в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Добавьте товаров ещё на  . Доставляем заказы только от  .
Заказы от   доставляем бесплатно.
Remote
Как мы делали промостраницу электронной библиотеки МИФа. Часть 1
2 августа 2018 2 152 просмотра
Remote
Как мы делали промостраницу электронной библиотеки МИФа. Часть 1
2 августа 2018 2 152 просмотра

Айдар Шакиров, дизайнер в электронной библиотеке МИФа
Айдар Шакиров, дизайнер в электронной библиотеке МИФа

Привет! Меня зовут Айдар Шакиров. Я дизайнер в электронной библиотеке МИФа. Занимаюсь продуктом «Электронная библиотека для компаний». Это сервис для развития и обучения сотрудников. Создается специально под каждую компанию, с ее логотипом, нужными полками книг и множеством инструментов для вовлечения сотрудников в чтение. Сегодня хочу поделиться тем, как мы делали промостраницу для этого продукта. Так как материала много — придется разделить на несколько частей.

В первой части:

  1. Поясню, как разбирались в задаче и как появилась структура страницы.
  2. Покажу, как рождались первые макеты.
  3. Поделюсь выводами: что вынес из проекта, как это повлияло на весь процесс.

Нулевая неделя. Разбираюсь в задаче

Предварительный план такой: 5 недель на дизайн, разработку и запуск. Официальный старт — 5 марта, запуск — 5 апреля.

Первым делом иду к продакт-менеджеру библиотеки, Марьяне Онысько. Цель — узнать, почему решили создать промостраницу и какой результат хотим получить.


График нулевой недели: были встречи с продакт-менеджером и тремя продавцами

Сходу задаю «глупые» вопросы: «А зачем вообще библиотеке промо?» И получаю ответ: «Чтобы клиенты сами приходили к нам за библиотекой».

«А вот есть же уже страница в разделе B2B. Зачем новую делать?» — «Спроси у Ани Аванесовой, продавца, сколько клиентов от неё приходит». Спойлер — нисколько 🙂

Вопрос посложнее: «О чем важно рассказать на странице?»

«Библиотека — это сложный продукт, а не просто куча книг. Важно, чтобы клиенты понимали, что мы им дадим. Посмотри для примера, как Apple рассказывает про новый Macbook Pro».

Всплывает еще одна важная штука: на страницу придут HR-менеджеры. В большинстве компаний запрос на библиотеку идет от них.

По итогу встречи понимаю, что у страницы несколько целей:

  1. Приводить трафик и соответственно лиды;
  2. Обучать потенциальных клиентов продукту. Продавец будет отвечать на более конкретные вопросы, а не знакомить с библиотекой;
  3. Работать на другие цели МИФа, если это возможно.

План вырисовывается такой:

  1. Запустить промостраницу.
  2. Привести туда людей.
  3. ???
  4. P R O F I T

Марьяна рекомендует поговорить с продавцами — к клиентам они ближе всего. А еще надо вспомнить, как вообще собирать промостраницы.

Обсуждение с продавцами

К продавцам иду, чтобы узнать:
— кто клиенты;
— как библиотека МИФа им помогает;
— почему клиенты выбирают или не выбирают библиотеку МИФа;
— что еще влияет на решение о покупке ЭБ.

Ответы на эти вопросы помогут мне понять, какой должна быть страница.

На встречу согласились трое ребят-продавцов. Подготовил им вопросов 20.


С таким планом приходил к продавцам

В результате выяснил кучу полезного, заодно и познакомился 😉 Кажется, что узнал вообще все про клиентов и библиотеку. Спойлер: на самом деле это не так.

Вспоминаю, как работают промостраницы

За этим иду к Максиму Ильяхову.


Чистое золото — из моего любимого вебинара про промостраницы. Скрин отсюда.

Собираю страницы, которые нравятся:

https://www.intercom.com/live-chat#convert — построена на пользе в мире клиента. Все клево с демонстрацией. B2B

https://finolog.ru — хорошо объясняет полезное действие продукта. Все по структуре

http://getoptima.ru — рассказывает о фичах в мире клиента

https://basecamp.com/how-it-works — вся страница построена на демонстрации. B2B

https://clients.glvrd.ru

https://course.glvrd.ru

Промки Ильяхова — без комментариев.

https://test.glavbukh.ru/about — корпоративный продукт, нравится страница

https://www.notion.so/product — хорошо объясняет про что, зачем, как. B2B и B2C


Мой личный фаворит — промо Ноушена

И нулевая неделя закончилась. Двигаемся дальше.

Первая неделя. Пишу понимание задачи

Первая страничка «понимания задачи» — «что, зачем и как». Понимание задачи — инструмент синхронизации ожиданий между заказчиком и дизайнером. На странице — все, что дизайнер знает о проекте: цель, способы её достижения, сроки и вообще всё, что может пригодиться по ходу проекта.


Спойлер: 5 апреля страницу мы не запустили

Стараюсь использовать этот инструмент в проектах больше чем на три недели. Риск, что дизайнер и менеджер-продукта по-разному представляют результат, тут очень велик.


Это кусочек «понимания» о «теле» промостраницы. Составлено по результатам общения с продакт-менеджером и продавцами.

Отправляю «понимание» Марьяне, от нее приходит пара комментариев, в остальном — все ок. Марьяна уходит на неделю в отпуск, а мы продолжаем работу. Первый макет от меня ждут через неделю.

Подход к странице

Беру «тело» промостраницы из «понимания» и за полдня собираю первый страшненький макет. Сегодня же встреча с арт-директором по вебу Виталиком Бабаевым. Виталик слегка качает головой, задает штук десять вопросов и выдает вердикт: «Пока делай дальше, а там посмотрим, что выйдет».

«А как показать, что библиотека в компании привлекает лучших соискателей?» — спрашиваю я. «Ха, а давай вот такой комикс используем! Про собеседование и библиотеку. Только подписи нормальные придумай». Забираю!

Работаю дальше. Путь от первой картинки до результата недели:

Вот результат первой недели. C этим пойду на согласование.

Первая неделя закончилась.

Вторая неделя. Первое согласование, ищем структуру

Понедельник, 12 марта. Марьяна вышла из отпуска. Прихожу с макетом на встречу с ней и продактом команды Ваней Поляковым. Сначала согласование идет более-менее.

  • «В блоке про книги чего-то не хватает в заголовке» — поставим «Даем доступ к знаниям».
  • «Клиенты на всю жизнь — книга хорошая, но давай посмотрим в новинки. Поставим „Открывая организации будущего“ и книги про agile» — ок.
  • «Про „выбрать книгу просто“ непонятно» — хорошо, сформулировать: карточка книги помогает понять, о чем книга, не тратя время.

И тут БАБАХ!


Источник

  • «Первая картинка — это не продукт лицом. Я не понимаю из неё, что это библиотека».
  • «Где логотип клиента? Где его полки? Где личный кабинет? Покажи на примере компании».
  • «Ты рассказываешь про библиотеку, книги и её фичи. Эта потребность возникает, когда уже хочешь, чтобы в компании была библиотека. Основная масса людей не знает, почему нужна библиотека. У тебя сначала книги и фичи, которые есть у всех конкурентов».
Продолжаем разговор.
  • «Мы знаем, что тяжело людей мотивировать читать. Убираем барьеры, чтобы скачали книгу как можно быстрее и начали читать. Все делают удобное чтение. Но никто не занимается вопросом, как сделать так, чтобы начали читать:
  1. Мы делаем крутые рассылки.
  2. Тематические сборники („Вижу цель“).
  3. Берем интервью у кураторов. Например, пост в бизнес-блоге с кейсом Билайна о том, как мотивировать сотрудников читать.
  4. Полки собираем под цели компании.
  5. Ведем маркетинг библиотеки внутри компании».
  • «МИФ — не про количество книг. Наша библиотека — не шкаф с книгами. Мы помогаем развивать культуру обучения в компании. Это наше УТП. Посмотри нашу миссию, в видении ЭБ: „Даем доступ к знаниям, которые сотрудники применяют на практике, чтобы в итоге решить задачи компании“. А еще добавь интервью с клиентами и отзывами».

Пытаюсь согласовать и доделываю макет прямо на встрече — не выходит. Договариваюсь на следующую встречу через день и ухожу думать. Понимаю, что в первый раз — выстрел мимо. Быстро собираю еще один макет. Иду еще на одну встречу — снова провал. Суть претензий та же самая: «Это книги и фичи, а не потребности и сервис». До конца недели остается 3 дня — становится как-то не по себе. Подкрадывается паника 🙂

Иду за советом к арт-директору. Делаю пару подходов. Результат:

🔥🔥🔥 Еще один БУМ. Встреча-согласование срывается из-за форс-мажора. Решаю рискнуть — соглашаюсь дать посмотреть макет без личной встречи. Обычно стараюсь любыми способами этого избежать. Закидываю макет в скайп.

Структура — ок! А это, между прочим, 15 марта, четверг — почти конец недели.


Вторая неделя моими глазами

Подошла к концу вторая неделя. Осталось всего-то:

  1. Собрать все материалы — скриншоты, логотипы, кейсы и цитаты.
  2. Написать и отредактировать тексты.
  3. Собрать иллюстрации.
  4. Докрутить верстку.
  5. Сверстать все.
  6. Согласовать материалы с клиентами.
  7. Собрать промоштуки — баннеры на сайт и картинки в соцсети.
А на все это осталось 3 недели. Где-то там закрадывается мысль, что не успеваем. Но об этом расскажу во второй части.

Выводы

Каждый раз, когда долго работаешь над проектом, получаешь инсайты. Делюсь своими.

  1. В сложном продукте непросто разобраться. Рассказать про него тоже сложно. Думаю, путь в 2-3 коротких итерации к результату этапа — достаточно. Выручили итерации по 1-2 дня. Быстро увидели проблему, быстро нашли решение. Если бы итерации были недельными, промостраница запускалась бы намного дольше.
  2. У разных людей — продакт-менеджера, продавцов, отдела сервиса, дизайнера — разные представления о продукте в голове. Нужно собрать эти разные видения в одно. На мой взгляд, наиболее полное представление о продукте у продакт-менеджера. Информацию от него теперь беру за основной ориентир.
  3. «Понимание задачи» не дало нужного уровня синхронизации. Было семь страниц, набранных 11-м шрифтом Arial. Длинные документы никто читать не любит. Вот его и не прочитали полностью. Сейчас подробные документы я пишу только для себя, чтобы собрать картину в голове и не потерять детали по пути. Менеджеру продукта рассказываю что, как и зачем — словами. Ещё хорошо заходит формат рассказа с презентацией. В результате рассинхрона между нами меньше. А это меньшее количество итераций и более короткий путь к продакшну и результату.

В следующий раз расскажу, как мы все-таки пришли к результату. А пока можете посмотреть на страницу электронной библиотеки уже другими глазами — человека, который видел внутреннюю кухню.

Рубрика
Remote

Похожие статьи