в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнесхак
Чек-лист, который сделает вас мастером убеждений
28 августа 2018 3 788 просмотров
Бизнесхак
Чек-лист, который сделает вас мастером убеждений
28 августа 2018 3 788 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Грегори Бернс сказал:»У человека может быть величайшая в мире идея — совершенно новая и способная многое изменить, но если этот человек не может убедить других людей, это ничего не значит«.

Попытка убедить собеседников — это своего рода презентация вашего мнения. А успех любой презентации на 90% зависит от того, насколько хорошо она спланирована.

Наш чек-лист поможет подготовить речь, которая убедит любого собеседника. И неважно, что это будет — презентация нового продукта или просьба о повышении.

Сформулируйте главную мысль

Идея, которую вы доказываете, должна быть ясной и точной. Сформулируйте однозначный точный тезис, чтобы вы и собеседники его одинаково понимали и не смогли потерять в процессе обсуждения.

Узнайте свою аудиторию

Когда точно знаете, кого предстоит убеждать — половина дела сделана.

Ответьте на вопросы: Кто эти люди? Где они работают? Сколько им лет? Чем занимаются в свободное от работы время? Что они о вас думают?

Если они собрались одновременно в одном месте, по одному и тому же вопросу, значит, их что-то объединяет. Ваша задача найти это «что-то».

Если сложно, ориентируйтесь на портрет тех, кто принимает нужное вам решение.

Ходить на свидания вслепую — развлечение, где нечего терять. Делать вслепую презентацию своего убеждения — потерять все.

Проще подобрать грамотные аргументы, бьющие прямо в цель, когда вы знаете портрет своих собеседников.

Проще подобрать грамотные аргументы, бьющие прямо в цель, когда вы знаете портрет своих собеседников.
Источник

Подберите аргументы

Сначала соберите максимальное количество аргументов как «за», так и «против» вашей позиции. Изучите ситуацию с разных сторон. Станьте фанатом, скептиком и ярым противником своего убеждения. Возьмите лист бумаги, разделите его на три колонки и в каждую запишите соответствующие доводы.

Детальная работа над идеей поможет лучше в ней разобраться и приблизит к экспертности.

Когда все аргументы будут перед глазами, выберите из колонки «Доводы фаната» 3-4 самых весомых. Используйте их в процессе убеждения.

Менее сильные используйте, когда будете отвечать на вопросы собеседников.

Объективно слабые и недоказанные смело вычеркните и забудьте о них.

Все, что вы записали в колонки «Скептик» и «Противник» — это возможные встречные ответы оппонентов против вашего убеждения. Заранее продумайте ответы на них.

Постройте линию аргументации

Вы уже знаете какая аудитория вас ждет, и насколько лояльна она к вам относится.

Если собеседники не доброжелательны к вам, поставьте самый сильный и «непробиваемый» аргумент первым.

Если они доброжелательно к вам настроены — отправьте самый весомый довод в конец выступления.

Используйте как рациональные, «сухие», логичные факты и доводы, так и эмоциональные, которые воздействуют на образное мышление.

Используйте как рациональные, «сухие», логичные факты и доводы, так и эмоциональные, которые воздействуют на образное мышление.
Источник

Используйте правило «Три Э»

Эмоции. Покажите слушателям, что вам не безразлично, примут ли они вашу точку зрения или нет. Не скрывайте волнения, но и не перестарайтесь. Обращайтесь к аргументам, вызывающим эмоции, а не к самим эмоциям.

Энергетика. Это то, что зажжет желанный огонек в глазах слушателей. Общая эмоциональность; активная и разнообразная жестикуляция; громкость и сила голоса; богатое интонирование речи и взаимодействие с аудиторией — все это заряжает речь воодушевляющей энергией.

Эмпатия. Умение поставить себя на место слушателя крайне важно. Оно помогает представить ход мыслей слушателя и понять, что он думает о вашей позиции.

С помощью эмпатии вы оцениваете эффективность аргументов с точки зрения собеседника.

С другой стороны, эмпатия позиционирует вас, как готового к здравым компромиссам и пониманию, непредвзятого, объективного человека.

Помните, притворное внимание собеседник распознает быстро и также быстро потеряет интерес к происходящему.

И самое главное

Шансы убедить оппонента удваиваются, если вы сами убеждены в своих словах.

Поверьте в то, что собираетесь сообщить. Углубитесь в тему, найдите все нюансы и особенности, поверьте в нее на все 100%, тогда вас точно ждет успех.

По материалам книг «Убеждение», «К выступлению готов!», «Короче», «Принцип пирамиды Минто»
Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи