в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Культура для каждого
Личные границы на работе. Какая у вас роль в офисе?
31 августа 1 646 просмотров
Культура для каждого
Личные границы на работе. Какая у вас роль в офисе?
31 августа 1 646 просмотров

Татьяна Бурцева
Татьяна Бурцева

Понимать коллег и налаживать отношения с ними — первый, самый важный шаг к комфорту на рабочем месте. Но ежедневно мы нарушаем границы друг друга, что приводит к конфликтам, неприязни и, как следствие, нежеланию находиться на рабочем месте. Чтобы научиться общаться с разными типами коллег, стоить оценить и собственное поведение. Вот пять видов рабочих ролей из книги «Личные границы», которые наиболее часто встречаются в каждом офисе.

Вечно больной вы

Вечный больной пребывает в постоянной тревоге за свое здоровье. Он либо на больничном с очередным вирусом, либо постоянно обсуждает свои симптомы с коллегами. Он не ипохондрик и чаще всего на самом деле болеет. Но это детское, по сути, поведение приводит к нарушению чужих границ. Вечный больной постоянно ищет сочувствия, внимания, помощи с работой или в отношениях с начальником.

Если это вы, то стоит подумать о том, почему вам хочется сбежать из офиса. Симптомы заболевания могут быть признаком неуверенности и дискомфорта на работе, и единственный способ получить поддержку в этом случае — заболеть. Сменить работу или переехать чаще всего невозможно, поэтому подумайте, как улучшить имеющиеся условия. Возможно, вас стоит прокачать какие-то навыки или найти хобби для того, чтобы наконец заняться тем, о чем вы мечтали с детства.

Вечно больной коллега

Вы постоянно вынуждены ему помогать? Защищаете его перед другими или относитесь к нему с прохладцей из-за бесконечного нытья? Начните со своих границ. Предлагайте помощь не в ущерб собственным ресурсам или самочувствию.

Вероятно, стоит поговорить с коллегой, выказать свои чувства, объяснить позицию. Возможно, вам только кажется, что коллега требует слишком много и это доставляет неудобства.

Возможно, сложившаяся ситуация вам настолько неприятна, что гибкая граница уже превратилась в прочную кирпичную стену. Но изоляция непродуктивна, а копить невысказанное возмущение вредно. Попробуйте сознательно проявлять сочувствие и к коллеге, и к себе. Вспомните время, когда и вам работа давалась непросто.

Вы — технарь

Технарями называют работников ИТ. Что бы мы без них делали? Но их кажущееся превосходство раздражает и порой делает их объектом насмешек. Технарей, в свою очередь, раздражает непонятливость коллег. А их недовольство и злость накапливаются.

Если это вы, задумайтесь, как вы хотите распорядиться своими навыками — реализовать их в техподдержке или работе с людьми. Может быть, вы предпочтете разработку программного обеспечения офисной работе с сотрудниками, которые его используют. Подумайте, сколько времени тратите на помощь другим. И как справляетесь со своим объемом работы. Возможно, вы с готовностью приняли на себя лишнюю ответственность. Но это может вылиться в самодовольство, осознание собственного превосходства или в раздражение, если вас недооценят.

Коллега — технарь

Как быстро вы сдаетесь, когда проблема касается технологий, и надеетесь на помощь, даже не пытаясь разобраться самостоятельно? Не считаете ли вы технические вопросы «ниже своего достоинства»: у вас есть дела поважнее, а с этим пусть разбираются сотрудники с нижних ступеней иерархии? В обоих случаях вы ведете себя не как взрослый. Выражайте благодарность за предоставленную помощь.

Возможно, коллега вас постоянно раздражает. Думая о нем, вы часто употребляете слово «должен»: должен сдавать все в срок, должен лучше работать? Вы считаете, что коллега не соответствует занимаемой должности или выполняемой задаче? Если да, задумайтесь о скрытых чувствах, как бы это ни было неприятно.

Подхалим

Такие сотрудники пресмыкаются перед начальником, из-за чего портят отношения с коллективом. Проблему надо решать, если подхалим — это вы.

Уважение к начальнику и его стилю руководства в порядке вещей, но не надо соглашаться с ним постоянно, тем более когда инстинкт и профессиональные знания подсказывают, что он не прав. Это может дорого обойтись. Сосредоточьтесь на своих обязанностях. Помните, для чего вас наняли и что у вас хорошо получается. Сдерживайте желание говорить комплименты. Не забывайте заботиться о себе, развивайте самоуважение и защищайте себя. Другие, вероятно, заметят изменения и вознаградят вас хорошим отношением и уважением.

Отключайте автопилот

В рабочей обстановке мы отчасти действуем на автопилоте: все заняты привычными делами и общаются, не слишком задумываясь. Но если все разобщены, то рабочая обстановка становится нездоровой, потому что никто о себе не заботится.

Отключите автопилот и начните осознавать происходящее вокруг. Даже если причина дискомфорта не в вас, надо быть как минимум в курсе, чтобы корректировать свое поведение и при необходимости заботиться о себе.

По материалам книги «Личные границы».

Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи