Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Опыт МИФа
Как мы делали промостраницу электронной библиотеки МИФа. Часть 1
2 августа 2018 7 098 просмотров

Айдар Шакиров, дизайнер в электронной библиотеке МИФа
Айдар Шакиров, дизайнер в электронной библиотеке МИФа

Привет! Меня зовут Айдар Шакиров. Я дизайнер в электронной библиотеке МИФа. Занимаюсь продуктом «Электронная библиотека для компаний». Это сервис для развития и обучения сотрудников. Создается специально под каждую компанию, с ее логотипом, нужными полками книг и множеством инструментов для вовлечения сотрудников в чтение. Сегодня хочу поделиться тем, как мы делали промостраницу для этого продукта. Так как материала много — придется разделить на несколько частей.

В первой части:

  1. Поясню, как разбирались в задаче и как появилась структура страницы.
  2. Покажу, как рождались первые макеты.
  3. Поделюсь выводами: что вынес из проекта, как это повлияло на весь процесс.

Нулевая неделя. Разбираюсь в задаче

Предварительный план такой: 5 недель на дизайн, разработку и запуск. Официальный старт — 5 марта, запуск — 5 апреля.

Первым делом иду к продакт-менеджеру библиотеки, Марьяне Онысько. Цель — узнать, почему решили создать промостраницу и какой результат хотим получить.


График нулевой недели: были встречи с продакт-менеджером и тремя продавцами

Сходу задаю «глупые» вопросы: «А зачем вообще библиотеке промо?» И получаю ответ: «Чтобы клиенты сами приходили к нам за библиотекой».

«А вот есть же уже страница в разделе B2B. Зачем новую делать?» — «Спроси у Ани Аванесовой, продавца, сколько клиентов от неё приходит». Спойлер — нисколько 🙂

Вопрос посложнее: «О чем важно рассказать на странице?»

«Библиотека — это сложный продукт, а не просто куча книг. Важно, чтобы клиенты понимали, что мы им дадим. Посмотри для примера, как Apple рассказывает про новый Macbook Pro».

Всплывает еще одна важная штука: на страницу придут HR-менеджеры. В большинстве компаний запрос на библиотеку идет от них.

По итогу встречи понимаю, что у страницы несколько целей:

  1. Приводить трафик и соответственно лиды;
  2. Обучать потенциальных клиентов продукту. Продавец будет отвечать на более конкретные вопросы, а не знакомить с библиотекой;
  3. Работать на другие цели МИФа, если это возможно.

План вырисовывается такой:

  1. Запустить промостраницу.
  2. Привести туда людей.
  3. ???
  4. P R O F I T

Марьяна рекомендует поговорить с продавцами — к клиентам они ближе всего. А еще надо вспомнить, как вообще собирать промостраницы.

Обсуждение с продавцами

К продавцам иду, чтобы узнать:
— кто клиенты;
— как библиотека МИФа им помогает;
— почему клиенты выбирают или не выбирают библиотеку МИФа;
— что еще влияет на решение о покупке ЭБ.

Ответы на эти вопросы помогут мне понять, какой должна быть страница.

На встречу согласились трое ребят-продавцов. Подготовил им вопросов 20.


С таким планом приходил к продавцам

В результате выяснил кучу полезного, заодно и познакомился 😉 Кажется, что узнал вообще все про клиентов и библиотеку. Спойлер: на самом деле это не так.

Вспоминаю, как работают промостраницы

За этим иду к Максиму Ильяхову.


Чистое золото — из моего любимого вебинара про промостраницы. Скрин отсюда.

Собираю страницы, которые нравятся:

https://www.intercom.com/live-chat#convert — построена на пользе в мире клиента. Все клево с демонстрацией. B2B

https://finolog.ru — хорошо объясняет полезное действие продукта. Все по структуре

http://getoptima.ru — рассказывает о фичах в мире клиента

https://basecamp.com/how-it-works — вся страница построена на демонстрации. B2B

https://clients.glvrd.ru

https://course.glvrd.ru

Промки Ильяхова — без комментариев.

https://test.glavbukh.ru/about — корпоративный продукт, нравится страница

https://www.notion.so/product — хорошо объясняет про что, зачем, как. B2B и B2C


Мой личный фаворит — промо Ноушена

И нулевая неделя закончилась. Двигаемся дальше.

Первая неделя. Пишу понимание задачи

Первая страничка «понимания задачи» — «что, зачем и как». Понимание задачи — инструмент синхронизации ожиданий между заказчиком и дизайнером. На странице — все, что дизайнер знает о проекте: цель, способы её достижения, сроки и вообще всё, что может пригодиться по ходу проекта.


Спойлер: 5 апреля страницу мы не запустили

Стараюсь использовать этот инструмент в проектах больше чем на три недели. Риск, что дизайнер и менеджер-продукта по-разному представляют результат, тут очень велик.


Это кусочек «понимания» о «теле» промостраницы. Составлено по результатам общения с продакт-менеджером и продавцами.

Отправляю «понимание» Марьяне, от нее приходит пара комментариев, в остальном — все ок. Марьяна уходит на неделю в отпуск, а мы продолжаем работу. Первый макет от меня ждут через неделю.

Подход к странице

Беру «тело» промостраницы из «понимания» и за полдня собираю первый страшненький макет. Сегодня же встреча с арт-директором по вебу Виталиком Бабаевым. Виталик слегка качает головой, задает штук десять вопросов и выдает вердикт: «Пока делай дальше, а там посмотрим, что выйдет».

«А как показать, что библиотека в компании привлекает лучших соискателей?» — спрашиваю я. «Ха, а давай вот такой комикс используем! Про собеседование и библиотеку. Только подписи нормальные придумай». Забираю!

Работаю дальше. Путь от первой картинки до результата недели:

Вот результат первой недели. C этим пойду на согласование.

Первая неделя закончилась.

Вторая неделя. Первое согласование, ищем структуру

Понедельник, 12 марта. Марьяна вышла из отпуска. Прихожу с макетом на встречу с ней и продактом команды Ваней Поляковым. Сначала согласование идет более-менее.

  • «В блоке про книги чего-то не хватает в заголовке» — поставим «Даем доступ к знаниям».
  • «Клиенты на всю жизнь — книга хорошая, но давай посмотрим в новинки. Поставим „Открывая организации будущего“ и книги про agile» — ок.
  • «Про „выбрать книгу просто“ непонятно» — хорошо, сформулировать: карточка книги помогает понять, о чем книга, не тратя время.

И тут БАБАХ!


Источник

  • «Первая картинка — это не продукт лицом. Я не понимаю из неё, что это библиотека».
  • «Где логотип клиента? Где его полки? Где личный кабинет? Покажи на примере компании».
  • «Ты рассказываешь про библиотеку, книги и её фичи. Эта потребность возникает, когда уже хочешь, чтобы в компании была библиотека. Основная масса людей не знает, почему нужна библиотека. У тебя сначала книги и фичи, которые есть у всех конкурентов».
Продолжаем разговор.
  • «Мы знаем, что тяжело людей мотивировать читать. Убираем барьеры, чтобы скачали книгу как можно быстрее и начали читать. Все делают удобное чтение. Но никто не занимается вопросом, как сделать так, чтобы начали читать:
  1. Мы делаем крутые рассылки.
  2. Тематические сборники („Вижу цель“).
  3. Берем интервью у кураторов. Например, пост в бизнес-блоге с кейсом Билайна о том, как мотивировать сотрудников читать.
  4. Полки собираем под цели компании.
  5. Ведем маркетинг библиотеки внутри компании».
  • «МИФ — не про количество книг. Наша библиотека — не шкаф с книгами. Мы помогаем развивать культуру обучения в компании. Это наше УТП. Посмотри нашу миссию, в видении ЭБ: „Даем доступ к знаниям, которые сотрудники применяют на практике, чтобы в итоге решить задачи компании“. А еще добавь интервью с клиентами и отзывами».

Пытаюсь согласовать и доделываю макет прямо на встрече — не выходит. Договариваюсь на следующую встречу через день и ухожу думать. Понимаю, что в первый раз — выстрел мимо. Быстро собираю еще один макет. Иду еще на одну встречу — снова провал. Суть претензий та же самая: «Это книги и фичи, а не потребности и сервис». До конца недели остается 3 дня — становится как-то не по себе. Подкрадывается паника 🙂

Иду за советом к арт-директору. Делаю пару подходов. Результат:

🔥🔥🔥 Еще один БУМ. Встреча-согласование срывается из-за форс-мажора. Решаю рискнуть — соглашаюсь дать посмотреть макет без личной встречи. Обычно стараюсь любыми способами этого избежать. Закидываю макет в скайп.

Структура — ок! А это, между прочим, 15 марта, четверг — почти конец недели.


Вторая неделя моими глазами

Подошла к концу вторая неделя. Осталось всего-то:

  1. Собрать все материалы — скриншоты, логотипы, кейсы и цитаты.
  2. Написать и отредактировать тексты.
  3. Собрать иллюстрации.
  4. Докрутить верстку.
  5. Сверстать все.
  6. Согласовать материалы с клиентами.
  7. Собрать промоштуки — баннеры на сайт и картинки в соцсети.
А на все это осталось 3 недели. Где-то там закрадывается мысль, что не успеваем. Но об этом расскажу во второй части.

Выводы

Каждый раз, когда долго работаешь над проектом, получаешь инсайты. Делюсь своими.

  1. В сложном продукте непросто разобраться. Рассказать про него тоже сложно. Думаю, путь в 2-3 коротких итерации к результату этапа — достаточно. Выручили итерации по 1-2 дня. Быстро увидели проблему, быстро нашли решение. Если бы итерации были недельными, промостраница запускалась бы намного дольше.
  2. У разных людей — продакт-менеджера, продавцов, отдела сервиса, дизайнера — разные представления о продукте в голове. Нужно собрать эти разные видения в одно. На мой взгляд, наиболее полное представление о продукте у продакт-менеджера. Информацию от него теперь беру за основной ориентир.
  3. «Понимание задачи» не дало нужного уровня синхронизации. Было семь страниц, набранных 11-м шрифтом Arial. Длинные документы никто читать не любит. Вот его и не прочитали полностью. Сейчас подробные документы я пишу только для себя, чтобы собрать картину в голове и не потерять детали по пути. Менеджеру продукта рассказываю что, как и зачем — словами. Ещё хорошо заходит формат рассказа с презентацией. В результате рассинхрона между нами меньше. А это меньшее количество итераций и более короткий путь к продакшну и результату.

В следующий раз расскажу, как мы все-таки пришли к результату. А пока можете посмотреть на страницу электронной библиотеки уже другими глазами — человека, который видел внутреннюю кухню.

Рубрика
Опыт МИФа
Похожие статьи