнение. Вы имеете право только на свое информированное мнение. Невеждой быть глупо». Когда спорите о незнакомом предмете, это выглядит некрасиво. Пустозвонов никто не любит.

2. Эмоции зашкаливают

Если чувствуете, что начинаете «закипать», сердце чаще отстукивает в груди, а голос срывается странными нотками, то остановитесь и сделайте пару глубоких вдохов.

Даже самая пылкая полемика не оправдывает оскорблений. Негатив может легко повлиять на наши слова и повернуть разговор в нежелательную сторону.

3. Лучше выслушать

Очень мало людей, которые умеют внимательно выслушать собеседника. Большинство хотят быть услышанными и активно перебивают, чтобы вставить свое слово.

Умение слушать — навык, который не уступает умению говорить. Выслушать собеседника — это талант. Даже, когда у вас зуд на языке.


Источник

4. Собеседник намеренно вызывает вас на негатив

Когда слышим критику в свой адрес, у нас естественным образом включается режим самозащиты. Включая даже конструктивную критику.

Этим пользуются агрессивно настроенные люди. Они намеренно вызывают в вас негативные эмоции. В этой ситуации лучше молча выслушать нападки и сказать, что мнение собеседника вы услышали, а свое оставите при себе.

5. Не тратьте свои силы

Марк Твен говорил: «Никогда не спорьте с идиотами, вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом».

Если у вас закрадывается мысль, что собеседнику невозможно что-то доказать, откажитесь от спора. Не общайтесь с людьми, которые каждое свое мнение считают единственно верным. Не тратьте свое время и силы на людей, которые вас не слышат.

6. Меньше слов — больше дел

Иногда тысячу слов можно заменить одним поступком. Если речь идет о какой-то проблеме, минимизируйте разговоры, встаньте и сделайте.

Если разговор скатился к обсуждению слов, поступков, характеристик других людей, выходите из него.


Источник

7. Ваш ответ все только усложнит

Если собеседник взвинчен, любой ваш ответ может его только разозлить.

Дождитесь, когда он выпустит пар. Не пытайтесь высказать свое мнение в процессе выхода его агрессии — все может плохо кончиться. Любой, самый логичный аргумент может быть воспринят любым непредсказуемым способом.

8. Вас «троллят»

Задача любого задиры (хейтера, тролля) — получить вашу любую реакцию, желательно негативную. Отвечать на такие насмешки — неблагодарное дело. Единственное оружие против них — игнорирование любой попытки разозлить вас. Закончите разговор, если видите, что собеседник хочет вас высмеять.

9. Нечего сказать

Считается, что самый простой способ нарушить неловкое молчание в процессе общения — пустые разговоры. Поговорить «ни о чем». Когда вам действительно нечего сказать, не чувствуйте себя обязанным сказать хоть что-то. Когда уместные мысли для разговора не приходят, не говорите ничего вообще. Не тратьте время на пустую болтовню.

По материалам книг «Наука общения», «Как разговаривать с кем угодно», «Я слышу вас насквозь»

Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи