Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
4 шага к принятию верного решения
21 августа 2018 12 871 просмотр

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Часто мы не задумываемся над тем, что делаем.

Новогодние обещания в 88% случаев не выполняются. Более 62 тысяч человек желают избавиться от татуировок на своем теле. Неверные решения в бизнесе принимаются так же часто, как и обдуманные. По материалам книги «Ловушки мышления» мы описали метод Бенджамина Франклина и дополнили его 4 шагами к принятию верного решения.

Метод Бенджамина Франклина

Бенджамин Франклин в письме другу рассказал о своем подходе в принятии решений.

В чем его суть?

Лист бумаги нужно поделить на две половины. В одну колонку записать все плюсы выбранного решения, во вторую — минусы.

В течение 3-4 дней возвращаться к списку и дополнять его новыми доводами.

Когда все аргументы окажутся перед глазами, нужно оценить их весомость.

Если в обеих колонках есть два приблизительно равных по значимости довода, нужно вычеркнуть оба. Если один плюс приравнивается к двум минусам, то вычеркнуть все три пункта. Продолжать сравнивать, пока не будет видно, куда смещается баланс.

Однако у такого метода есть существенные недостатки.

Часто мы делаем поспешные выводы, потому что придаем слишком большое внимание фактам, которые лежат на поверхности. Концентрируемся на том, что высвечивает наш внутренний «прожектор внимания». Когда находимся в крошечном пятне света, упускаем из виду безграничные возможности за его пределами.

Чтобы принять верное решение, достаточно перемещать луч прожектора и смотреть на ситуацию под разными углами.

1 шаг. Раздвиньте рамки

При поиске выхода из проблемной ситуации, мы задаем себе вопрос: «Сделать то ИЛИ другое?». Мы помещаем решение в очень узкие рамки и неоправданно ограничиваем варианты выбора.

Раздвиньте рамки, и переформулируйте вопрос: «Что сделать, чтобы получить и то И другое?».

Если оцениваем работу сотрудника, задаем вопрос: «Уволить ли мне его?». Мы освещаем только одну альтернативу в ущерб остальным. Гораздо лучше задать: «Что я могу сделать, чтобы исправить его поведение?», «Как помочь ему быть продуктивней?», «В каких задачах он может быть успешнее?».

Когда застреваем в токсичных личных отношениях, задаем себе вопрос: «Должен ли я прекратить их?». Вместо того, чтобы спросить себя: «Что сделать, чтобы наши отношения улучшились?».

Слишком узкие рамки вынуждают нас упускать все возможные варианты.

Посмотрите на задачу с точки зрения «И, а не ИЛИ».

Слишком узкие рамки вынуждают нас упускать все возможные варианты.
Источник

2 шаг. Смотрите беспристрастно

Во время поисков решения, мы находим наиболее желаемое. Оно не всегда правильное, но нам оно нравится. Почти неосознанно возникает соблазн подогнать плюсы и минусы в его пользу.

Такая предвзятость коварна тем, что выглядит вполне научной. Мы собираем данные из разных источников, но не замечаем, что видим ситуацию только с выгодной нам стороны.

Молодой человек, который мечтает открыть свой бизнес предпочтет читать статьи с заголовками «Открыть успешный стартап легко и просто», вместо статей «Стартап — пагубное решение».

Мы привыкли сначала быстро получить представление о ситуации, а затем искать информацию, которая подтвердит наше представление.

Смотрите на проблемы с разных точек зрения. Наденьте на себя маску адвоката, а затем маску судьи. Взгляните на решение ситуации беспристрастно.

3 шаг. Отключите эмоции

Какой бы правильной и красивой ни была таблица с выверенными плюсами и минусами, в голове все иначе. Наше мнение колеблется под влиянием эмоций.

Когда принимаем решение, наши чувства бурлят. Мы постоянно прокручиваем одни и те же аргументы, а они порождают определенные эмоции. Из-за них в мыслях поднимается столько пыли, что не видно дороги вперед.

Задайте себе безэмоциональный вопрос: «Что бы сделал на моем месте другой человек?».

В 1985 году у компании Intel, бизнес которой строился на создании микросхем памяти, появился серьезный конкурент. Это поставило под угрозу преимущество компании на рынке. Перед президентом Эндрю Гроув возник вопрос о дальнейшем развитии в условиях жесткой конкуренции.

И только вопрос «Что бы сделал мой приемник?» помог сделать сложное, но единственно верное решение. Компания прекратила производство запоминающих устройств и сконцентрировалась на развитии другого направления.

Такое заключение далось нелегко и многие коллеги были категорически против. В результате, компания заняла лидирующее положение на рынке микропроцессоров.

Иногда процесс принятия решения парализует, но лишь попытка дистанцироваться, и сделать шаг назад, позволяет стряхнуть с себя оцепенение и сделать выбор.

Иногда процесс принятия решения парализует, но лишь попытка дистанцироваться, и сделать шаг назад, позволяет стряхнуть с себя оцепенение и сделать выбор.
Источник

4 шаг. Сомневайтесь

Люди слишком полагаются на свои знания. Мы всегда точно уверены как все обернется в будущем, но забываем, что будущее имеет поразительную способность удивлять.

Когда представляем себе будущее, то направляем свой прожектор на информацию, которая у нас перед глазами, и затем из этого делаем не всегда верные выводы.

1 января 1962 года крупнейшая британская звукозаписывающая студия Decca отказалась от работы с «The Beatles». Аргументируя это тем, что «группы уже не популярны, особенно группы с гитарами из четырех человек, их время проходит». Охотники за талантами Decca даже не могли предположить, какая ошеломительная популярность ждет Ливерпульскую четверку всего через несколько лет.

Проблема в том, что мы не знаем, чего именно мы не знаем. Не будьте самонадеянными.

Освещайте своим внутренним «прожектором внимания» те участки, о существовании которых даже не догадываетесь.

Источник обложки

Похожие статьи